...DFoto ...

Комментарий автора:
Благодарю украинский журнал "DFoto" за публикацию моих фото на своих страницах в рубрике "Тема". Теперь и Украина сможет употребить в пищу моё блюдо из холодов, ветров и сумерек далекого северного города, что течет вдоль Невы, блокады, революций и искусств. Где краска с фасадов стекает вместе с дождем, где предлагается мною не "знать", а "почувствовать" Вот литературная редакция моих журнальных эпистолярств: "Сочетать красоту внешнюю, в пластике, жесте, с четвертым измерением - проникновение вглубь характера - это ли не главная цель портретного и студийного фото? Когда зрителя привлекает не только трехмерная геометрия светового письма, но и невымышленная жизнь персонажа, его пульс, его индивидуальность - это ли не эстетическое событие? Сегодня я приглашаю вас в свой придуманный мир. Дверь моей студии открыта, заходите... Когда живешь в Санкт-Петербурге, ты не можешь не чувствовать историю, культуру, дух этого города. Но сегодня коренных жителей практически не осталось. Люди мельчают, и город разваливается. Краска с фасадов домов стекает вместе с дождем... Хотя незримое присутствие Пушкина, Достоевского, Ахматовой как-то дисциплинирует и поднимает творческую планку. У Евгения Гришковца в спектакле есть замечательная мысль о том, что знать и чувствовать - это совершенно разные вещи. Знание, как правило, облегчает жизнь, возможность же почувствовать, наоборот, часто только все усложняет. Вот я видел кадры блокадного города. Зима. Справа и слева от центральных ворот Летнего сада сугробы. Высокие. Идет, шатаясь, чело¬век в черном пальто. Дойдя до правого сугроба, он падает и сползает по его склону... Я понимаю, что он больше не встанет. Но это может быть просто знание. А когда ты сам приходишь туда и можешь потрогать рукой место его смерти, в этот момент понимание отделяется от уроков истории и красивых стихов Ольги Берггольц... и становится тобой. И ты чувствуешь, и от этого не легче. Рядом с моей бывшей студией есть дом с гранитным фасадом. Каждый раз, когда проходил мимо, я смотрел на следы осколков на этой сте¬не от разорвавшегося рядом снаряда. Подходил и трогал эти места... Я понимал, что с той поры прошло шестьдесят два года. И это очень не много! От «почувствовать» никогда не легче. Прочтите что-нибудь об истории. Не героическое, не пафосное, не глянцевое, не доведенное до состояния сладкого леденца. Если ты найдешь какую-то бытовую деталь, придешь на место событий, потрогаешь - тогда по спине пробегут мурашки, и ты поймешь, что это часть тебя, что это произошло с тобой... Для фотографа безмерно важно, чтобы его работы чувствовали, ведь без созвучия, без отклика не будет снимка. Но здесь надо соблюсти баланс между своими предпочтениями и желанием публики видеть то, что она хочет увидеть. Мне кажется, за много лет ничего не изменилось в изображении человека, но очень многое изменилось в восприятии зрителя. Некоторая часть нашей аудитории, сознательно или нет, но сформировала доминирующий сейчас вкус. Наверное, это в угоду времени. Я прекрасно знаю, как труден портрет, и проще привлечь зрителя какой-то нестандартной позой, а не глубиной взгляда. Должен сказать, что моя работа часто в психологической плоскости. Я получаю огромное удовольствие от того, что за короткий срок могу научить свою модель быть раскрепощенной и искренней в кадре. Очень интересно видеть, как она меняется, вдохновляется и начинает верить в себя. Человека нужно зажечь, нужно почувствовать его, и тогда твоя цель достигнута. Вообще, фотография основывается не на книжном знании, а на чувстве, ощущении, настроении, жизненном опыте. Фотограф нажимаем кнопку спуска фотокамеры, когда окружающее уравновешено его внутренним состоянием, и пространство перед объективом отвечаем взаимностью и максимально созвучно с его пониманием мира. Другими словами, он снимает самого себя! Часто невозможно понять, почему ты возвращаешься к той или иной фотографии. Откроешь, посмотришь, подумаешь... Бывает, что вроде бы это изображение не нанизывается на внутренний стержень твоей эстетики. Но по непонятной причине спустя какое-то время ты опять возвращаешься к этому портрету, говоришь себе: да, действительно, смотреть не на что. А потом снова возвращаешься..." ;)
Пожаловаться модератору
Пожаловаться на фото

Комментарии

Комментариев нет
Exif-данные фотографии
Exif-данные отсутствуют
Список рекомендовавших пользователей
Список пуст
Список оценивших пользователей
Список пуст
Список просмотревших
Список пуст
Оценки ЧКФР
Список пуст
Оценки ХС
Список пуст
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта