Лесное таинство.
Комментарий автора:
«…Неожиданно самец снова распелся, и мне сначала был непонятен всплеск его активности, пока, наконец, всё не прояснилось. Откуда-то сверху прямо к моему герою слетела глухарка. Глухарь теперь не опускал голову, а, устремив клюв вертикально вверх, стал кружить вокруг подруги. Она зачарованно молчала и не двигалась. Наконец, он взгромоздился на неё и, держа за голову, как петух держит курицу, стал «топтать» самку. Всё происходило не более десяти секунд. Затем копалуха отошла на метр от кавалера и отряхнулась. Он продолжил свою страстную песню, и пел с тем же упоением, что и до встречи с ней. К тому же мне показалось, что мгновенья любви придали ему больше сил и бесстрашия, затуманили голову. Глухарь стал подходить ближе к моему укрытию и совершенно не обращал внимания на линзу объектива, которая, кстати, была размером с чайное блюдце и к тому же теперь, пока он ничего вокруг себя не замечал, двигалась вслед за ним. Его песня, звучавшая рядом с палаткой, сейчас была нескончаемой и торопливой. Она слышалась чётко и громко. Песня оглушала меня и, казалось, заполняла собой весь лес. Её звуки, непохожие на мелодичные напевы певчих птиц, завораживали необычностью исполнения. В особенности всё это проявлялось из-за близкого расстояния, отделявшее нас друг от друга. Мне и раньше приходилось слышать её так близко, но такой страсти и накала у певца тогда не было. Если раньше «тэканье», или начальная часть песни лилась неспешно, словно утренняя капель, а глухарь произносил каждый звук, осторожно прислушиваясь в паузах, то здесь и сейчас это была слитная и сжатая, но бесконечная серенада, во время которой самец даже не задумывался об опасности. Это был его триумф, конечная точка его весенних побуждений, смысл его существования.
Всю сцену я наблюдал через объектив фотоаппарата метров с 20. Правда, несмотря на то, что происходило это в 8 утра, а съёмка велась светосильным объективом, на высокочувствительную плёнку, к тому же со штатива, все кадры должны были получиться с «шевелёнкой» из-за длинной выдержки. Несмотря на слабое освещение, я снимал кадр за кадром, ничего не замечая вокруг, выполняя все манипуляции с фотоаппаратом правильно, как автомат, и действуя, словно в тумане. Навёл на резкость, откадрировал, снял, поправил фокусировку, откадрировал, ещё раз снял. Не думая и не жалея кадров, я, едва успевал менять ролики использованной плёнки. Минуты слились в одно мгновенье, которое пролетело быстрее вздоха. А ведь каждый вечер, укладываясь спать на току под аккомпанемент глухариной переклички, я ожидал увидеть поутру хоть что-либо подобное и всё ждал той удачи, что выпадала мне сейчас…»
Поверьте, это действительно редкие кадры, так что извиняйте за качество.
Думал, как лучше представить серию, чтоб она не сильно напрягала зрителей. Вот, что получилось, может и не очень хорошо, но лаконично.
Владимирская область.
Май 2006, снято из укрытия, со штатива. 115сек, диафрагма 1:4
Наверное и открыть можно.
Комментарии
Комментариев нет