Вид из чаши. подарок для ValeryF

• Название работы
  • Добавлено в избранное, раз
  • Оценка ЧКФР/ХС
Комментарий автора:
Специльно для ValeryF. Водопад Ажек находится на ручье Ажек, стекающем с горы Ажек. :) Добраться до него можно следующим образом: от сочинского вокзала на автобусе или маршрутке № 102 до конечной, далее по грунтовой дороге (сохраняя направление джвижения, вверх по реке Сочи) до Ореховского водопада на реке Безуменка. Тут можно посетить Ореховский водопад (он недалеко от дороги и туда возят экскурсии). Далее необходимо пройти около километра через почти заброшенное село (названия не знаю) до самого конца (на развилках в селе выбирать левую (верхнюю) дорогу). За селом небольшая площадка, за которой начинается довольно хорошая маркированая тропа. По тропе дойти до реки Агва. это тоже около километра. Река Агва (правый приток Сочинки) отличается кристально чистой прозрачной водой (в хорошую погоду, разумеется). Далее перейти через мост, и по тропе подняться на большую поляну. Здесь важно не уйти от поляны влево вверх по Агве, а двигаться по правой части вверх параллельно Сочинке. В верхней части поляны развалины какого-то небольшого древнего сооружения, отсюда уже видно, куда дальше идет тропа. Далее по тропе еще 5-6 километров. Здесь тропа уже похуже (всмысле погрязнее), но вполне пригодная для неподготовленных туристов(по пути встречаются довольно живописные почти сухие русла ручьев, которые в дождь превращаются в бушующие реки). После этих 5-6 километров начинается довольно быстрый спуск к ручью Ажек. Практически спустившись к ручью необходимо не пропустить место поворота вправо, потому что тропа идет дальше на мост (на предыдущем фото http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=726017&author_id=20381&sort=date&page=1&next_photo_id=726520&prev_photo_id=694849 над водопадом, хотя можно сходить и туда посмотреть на водопад сверху, тоже очень красиво, и оттуда лучше виден верхний небольшой (около 1,5 метров) каскад водопада, а потом вернуться назад). Так вот, ориентир для схода с тропы: если спускаться вниз, справа метрах в 20 от тропы можно увидеть двухметровый монумент в виде красной звезды на постаменте (в глаза он не бросается, но вполне заметен, если смотреть по сторонам). И так, спускаясь, нужно свернуть вправо практически сразу за постаментом пройти через сырую поляну (если ее можно назвать поляной, но деревья там растут пореже), там можно еще заметить старую почти пропавшую маркировку тропы на деревьях. Дойти до края поляны и идти вправо до каменистого русла ручейка, которое же является тропой для спуска к ручью Ажек. Спустившись к ручью можно полюбоваться живописным устьем ручья и небольшим водопадиком http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=694849&author_id=20381&sort=date&page=1&next_photo_id=726017&prev_photo_id=685639 , если пререйти через ручей вброд то там есть прекрасные поляны для отдыха. Но нам для того чтобы попасть к водопаду переходить ручей не нужно. Здесь лучше всего оставить кого нибудь с вещами (или спрятать вещи в лесу, чтобы не мешали), потому что дальше объяснять сложно. Дальше Квест. На правом берегу ручья (правый берег, соответственно по течению, то есть не переходя ручей) необходимо подняться на пару-тройку метров выше ложа ручья и искать способ выйти к скале у первого водопадика. Там вдоль ручья есть полуметровой ширины каменная тропа, но найти к ней проход может оказаться сложным, а может Вам повезет сразу. Далее по ущелью вброд по ручью Ажек приблизительно метров 150-200. Вы попадете ко входу в Чашу водопада. (на данной фотографии вид с обратной стороны). Здесь необходимо перейти на левый (по течению) берег, что бы отыскать практически незаметную 10-сантиметровой ширины тропку, позволяющую подняться метра на 2 и пройти по скале в Чашу. Уже на повороте на скале под ветками самшита Вам откроется шикарный вид! Держитесь за ветки (они крепкие), не свалитесь в воду! еще полметра по торпке и аккуратно спускайтесь. Вот Вы и на месте. :) Обернитесь - и увидите, то что сейчас на фото :)