Геркулес и Антей. Усадьба Архангельское
Комментарий автора:
Среди замечательных архитектурных ансамблей, построенных под Москвой в конце XVIII — начале XIX века, одно из первых мест по праву занимает Архангельское.
Верхняя, или малая, терраса парка, примыкающая к дому, делится
центральной дорожкой на два небольших симметричных партера. Она была
создана на той самой площадке, где когда-то стоял голицынский дом 30-х
годов XVIII века.
Параллельно центральной оси верхней террасы, которая выделена стоящими
по краям ее парными гермами, справа и слева проходят две боковые дорожки.
Гермы изображают античных богов.
Особое место среди декоративной скульптуры верхней террасы занимает
группа «Геркулес и Антей»—монументальное воплощение замысла великого
Микеланджело. В XVII веке -римский скульптор Стефано Мадерна воспроизвел в
терракоте пропавшую позже восковую модель Микеланджело. В начале XVIII века
терракота С. Мадерна попала в Россию, а в конце столетия она послужила
образцом для монументальной мраморной скульптуры, выполненной, возможно, в
мастерской знаменитого русского скульптора М. И. Козловского. Ее динамичные
формы контрастируют с холодной статикой герм; до предела напряженные
мускулы, искаженные огромным усилием лица,— все говорит о жестокой борьбе.
На балюстраде верхней террасы расставлены очень характерные для того
времени вазы. Отсюда открывается на редкость живописный вид на большой
партер и вторую террасу парка.
P.S.Смотреть на данную фотографию лучше развернув на весь экран, желательно с расстояния не менее 1,5-2 метров от монитора.
Комментарии
Комментариев нет