Фото №14. “Модель шахматной вселенной”

  • Название работы
    Фото №14. “Модель шахматной вселенной”
  • Серия
  • Автор
  • Раздел
  • Дата добавления
    10 июл. 2006 г., 00:35:37
  • Оригинальное изображениe
    720x726 , EXIF
  • Рекомендовано, раз
  • Просмотры всего/ЧКФР
    882 / 0
  • Добавлено в избранное, раз
  • Оценка ЧКФР/ХС
Комментарий автора:
В шахматы играют на доске, имеющей шестьдесят четыре поля (или клетки), по восемь в ряд. Поля раскрашены в чёрный и белый цвета так, что соседние по вертикали и горизонтали поля раскрашены в разные цвета. Играют два игрока. С обеих сторон расстанавливают по шестнадцать фигур. Фигуры устанавливаются симметрично, одни против других. Слева направо мы имеем: ладью, коня, слона, ферзя, короля, слона, коня и ладью. Перед каждой из этих фигур стоит по пешке. Игроки совершают поочередные ходы. Первыми ходят белые. За один ход двигать можно только одну свою фигуру. Нельзя делать ход на поле, занятое своей фигурой. При ходе на поле, занятое чужой фигурой, она снимается с доски (взятие). Фигуры ходят следующим образом: • король — на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали; • ферзь — на любое расстояние по вертикали, горизонтали или диагонали; • ладья — на любое расстояние по вертикали или горизонтали; • слон — на любое расстояние по диагонали; • конь — в форме буквы «Г»: на 1 клетку по горизонтали и на 2 по вертикали, или, наоборот, на 1 клетку по вертикали и 2 по горизонтали; • пешка — ходит со взятием и без взятия по-разному: без взятия пешка может сделать первый ход на 1 или 2 клетки вперед, а последующие ходы — только на 1 клетку вперед; со взятием — на одну клетку левее или правее той, что впереди текущей позиции пешки. Если пешка доходит до противоположной стороны доски, ходящий должен заменить её на любую другую фигуру того же цвета (по его желанию), кроме короля. Кроме того, существуют два специальных хода: рокировка и взятие на проходе. Каждая фигура при игре имеет свой вес. С точки зрения теории слон и конь считаются одинаково ценными. Два слона почти всегда сильнее двух коней. Ладья по силе равна коню и двум пешкам или же пяти пешкам. Как правило, три легкие фигуры сильнее ферзя. Пешки являются слабейшими шахматными единицами, однако они сильны, когда стоят сплошной шеренгой. Если при своем ходе противник мог бы взять короля, то королю объявляется шах. Запрещены ходы, ставящие своего короля под шах. Если игрок не может сделать ход, поскольку после любого хода его король будет стоять под шахом, то говорят, что королю объявлен мат. Если король игрока, который не может ходить, не оказавшись под шахом, все же не стоит под шахом, то говорят, что игрок получил пат. Игра заканчивается либо в случае мата, либо в случае пата или других видов ничьей, либо сдачей одного из противников. Шахматная теория выделяет три этапа шахматной партии: дебют, миттельшпиль и эндшпиль. С определенного момента во всех официальных партиях (и части не официальных) используется контроль времени. (Из разных источников)
Пожаловаться модератору
Пожаловаться на фото

Комментарии

Комментариев нет
Exif-данные фотографии
Exif-данные отсутствуют
Список рекомендовавших пользователей
Список пуст
Список оценивших пользователей
Список пуст
Список просмотревших
Список пуст
Оценки ЧКФР
Список пуст
Оценки ХС
Список пуст
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта