Легендарные корабли на Неве
Комментарий автора:
Фото - 6.11.2015 г. «Крузенште́рн» — 4-мачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925—1926 годах на верфи в Гестемюнде возле Бремерхафена (Веймарская республика), при спуске получило название «Падуя», в 1946 году было передано Германией в качестве репарации Союзу ССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции. В настоящее время барк более не может войти в Неву т.к. высота мачт (55 м) не позволяет пройти под автотрассой, проложенной над Петровским фарватером. Корабль-музей «Подводная лодка С-189» заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года. Всю службу провела на Балтике. Помимо боевых походов С-189 принимала участие в испытании новых образцов оружия на полигоне Ладожского озера. В 1968 году в день 50-летия ВМФ произвела показательное подводное плавание по Неве, погрузившись напротив Горного института и осуществив всплытие с пуском сигнальных ракет у борта крейсера «Киров», ошвартованного у Литейного моста. В 1970—1972 годах трижды получала звание «Отличный корабль». В 1978, 1979 и 1982 годах признавалась лучшим кораблём соединения. Прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году
Комментарии
AkimBiysk
какой контраст в кораблях!
Владимир Музыченко
Хорошо..
Анатолий Судаков
Благодарю