К Белому морю

  • Название работы
    Беломорканал - 2
  • Серия
  • Автор
  • Раздел
  • Дата добавления
    12 июл. 2004 г., 04:07:41
  • Оригинальное изображениe
    1002x669 , EXIF
  • Рекомендовано, раз
  • Просмотры всего/ЧКФР
    1383 / 0
  • Добавлено в избранное, раз
  • Оценка ЧКФР/ХС
Комментарий автора:
Вот он, великий и ужасный. Длина 220 км, 19 шлюзов, большая часть из которых - двухкамерные, итого 36 шлюзований. Сначала подъем на 70 м от уровня Онежского оз. на водораздельный Масельгский хребет, потом спуск на 103 м. к Белому морю. Большая часть пути проходит по водохранилищам, озерам, подпертым плотинами и затопленным речным долинам На этом снимке - участок собственно канала - Водораздельный канал. Видны ряжи (срубы из бревен, набитые камнями) для укрепления берегов. Точно таким канал предстал в августе 33 года Сталину, Ягоде и Кирову, прошедшим по только что открытому каналу на колесном пароходе "Анохин". Построен канал практически вручную без механизации, прорыт в плывунах и вырублен в скале ломом и аммоналом, плотины и прочие сооружения - из местных материалов - земля, камень, дерево. Все создано из ничего, как у Робинзона Крузо. На строительстве трудились 100-130 тыс. заключенных. Почти все производственные руководители, инженеры (кроме С.Жука) и даже значительная часть охраны - тоже заключенные. По последним данным, строительство стоило жизни 12374 заключенным, т.е. каждому шестому из строителей. Сейчас построенный канал практически бездействует - за сутки а то и за несколько суток - одно - два судна. Даже в лучшие годы движение судов было крайне небольшим. Мелководный канал не мог принимать морские суда а мелкие грузы оказалось выгоднее возить железной дорогой. Приняв в начале 20 века решение строить Мурманскую железную дорогу (кстати, частично строили пленные), царь Николай в ствое время приостановил проектные работы по Каналу. Зачем строили? На этот счет есть много разных мнений. Мое личное мнение - что цели стояли не экономические а политические - ГПУ демнострировало государству возможности задарма решать хозйственные задачи, и получало экономические смысл, на 2 десятилетия определивший последующую жизнь страны. Отсюда и экономия на механизмах и мелководные габариты и рекордные темпы и необычайный размах рекламы подневольного труда. Фотолюбителям возможно будет интересно, что в числе з/к Белбалтлага был один из сыновей легендарного петербургскго фотографа Карла Буллы. Вероятно, многие фотоснимки из архивов Беломорстроя сделаны его руками. Выгозеро и водораздел к востоку от него - одни из самых глухих мест на Северо - Западе. Последние 2 года на ББК вновь запретили фотографировать шлюзы. Видимо, свобода возвращается на круги своя...
Пожаловаться модератору
Пожаловаться на фото

Комментарии

Комментариев нет
Exif-данные фотографии
Exif-данные отсутствуют
Список рекомендовавших пользователей
Список пуст
Список оценивших пользователей
Список пуст
Список просмотревших
Список пуст
Оценки ЧКФР
Список пуст
Оценки ХС
Список пуст
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта