Мамаев Курган
Комментарий автора:
Современные учёные предполагают, что Мамаев курган имеет особую энергетику потому, что под ним проходит геологический разлом, через который струится реликтовое излучение, оказывающее влияние на людей. Положительное или отрицательное – вопрос. Но то, что Мамаев курган испокон веков имел особенное значение для людей – сомнению не подлежит.
Судя по историческим свидетельствам, кого только он не видел! Это место было священным для сарматов. Их племена жили тут с V в. до н.э. по IV в. н.э. На кургане они совершали свои обряды и таинства. Существует легенда о том, что в Мамаев курган был воткнут священный сарматский меч.
Другая легенда о мече и Мамаевом кургане уводит во времена Тамерлана. Говорят, Тамерлан вступал на загадочный курган, и когда он взошёл на самый верх, ему вдруг привиделась Богородица с мечом, повелев уйти с этих земель. Видел Тамерлан Богородицу или нет, но этот волжский поход в его биографии – единственный прерванный...
Особая история – про персидского царя Дария. В 512 году до н.э. он собрал 500-тысячную армию с целью похода на Волго-Донское междуречье. Дарию страстно хотелось расширить границы своих земель за счёт чужих владений. В качестве причины похода служил «девиз» – месть скифам за обиды, нанесённые предкам персов.
Скифов было куда меньше, и они, вместо того чтобы выйти на открытый бой, решили воспользоваться тактикой, которую позже назовут тактикой «выжженной земли»: в общем, скифы начали отступать вглубь страны, предварительно засыпая придорожные колодцы и источники и истребляя растительность.
Дарий со своим многотысячным войском, слонами, львами и верблюдами, вынужден был последовать за хитрым противником. Очень скоро его армия была измотана, утомлена, и в рядах появилась масса недовольных. Дарий дошёл до реки Оар (Волги), и здесь его измотанное войско остановилось. Дарий решил ждать и расположился на будущем Мамаевом кургане. Время шло... А вот противник – нет, не шёл на открытый бой.
Вместо генерального сражения скифы принялись втихую нападать на отряды голодных персов, отправляющихся за продовольствием, иногда вступая в сражения даже с персидской конницей и обращая её в бегство.
Тогда отчаявшись, персы принялись возводить укрепления – восемь громадных стен. Но и это Дарию не помогло. В конце концов, он был вынужден не то что отступить – бежать, оставив почти весь свой обоз и большую часть воинов.
Позже Геродот в своих заметках о путешествиях по Волге упоминал остатки восьми фортификационных оборонительных сооружений персов на Мамаевом кургане.
Комментарии
Комментариев нет