Сотка
Комментарий автора:
САУ СУ-100 не столь прославлена, как легендарный «Зверобой» ИСУ-152, но заслуживает большего.
Проектирование «сотки» началось в 1943 г., с учетом опыта боевых действий; на фронт первые машины пошли в декабре 1944, и сразу же получили самые похвальные отзывы. Быстрая, легкая, верткая, простая в обслуживании и надежная, с низким силуэтом и хорошо продуманной защитой, оснащенная мощной длинноствольной пушкой, «сотка» оказалась грозным противником для бронетехники любой «весовой категории».
«Сотку» делали до 1946 г. в СССР и до 1956 г. в Чехословакии; всего выпущено было около 5000 машин.
«Сотка» разошлась по всему миру не хуже «калаша» – ее в составе своих ВС имели 65 стран. Благодаря исключительно рациональной конструкции, допускавшей глубокую модернизацию, «сотка» оказалась долгожительницей – кое-где она стоит на вооружении по сей день! И отнюдь не в качестве учебной или НЗ на консервации: зафиксировано по крайней мере два случая, когда СУ-100 в поединке одолевала М1 «Абрамс». Вот, должно быть, обидно было «супермашине будущего» получать увесистые плюхи от неугомонного ветерана Второй Мировой!
Израильтяне, захватив во время какой-то из тамошних заварух целехонькую СУ-100, поместили ее в танковый музей в Хайфе в качестве почетного экспоната.
Комментарии
Комментариев нет