храм РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Комментарий автора:
МОСКОВСКАЯ область,МЫТИЩИНСКИЙ район,село СТЕПАНЬКОВО. ИСТОРИЯ ХРАМА: По живописному берегу канала имени Москвы проходит дорога к селу Степаньково. Со стороны канала, идете ли вы вдоль берега или плывете по воде, открывается чудный вид на церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Храм построен в 1998 году в псковско-московском стиле из красного кирпича и, расположенный на высоком месте чуть южнее селения, издалека привлекает к себе внимание. Православный приход образован здесь в 1996 году и в первое время богослужения совершались во временном помещении. Уединенный характер сей местности, отсутствие автомобильных дорог, обильные дары леса уже давно влекли к себе любителей природы. Однако изучение истории поселений человека в этой местности позволяет говорить о довольно раннем освоении этих мест нашими православными предками. Так согласно писцовым книгам 1623 года место это числится как «пустошь» и «церковное место» на речке Микулке в вотчине князя Ивана Михайловича Кутырева-Ростовского, на котором прежде находилась церковь Воскресения Христова с приделом Николая Чудотворца. Предположительно пустошью место сие стало в результате морового поветрия, чумы, которая прошла по России в смутное тяжелое время в семидесятых годах XVI века. Косвенных подтверждений этому можно найти немало в той же писцовой книге. Так по воспоминаниям боярина князя Василия Федоровича Одоевского, нового владельца этими землями, которые относятся к 1678 году, «в моровое поветрие той деревни Степаньково позади дворов погребали мертвых, потому что к иным церквам погребать не пускали…». По его же данным на пустоше сей был один двор с домом священника, в котором жили деловые люди. Со временем жизнь деревенская здесь возобновляется. И во времена Одоевского в деревне Степаньково числится 15 дворов, в которых проживает пятьдесят два человека. В 1862 году в сельце Степаньково, которое, как указано, «стоит на пруде», проживало семьдесят три человека, по данным 1890 года в сельце было пятьдесят пять душ. Время появления часовни в Степаньково с посвящением Рождеству Богородицы пока установить не удалось. По свидетельству старожилов Степаньково, такая часовня просуществовала до сороковых годов двадцатого столетия. Очевидно, что название ее и построение ее связано с одноименной церковью в селе Прусы, владельцем которого традиционно был один хозяин, владеющий землями обоих сел. Известно, что деревянная церковь в селе Прусы существовала в начале XVII века, а с 1814 года имела уже каменную кладку. Возрождение церковной духовной жизни в Степаньково связано с именами игумена Александра (Агрикова), ныне епископа Дмитриевского, викария Московского, и Владимира Ивановича Бурлаки, бывшего Президентом Международной Ассоциации борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Молитвенными и организационными трудами первого было осуществлено создание прихода, а усилиями второго был возведен существующий ныне храм Рождества Пресвятой Богородицы. Закладной камень был установлен обоими и освящен игуменом Александром 21 сентября 1995 года. А 4 октября 1998 года церковь Рождества Пресвятой Богородицы была освящена архирейским чином самим Управляющим Московской епархией Высокопреосвященным Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Храм Рождества Пресвятой Богородицы открыл новую страницу в летописи этих мест. Проходящий рядом канал имени Москвы, плод гигантской стройки XX века, - напоминание всем нам о человеческом тщеславии и жестокости. В тяжелейших условиях быта и непосильного труда заключенные Дмитриевского лагеря, среди которых были люди всех слоев общества, включая и священство, умирали от голода и непосильной работы. Место мученичества всегда у христиан становилось местом особого почитания и молитвы. Так что появление в этих местах церквей является вполне понятным и объяснимым. Храм Рождества Пресвятой Богородицы представляет однопрестольный небольшой храм на 50 человек и является архитектурным повторением церкви в г. Белгороде, осуществленным И.К. Чаловым. Звонница из трех колоколов, размещенная над западным входом в храм, позволяет звонарю, стоя на земле, церковно оповещать о богослужении. Внутреннее пространство храма имеет настенные и сводчатые росписи, отображающие основные христианские праздники и лики святых. Иконостас с иконами в два ряда, изготовленный в Софринских мастерских, и деревянное ограждение солеи, находясь в гармоническом сочетании, создают благоприятную для молитвы среду. Некоторые росписи на сводах умело используют архитектуру храма. Богослужения в храме совершаются в воскресные и праздничные дни, в которых и служится Божественная литургия, проводится исповедь. В отдельные дни служатся молебны, совершаются таинства святого крещения и другие церковные требы. ИСТОЧНИК: http://sobory.ru/article/?object=06984 С ПРАЗДНИКОМ!

Комментарии

Комментариев нет
Exif-данные фотографии
Exif-данные отсутствуют
Список рекомендовавших пользователей
Список пуст
Список оценивших пользователей
Список пуст
Список просмотревших
Список пуст
Оценки ЧКФР
Список пуст
Оценки ХС
Список пуст
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта