храм РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Комментарий автора:
МОСКОВСКАЯ область,МЫТИЩИНСКИЙ район,село СТЕПАНЬКОВО.
ИСТОРИЯ ХРАМА:
По живописному берегу канала имени Москвы проходит дорога к селу Степаньково. Со стороны канала, идете ли вы вдоль берега или плывете по воде, открывается чудный вид на церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Храм построен в 1998 году в псковско-московском стиле из красного кирпича и, расположенный на высоком месте чуть южнее селения, издалека привлекает к себе внимание. Православный приход образован здесь в 1996 году и в первое время богослужения совершались во временном помещении.
Уединенный характер сей местности, отсутствие автомобильных дорог, обильные дары леса уже давно влекли к себе любителей природы. Однако изучение истории поселений человека в этой местности позволяет говорить о довольно раннем освоении этих мест нашими православными предками. Так согласно писцовым книгам 1623 года место это числится как «пустошь» и «церковное место» на речке Микулке в вотчине князя Ивана Михайловича Кутырева-Ростовского, на котором прежде находилась церковь Воскресения Христова с приделом Николая Чудотворца. Предположительно пустошью место сие стало в результате морового поветрия, чумы, которая прошла по России в смутное тяжелое время в семидесятых годах XVI века. Косвенных подтверждений этому можно найти немало в той же писцовой книге. Так по воспоминаниям боярина князя Василия Федоровича Одоевского, нового владельца этими землями, которые относятся к 1678 году, «в моровое поветрие той деревни Степаньково позади дворов погребали мертвых, потому что к иным церквам погребать не пускали…». По его же данным на пустоше сей был один двор с домом священника, в котором жили деловые люди. Со временем жизнь деревенская здесь возобновляется. И во времена Одоевского в деревне Степаньково числится 15 дворов, в которых проживает пятьдесят два человека. В 1862 году в сельце Степаньково, которое, как указано, «стоит на пруде», проживало семьдесят три человека, по данным 1890 года в сельце было пятьдесят пять душ.
Время появления часовни в Степаньково с посвящением Рождеству Богородицы пока установить не удалось. По свидетельству старожилов Степаньково, такая часовня просуществовала до сороковых годов двадцатого столетия. Очевидно, что название ее и построение ее связано с одноименной церковью в селе Прусы, владельцем которого традиционно был один хозяин, владеющий землями обоих сел. Известно, что деревянная церковь в селе Прусы существовала в начале XVII века, а с 1814 года имела уже каменную кладку.
Возрождение церковной духовной жизни в Степаньково связано с именами игумена Александра (Агрикова), ныне епископа Дмитриевского, викария Московского, и Владимира Ивановича Бурлаки, бывшего Президентом Международной Ассоциации борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Молитвенными и организационными трудами первого было осуществлено создание прихода, а усилиями второго был возведен существующий ныне храм Рождества Пресвятой Богородицы. Закладной камень был установлен обоими и освящен игуменом Александром 21 сентября 1995 года. А 4 октября 1998 года церковь Рождества Пресвятой Богородицы была освящена архирейским чином самим Управляющим Московской епархией Высокопреосвященным Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы открыл новую страницу в летописи этих мест. Проходящий рядом канал имени Москвы, плод гигантской стройки XX века, - напоминание всем нам о человеческом тщеславии и жестокости. В тяжелейших условиях быта и непосильного труда заключенные Дмитриевского лагеря, среди которых были люди всех слоев общества, включая и священство, умирали от голода и непосильной работы. Место мученичества всегда у христиан становилось местом особого почитания и молитвы. Так что появление в этих местах церквей является вполне понятным и объяснимым.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы представляет однопрестольный небольшой храм на 50 человек и является архитектурным повторением церкви в г. Белгороде, осуществленным И.К. Чаловым. Звонница из трех колоколов, размещенная над западным входом в храм, позволяет звонарю, стоя на земле, церковно оповещать о богослужении. Внутреннее пространство храма имеет настенные и сводчатые росписи, отображающие основные христианские праздники и лики святых. Иконостас с иконами в два ряда, изготовленный в Софринских мастерских, и деревянное ограждение солеи, находясь в гармоническом сочетании, создают благоприятную для молитвы среду. Некоторые росписи на сводах умело используют архитектуру храма. Богослужения в храме совершаются в воскресные и праздничные дни, в которых и служится Божественная литургия, проводится исповедь. В отдельные дни служатся молебны, совершаются таинства святого крещения и другие церковные требы.
ИСТОЧНИК: http://sobory.ru/article/?object=06984
С ПРАЗДНИКОМ!
Комментарии
Комментариев нет