Храм Святой Троицы, Архыз

  • Название работы
    Храм Святой Троицы, Архыз
  • Автор
  • Раздел
  • Дата добавления
    30 сент. 2012 г., 22:35:36
  • Оригинальное изображениe
    898x739 , EXIF
  • Рекомендовано, раз
  • Просмотры всего/ЧКФР
    1141 / 0
  • Добавлено в избранное, раз
  • Оценка ЧКФР/ХС
Комментарий автора:
Это средний храм Аланского городища в Архызе Карачаево-Черкессия, вид со стороны наскального лика Спасителя. Он имеет особую духовную связь с этой иконой, которая нарисована на скале. Вот эта икона: [url=http://album.foto.ru:8080/photos/or/393325/2742999.jpg][img]http://album.foto.ru:8080/photos/sm/393325/2742999.jpg[/img][/url] О наскальном Лике Спасителя: На скальной террасе напротив Нижне-Архызского городища было найдено изображение в последствии названное «Архызский лик-наскальная икона». Образ сразу стал почитаемой святыней и объектом паломничества христиан. Изображение обнаружено случайно в мае 1999 г. жителями ст.Зеленчукской — братьями Сергеем и Анатолием Варченко. Икона находится на крутом левом берегу реки Большой Зеленчук на высоте около 150 м выше уровня реки на плоской поверхности песчаниковой скалы светло-охристого цвета. Размеры ее примерно 140х80 см, что позволяет считать его образцом монументальной живописи. Высказывались различные точки зрения о времени создания и характере Образа. В одной из последних работ В.А.Кузнецов дал следующее описание изображения: «Написан в скупой цветовой гамме – контуры и тени выполнены темно-коричневым суриком, объемы выделены белилами, живопись подчинена канону, характеризующему иконографическое искусство Византии IX – XI вв.: строго фронтальное расположение головы, огромные с пронизывающим взглядом глаза, линеарно-графический стиль рисунка, тонкая светотеневая моделировка, намечающая объемность лика». Нельзя не отметить важную особенность – скала, где нарисован Образ, своей плоскостью обращена почти строго на восток. Если же мысленно продолжить вектор направления глаз образа, то он укажет на Средний Зеленчукский храм – второй по величине храм городища. Можно утверждать, что прямая зрительная связь между иконой и древнейшим храмом на территории Нижнего Архыза не случайна, а указывает на духовно-литургическую и историческую связь между ними. Ученые склоняются к точке зрения о хронологической близости создания Образа ко времени строительства храмов и создания Аланской епархии. О том, что находка вполне «вписывается» в хронологическую шкалу существования христианских памятников Нижнего Архыза, говорит и С.Н.Малахов. Его аргументация опирается на рассмотрение особенностей эволюции поклонения образу в Византийской империи. По вопросу о датировки указывается, что изображение не могло появиться ранее второй половины X в., но и не могло быть исполнено позже второй половины XIV в. Наиболее вероятный период для создания росписи конец XI – начало XII в. Архызская находка написана профессиональным византийским изографом, хорошо владевшим всеми приемами иконописи. Существуют на земле места, где время не искажает дорогие черты. Где сохранено все и ничто не портится ни сыростью, ни подлостью. Где память не утрачивается, где можно самому увидеть все то, на что надеешься и что любишь.
Пожаловаться модератору
Пожаловаться на фото

Комментарии

Комментариев нет
Exif-данные фотографии
Exif-данные отсутствуют
Список рекомендовавших пользователей
Список пуст
Список оценивших пользователей
Список пуст
Список просмотревших
Список пуст
Оценки ЧКФР
Список пуст
Оценки ХС
Список пуст
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта