МиГ-17. Памятник летчикам-"корейцам".
Комментарий автора:
Скоростные высотные перехватчики МиГ-1 и МиГ-3 появились в ВВС РККА еще до войны. В то время они не имели в мире аналогов и впоследствии прекрасно показали себя в системах ПВО. А в первые месяцы войны справлялись и с фронтовой службой, что для перехватчика, рассчитанного на хорошо оборудованную наземную базу и управление опытным пилотом, и вовсе удивительно.
Но грозная слава МиГ'ов пошла все же не тогда и не от них, а потом, от братьев-близнецов МиГ-15 и МиГ-17, задуманных как ординарные "рабочие лошадки". Неказистые на вид, "мигарьки" в Корее исправно валили изящные "Сейбры" и внушительные "Баньши", а позже, во Вьетнаме, даже "Фантомы". Невероятно, но факт.
Дело в том, что F-4, машина, для своего времени, безусловно, революционная, свою максимальную скорость в 2580 км/ч мог развивать лишь кратковременно и на большой высоте, из-за аэродинамического разогрева. А в плотных слоях, с бомбами, он становился и вовсе дозвуковым. Кроме того, он очень легко сваливался в штопор и с большим трудом из него выходил, а поврежденный не выходил вовсе. Да и обзор задней полусферы был, мягко говоря, плоховат; радаров же с синтезированной апертурой тогда еще не было.
И вот тут на первый план выходили великолепная маневренность, легкость управления и мощные пушки "мигаря"...
Курьезно, но советское военное командование вначале просто не поверило докладам Ван Ю-Шинов и Ли Си-цынов, и даже приказало ужесточить контроль за расходованием спирта в частях. И лишь когда разведка донесла, что в Пентагоне по тому же самому поводу царит тихая паника, пришлось почесать под генеральской папахой и принять к сведению.
МиГ-17 занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самый массовый реактивный истребитель в истории. Советскими авиазаводами было выпущено 7999 машин, и еще 2825 в других странах по лицензии. Если перевести на деньги, то "мигарь" вполне сравним по популярности с "калашом".
Комментарии
Комментариев нет