Железнодорожный транспорт
Комментарий автора:
В ночь с 5 на 6 февраля, в разгул непогоды, состоялась наша фотосессия на станции Лихая СКЖД. Участвовали - двое ростовчан, включая меня и один фотолюбитель из Воронежа. Вот краткое изложение событий, сопуствующих фотосъёмке:
На фотосъёмку я предусмотрительно оформил разрешение в Службе по связям с общественностью СКЖД. Но тем не менее при самой съёмке у нас возникли некоторые проблемы.
Мы встретились на станции и сразу приступили к процессу съёмки, непосредственно на пассажирских платформах. Дул сильный западный ветер, лепил хлопьями мокрый, тут же тающий на куртках и фотоаппаратуре снег... Но мы честно пытались уловить и запечатлить всё то положительное и красивое, за чем мы и приехали на станцию Лихая.
Надо признаться, по сведениям, полученным от знающих людей из интернета, мы знали, что про станцию Лихая среди железнодорожных фотографов идёт очень дурная слава, она слывёт в прямом смысле этого слова "лихой". Прежде всего - это из-за неоднократных случаев задержания фотографов милицией для разбирательства за съёмки на станции, даже в районе вокзала и пассажирского переходного мостика. Однажды было задержание фотографов на перегоне, в районе станций Зверева - Замчалово, даже с доставкой в отдел ФСБ.
В этот раз милиция тоже сразу проявила к нам бурный интерес - подошли двое сотрудников ЛОВД, позже к ним присоединился майор, вызванный по рации. Они проверили наши документы, изучили разрешение, сказали, что у них нет никакой информации по нашему приезду и фотосъёмке, взяли копию заверенного запроса на фотосъёмку и удалились, оставив нас снимать. Они, очевидно, были очень не удовлетворены, что не удалось нас задержать. Вплоть до нашего отъезда, происшедшего в 3.32 ночи, ранее запланированного, было понятно - они никак не дождутся нашего отъезда и установлению спокойствия на вверенной им территории. По их же словам мы "поставили на уши всю станцию".
Работники на станции, надо признать, абсолютно не привыкшие к освещению своей работы и не понимающие интереса частных лиц к съёмке подвижного состава и технологического процесса в частности. Работники ВОХР тоже один раз проверили документы, посетовали на отсутствие у нас оранжевых жилетов "желтух" и удалились, посоветовав переходить пути по специальным дорожкам, наличие которых, кроме как у вокзала, практически невозможно было угадать под толстым слоем снега. Работник вагонного участка, осуществляющий прицепку тепловоза ТЭП70 к пассажирскому поезду, у которого сменили электровоз ЭП1М, подбежал к нам на пассажирской платформе с матом и руганью, между которыми были попытки запретить нам снимать и выяснить, кто мы такие. Тут же и второй вагонник присоединился к нему, правда отнёсся к нам более спокойно. Первый работник вызвал милицию. На наши слова о наличии разрешения на съёмку и вообще об отсутствии официальных запретов на фотографирование на пассажирских платформах и остановочных пунктах никак адекватно не реагировал, при попытке показать ему разрешение он сказал, что оно ему и "даром не нужно" (смягчено самоцензурой). Подошли работники всё той же милиции, с которыми мы и удалились в помещение ЛОВД. Там они узнали когда и чем мы собираемся уехать, очевидно, чтобы знать, сколько им ещё терпеть наше присутствие на станции. С облегчением узнали, что скоро, посмотрели мой альбом с некоторыми железнодорожными фотографиями и отпустили нас с миром продолжать съёмку.
Ещё один крайне неприятный для нас инцендент произошёл на территории локомотивного депо ст. Лихая, куда мы зашли, чтобы доложиться дежурному по депо и поснимать тепловозы и электровозы, стоящие на территории депо. В депо тоже не было никакой информации о планировавшейся фотосъёмке, это событие стало шоком как для дежурного, так и для начальника депо, которому позвонил дежурный среди ночи. Начальник депо заявил, что у него нет никакой телеграммы по поводу фотосъёмки и несмотря на имеющуюся у нас бумагу с неизвестными ему подписями, он запрещает фотосъёмку на территории депо. Здесь же сам дежурный по депо вслед за мной вышел под непогоду на улицу и любезно проследил за тем, как мы покидаем территорию, иначе грозя вызвать ВОХР и милицию.
Нам в общем не понятна дремучая подозрительность основной массы работников железной дороги, трудящихся на станции Лихая, не предполагающих, что их работа может быть ещё кому-то интересна, кроме начальства, интересующегося показателями. Не могу объяснить это ничем, кроме как тем, что станция расположена у границы СКЖД и возможно, работающие там люди чувствуют свою оторванность от "центра", где располагается Управление дороги.
Таким образом, не могу сказать, что мы выполнили всё запланированное на фотосъёмку - много красивых кадров, которые мы делаем не только для себя и интернета, но и для истории, так и осталиь не сняты.
Комментарии
Комментариев нет