Ночь на станции Лихая

Комментарий автора:
В ночь с 5 на 6 февраля, в разгул непогоды, состоялась наша фотосессия на станции Лихая СКЖД. Участвовали - двое ростовчан, включая меня и один фотолюбитель из Воронежа. Вот краткое изложение событий, сопуствующих фотосъёмке: На фотосъёмку я предусмотрительно оформил разрешение в Службе по связям с общественностью СКЖД. Но тем не менее при самой съёмке у нас возникли некоторые проблемы. Мы встретились на станции и сразу приступили к процессу съёмки, непосредственно на пассажирских платформах. Дул сильный западный ветер, лепил хлопьями мокрый, тут же тающий на куртках и фотоаппаратуре снег... Но мы честно пытались уловить и запечатлить всё то положительное и красивое, за чем мы и приехали на станцию Лихая. Надо признаться, по сведениям, полученным от знающих людей из интернета, мы знали, что про станцию Лихая среди железнодорожных фотографов идёт очень дурная слава, она слывёт в прямом смысле этого слова "лихой". Прежде всего - это из-за неоднократных случаев задержания фотографов милицией для разбирательства за съёмки на станции, даже в районе вокзала и пассажирского переходного мостика. Однажды было задержание фотографов на перегоне, в районе станций Зверева - Замчалово, даже с доставкой в отдел ФСБ. В этот раз милиция тоже сразу проявила к нам бурный интерес - подошли двое сотрудников ЛОВД, позже к ним присоединился майор, вызванный по рации. Они проверили наши документы, изучили разрешение, сказали, что у них нет никакой информации по нашему приезду и фотосъёмке, взяли копию заверенного запроса на фотосъёмку и удалились, оставив нас снимать. Они, очевидно, были очень не удовлетворены, что не удалось нас задержать. Вплоть до нашего отъезда, происшедшего в 3.32 ночи, ранее запланированного, было понятно - они никак не дождутся нашего отъезда и установлению спокойствия на вверенной им территории. По их же словам мы "поставили на уши всю станцию". Работники на станции, надо признать, абсолютно не привыкшие к освещению своей работы и не понимающие интереса частных лиц к съёмке подвижного состава и технологического процесса в частности. Работники ВОХР тоже один раз проверили документы, посетовали на отсутствие у нас оранжевых жилетов "желтух" и удалились, посоветовав переходить пути по специальным дорожкам, наличие которых, кроме как у вокзала, практически невозможно было угадать под толстым слоем снега. Работник вагонного участка, осуществляющий прицепку тепловоза ТЭП70 к пассажирскому поезду, у которого сменили электровоз ЭП1М, подбежал к нам на пассажирской платформе с матом и руганью, между которыми были попытки запретить нам снимать и выяснить, кто мы такие. Тут же и второй вагонник присоединился к нему, правда отнёсся к нам более спокойно. Первый работник вызвал милицию. На наши слова о наличии разрешения на съёмку и вообще об отсутствии официальных запретов на фотографирование на пассажирских платформах и остановочных пунктах никак адекватно не реагировал, при попытке показать ему разрешение он сказал, что оно ему и "даром не нужно" (смягчено самоцензурой). Подошли работники всё той же милиции, с которыми мы и удалились в помещение ЛОВД. Там они узнали когда и чем мы собираемся уехать, очевидно, чтобы знать, сколько им ещё терпеть наше присутствие на станции. С облегчением узнали, что скоро, посмотрели мой альбом с некоторыми железнодорожными фотографиями и отпустили нас с миром продолжать съёмку. Ещё один крайне неприятный для нас инцендент произошёл на территории локомотивного депо ст. Лихая, куда мы зашли, чтобы доложиться дежурному по депо и поснимать тепловозы и электровозы, стоящие на территории депо. В депо тоже не было никакой информации о планировавшейся фотосъёмке, это событие стало шоком как для дежурного, так и для начальника депо, которому позвонил дежурный среди ночи. Начальник депо заявил, что у него нет никакой телеграммы по поводу фотосъёмки и несмотря на имеющуюся у нас бумагу с неизвестными ему подписями, он запрещает фотосъёмку на территории депо. Здесь же сам дежурный по депо вслед за мной вышел под непогоду на улицу и любезно проследил за тем, как мы покидаем территорию, иначе грозя вызвать ВОХР и милицию. Нам в общем не понятна дремучая подозрительность основной массы работников железной дороги, трудящихся на станции Лихая, не предполагающих, что их работа может быть ещё кому-то интересна, кроме начальства, интересующегося показателями. Не могу объяснить это ничем, кроме как тем, что станция расположена у границы СКЖД и возможно, работающие там люди чувствуют свою оторванность от "центра", где располагается Управление дороги. Таким образом, не могу сказать, что мы выполнили всё запланированное на фотосъёмку - много красивых кадров, которые мы делаем не только для себя и интернета, но и для истории, так и осталиь не сняты.
Пожаловаться модератору
Пожаловаться на фото

Комментарии

Комментариев нет
Exif-данные фотографии
Exif-данные отсутствуют
Список рекомендовавших пользователей
Список пуст
Список оценивших пользователей
Список пуст
Список просмотревших
Список пуст
Оценки ЧКФР
Список пуст
Оценки ХС
Список пуст
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта