Маныч. Педагогика
Комментарий автора:
Чеграва, Caspian Tern, Sterna caspia
11 августа 2010, Маныч, фотоэкспедиция WildLife Travel под чутким руководством Валерия Мосейкина, http://wildlifetravel.livejournal.com/
ISO 500, f/8, 1/2500 sec, 400 mm
Показывая прошлую картинку с речной крачкой, http://club.foto.ru/gallery/photos/1624796, думал про неё же дать продолжение, что с рыбками кормёжными бывает и почему. Но самый интересный набор с тем же сюжетом нашелся для других крачек, чеграв.
Там история такая, очень сходная для всех обитающих вместе крачек. (А из крачек присутствовали – чеграва, речная, чайконосая, белокрылая, белощёкая, черная и малая). Птенцы уже совсем большие, но кормежки требуют. У родителей, приносящих рыбу, две проблемы. Первая – найти своего. Вокруг стоит страшный ор, к добытчику пристает молодёжь даже и другого вида. Орут и вторые родители, почему мне и кажется, что носят отцы, а матери с детьми ждут добычи. Причём, особенно у речных крачек, мамаши наиболее громкие. Самоуверенно предполагая, что уж их-то мужья распознают, а тогда уже и насиженным своим спиногрызам они корм передадут. Как же, ага. Есть у меня кадр, где аж четыре крачки с кормом недоумевают, кому его сдавать. В результате один только нашел семью, а остальные сами съели рыбу и полетели за новой.
Вторая проблема – мародеры. Абсолютно все крачки страдают от желания своих соседей подхарчиться за чужой счет. Чуть зазеваешься при передаче корма, так найдется хищник на перехвате. Причем ролями меняются иногда добытчики и бандиты. В особом положении чегравы и малые крачки. Малые, они и на самом деле самые маленькие, то есть за их счёт все готовы перекусить, а они сами ни на кого не лезут, кроме своих мелких родственников. Ну, и чегравы. Они по солидности чужой корм не отбирают, но и на них остальные побаиваются наезжать. Но.. Есть еще фактор морских голубков. Вот те завсегда рядом с чегравами и внимательно логистику перемещения съестного отслеживают.
В такой напряжённой атмосфере складываются у крачек педагогические методы. Первый, понятно, своим примером. Учат и есть, и чиститься, и летать. А второй – орут на детей, сильно и по делу, надо сказать. Правда, дети путаются в этих двух приёмах воспитательных, и по принципу «делай, как я» отвечают таким же криком. Чуть съест рыбу – сразу, без перерыва на отрыжку кричит на родителя, чтоб за следующей летел. Видел даже, что кто-то из молодых боем пошел на папашу, когда тот решил передохнуть между доставками.
А на картинке фрагмент вот какой истории. Принёс отец рыбку и по везению редкому нашел своих. И метко засунул еду в клюв молодому - http://www.photosight.ru/photos/3896742 . Обычно заглатывается сразу, но этот взрослеющий отрок решил, видимо, по обыкновению и человеческой поросли, показать самостоятельность свою, обозначить независимость от проверенных опытом родительских беспокойств. Взял рыбку и пошел. Папаша весь из себя изошёлся, рядом топтался, во все стороны на других кричал – брысь!, надеялся, что наконец поумнеет отпрыск, проглотит еду. Ага, ждите. Когда они умнеют, если сами не обожгутся. Плюнул тогда в сердцах старший, отлетел, пусть, думает, сам увидит, каково родителей не слушать. Но рыба хорошая, жалко ведь. Вот на этой картинке – снова подлетел непедагогично, когда неуч малонедельный рыбку выронил. Но всё без толку… Короче, наконец, морской голубок припорхнул и ту рыбку прибрал. (Кстати, на заднем плане фотосайтовской картинки как раз голубки караулят).
Вот такая история ко Дню знаний и послушаний. Надо, пожалуй, где-то всю её выложить, там с десяток картинок иллюстрируют по этапам это дело.
Да, про малую крачку история похожая, но совсем другая. Дойдёт еще до неё.
P.S. По конфигурации снимок соотносится с Дега и его балеринами с кусками рук и ног в кадре, так уж выстрелилось.
P.P.S. Может, надо развернуть, вдруг не уместилось.
Комментарии
Комментариев нет