КАМУШКИ

Комментарий автора:
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОЛОВЕЦКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ. АРХАНГЕЛЬСКАЯ область.БОЛЬШОЙ СОЛОВЕЦКИЙ ОСТРОВ в БЕЛОМ МОРЕ. Снимок сделан объективом: (NIKON AF-S 18-200mm f/3.5-5.6 G DX IF-ED VR Nikkor) Из книги ИСТОРИЯ ПЕРВОКЛАССНАГО СТАВРОПИГИАЛЬНАГО СОЛОВЕЦКАГО МОНАСТЫРЯ составленная архимандритом ИОАННИКИЕМ.(1899г.) ГЛАВА VI Смуты в монастыре по поводу исправления богослужебных книг (1657-1676 г.). Такому грустному факту в истории Соловецкаго монастыря, как сопротивление царской власти, вызвавшее осаду обители царскими войсками, предшествовали разныя обстоятельства. Начавшиеся набеги шведов и постоянныя заботы о защите монастыря и владений поморских не могли благоприятствовать возвышению иноческой жизни. Настоятелям приходилось более заботиться о построении крепостей и содержании войска, чем следить за братией и ея нравственностью. Напряженное военное положение отвлекало иноков в течение полвека от иноческих подвигов уединения к внешним делам; к этому присоединилось личное недовольство патриархом Никоном, совершившим дело исправления книг, при преданности многих старцев прежним обычаям без разсуждения об их недостатках, а особенно прилив в обитель множества ссыльных, враждебныхъ делу исправления книг, - все это способствовало возникновению смут в Соловецкой обители. При многочисленности братии между добрыми и истинными иноками скрывались люди лицемерные, производившие смуты и несогласия и разстроивавшие монастырскую жизнь. Для потребностей военнаго времени монастырь был всегда наполнен военными и мирскими людьми, вносившими в мирную обитель дух, противный правилам иноческой жизни, а ссыльные и подначальные, приходившие в монастырь по распоряжению начальства, приносили с собою зачатки всяких безпорядков. Между ними были даже ближайшие друзья и помощники московских "справщиков". Не раз настоятели с лучшею братиею, ревнующею о сохранении преданий святых основателей обители преподобных Зосимы и Савватия, искали себе поддержки даже у царя. Игумен Илия, вскоре после своего вступления в управление монастырем, доносил царю, что хотя, по преданию св. Зосимы и Савватия, в Соловецком монастыре не держат по келлиям опьяняющаго питья, но в господские праздники и торжественные дни ставят братии простой мед; склонные к пьянству берут этот мед в келлии и там приводят его в брожение и напиваются до опьянения; оттого, по словам игумена, происходили вредныя последствия: ссоры и вражда. Некоторые священники, клирошане и простые иноки закоснели в том обычае, привыкли жить по своей воле; сладить с ними нет возможности; часто переменяют игуменов; много времени проходит и без игуменов. Царскою грамматою от 15 марта 1647 года повелено по келлиям не держать опьяняющих напитков и ослушников наказывать, смотря по вине. ... Источник: http://www.solovki-science.ru/hist-predisl.htm#02
Пожаловаться модератору
Пожаловаться на фото

Комментарии

Комментариев нет
Exif-данные фотографии
Exif-данные отсутствуют
Список рекомендовавших пользователей
Список пуст
Список оценивших пользователей
Список пуст
Список просмотревших
Список пуст
Оценки ЧКФР
Список пуст
Оценки ХС
Список пуст
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта