КАМУШКИ
Комментарий автора:
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОЛОВЕЦКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ.
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область.БОЛЬШОЙ СОЛОВЕЦКИЙ ОСТРОВ в БЕЛОМ МОРЕ.
Снимок сделан объективом: (NIKON AF-S 18-200mm f/3.5-5.6 G DX IF-ED VR Nikkor)
Из книги ИСТОРИЯ ПЕРВОКЛАССНАГО СТАВРОПИГИАЛЬНАГО СОЛОВЕЦКАГО МОНАСТЫРЯ составленная архимандритом ИОАННИКИЕМ.(1899г.)
ГЛАВА VI
Смуты в монастыре по поводу исправления богослужебных книг (1657-1676 г.).
Такому грустному факту в истории Соловецкаго монастыря, как сопротивление царской власти, вызвавшее осаду обители царскими войсками, предшествовали разныя обстоятельства. Начавшиеся набеги шведов и постоянныя заботы о защите монастыря и владений поморских не могли благоприятствовать возвышению иноческой жизни. Настоятелям приходилось более заботиться о построении крепостей и содержании войска, чем следить за братией и ея нравственностью. Напряженное военное положение отвлекало иноков в течение полвека от иноческих подвигов уединения к внешним делам; к этому присоединилось личное недовольство патриархом Никоном, совершившим дело исправления книг, при преданности многих старцев прежним обычаям без разсуждения об их недостатках, а особенно прилив в обитель множества ссыльных, враждебныхъ делу исправления книг, - все это способствовало возникновению смут в Соловецкой обители. При многочисленности братии между добрыми и истинными иноками скрывались люди лицемерные, производившие смуты и несогласия и разстроивавшие монастырскую жизнь. Для потребностей военнаго времени монастырь был всегда наполнен военными и мирскими людьми, вносившими в мирную обитель дух, противный правилам иноческой жизни, а ссыльные и подначальные, приходившие в монастырь по распоряжению начальства, приносили с собою зачатки всяких безпорядков. Между ними были даже ближайшие друзья и помощники московских "справщиков". Не раз настоятели с лучшею братиею, ревнующею о сохранении преданий святых основателей обители преподобных Зосимы и Савватия, искали себе поддержки даже у царя. Игумен Илия, вскоре после своего вступления в управление монастырем, доносил царю, что хотя, по преданию св. Зосимы и Савватия, в Соловецком монастыре не держат по келлиям опьяняющаго питья, но в господские праздники и торжественные дни ставят братии простой мед; склонные к пьянству берут этот мед в келлии и там приводят его в брожение и напиваются до опьянения; оттого, по словам игумена, происходили вредныя последствия: ссоры и вражда. Некоторые священники, клирошане и простые иноки закоснели в том обычае, привыкли жить по своей воле; сладить с ними нет возможности; часто переменяют игуменов; много времени проходит и без игуменов. Царскою грамматою от 15 марта 1647 года повелено по келлиям не держать опьяняющих напитков и ослушников наказывать, смотря по вине.
...
Источник: http://www.solovki-science.ru/hist-predisl.htm#02
Комментарии
Комментариев нет