Cветографика - Световые сдвиги. Арт.
Комментарий автора:
Этой идеей я увлекся давно, но не знал как подступиться к воплощению. Началось это когда наши трубы запели не унылым гортанным голосом, а разложили свои голоса на несколько партий. Сначала они исполнили простенькую мелодию с порой неуместными паузами. Потом я догадался открыть дверку в сан-узел и тогда понял, что это были не паузы, а утонченные переливы звуков, плавно вписывающиеся в основную мелодию. А когда мой слух адаптировался к природе звуков водопроводных труб, то стал улавливать и несколько сложных партий единовременно.
Звуки постепенно затихали, после закрывающихся краников в квартирах многоэтажного дома.. и вот кто-то нажатием на педальку унитаза завершил случайно подслушанный концерт. Осталось только кап, кап, кап .. как не остановленный метроном и эхо удаляющихся шагов.. молча расходятся оркестранты, не разрушая лишними звуками чудо того, что повисло в воздухе.
Я ещё немножко постоял, прислушиваясь, и начал разглядывать переплетение труб со множеством кранов, шаровых задвижек и гибких подводок. И началось. Порывшись в ящике с инструментом и разным сантехническим барахлом я решил построить водопроводный орган звучания с различной шириной, длинной труб и напором воды. Открутил всю подводку воды от центральных стояков. Первым делом скрутил низкие голоса из тройника и трёх поржавевших труб, прикрутив на их концы проволокой отрезанные пальцы от резиновых перчаток. Дальше стал "строить выше". Связка гибких подводок с заглушками. Некоторые обернул пищевой фольгой. Пищалки, долго не думая, собрал из старого резинового шланга из-под душа и старой грелки. Уверенность в правильности настройки водного органа и методов добычи звуков не покидала меня. Наверно поэтому я не тестировал каждый тон в отдельности. Закончил сборку уже далеко за полночь.
Не чувствуя усталости я приступаю к испытанию. Потихонечку открываю кран холодной воды и тоненький звук с шипом и присвистом резонирует в гибких шлангах, раздувая резину перчаток булькающим эхом.
- Так, хорошо! - Радуюсь звучанию, перекрывая крантик, чтобы не разорвало резину.
Теперь пройдусь "по низам". И горячая вода уже забурлила гулким перекатом, набирая резонанс, заполняя пустоты труб.
Сил моих больше нет! Руки от удовольствия задрожали. Под потной футболкой засуетились мурашки. И я без проверки третьей линии импровизированного органа, запускаю оба вентиля в стояке. Трубы стояка затряслись мелкой дрожью. Я предполагал, что они и создадут основной, доминирующий резонанс моего органа. Звуки разделились на партии. Одни трубы издавали мелкий стрекот кузнечика, другие запели визжащим женским сопрано. А басы на все лады издавали затяжные отрыжки, чередуясь с рыком умирающего крупного хищника.
Я приоткрывал и закрывал вентили, прислушиваясь к звукам и добавляя "своего видения" в уже звучащую музыку. Сверху кто-то робко стукнул в стену. Кто-то присоединился более устойчивым ритмом. Я "поддал газку". Спустя некоторое время у меня бешено заколотилось сердце, попадая в такт ударов ближайшего соседа по стояку. Рука на горячей трубе перестала ощущать жар межсезонного отопления и стала как бы продолжением инструмента. Я стоял нагнувшись и засунув голову в стенную нишу с трубами. От экстаза мне захотелось выпрямиться. Я изогнул спину и задрал голову кверху, приоткрыв рот и закрыв глаза, не отпуская вентили на трубах. И случилось! Мое тело зарезонировало вместе с созданной конструкцией и водопроводом. Я стал частью звука. От диафрагмы и до черепной полости я стал подкачивать дыханием и усиливать всё то, что управлялось руками. Не выдерживая блаженства я орал.. верещал таким высоким голосом, что горлу стало не хватать диаметра. И оно "взорвалось", откинув голову в глубину шахты с трубами....
..Нет это не голову оторвало, это взорвался огромный резиновый пузырь, обдав меня кипятком. Сижу на кафельном полу уже по щиколотку в воде. Трубы верещат, смешиваясь с техно-ритмом со всех сторон. Как-будто добавились низы ударника во входную дверь. Быстро вскакиваю, перекрываю всю воду, гашу свет и подлетаю к двери, притворяясь разбуженным. Открываю засов, зеваю, протираю глаза и сонно спрашиваю: "Кто там, в такое время?"
- Извините, что так поздно - почти врывается ко мне взлохмаченный мужчина в домашнем халате. В руках он держит выдранные листы с нотными полосами и трясет ими...
- Простите ради Бога! Умоляю! Ещё раз можно после первой части.. Не успел записать! - Руки прижимает к груди, округляет в умилении губы и оба глаза.
Комментарии
Комментариев нет