Школа фотографии. Урок 10. Коллаж-монтаж ё моё
Комментарий автора:
Отаке. Вобщем монтаж ето для какого-то принципиально чистого фоторепортера как серпом по колленкам. Но для хвотохудожника с воображением а ля Леонардо ето как стакан бальзама для дкшевного благоденствия и умопомрачительного кайфа. Згадаем так для очистки совестливости своей хочаб Родченко или Моголи Надя или Филю Халсмана или Флорис Мишел или Герберта Бауэра или Бутырина с Михайловским или других фотопацанов не пальцем деланных. Классные были и есть фоточуваки и их коллажи монтажи счас продаются за нормальные гроши на аукцЫонах правда самим парням от етого не холодно не жарко ну тем шо уже в райских кущах ангелов фоткают и коллажируют. Но вот в чем вопрос а нафига ани етим занимались? А усе просто как два пальца в проявитель обмакнуть. Бесконечность мира идей и всеобъемлющая сущность истинных ххудожних образов совокупляясь пораждает некие художественные объекты не вмещающиеся в мозгах и в природе под объектив в чистом виде не попадающиеся. А реальность сия в голове иснуе и просится на плоскость. Ето конечно сродни живописи или там графике но в том то и дело что состоять будит выключно з реалных кусков. Творец такет новое пространство как говорил американский происхожденец из Польши Горовиц мол радость невиданного превращаит тибя в из под в над и ты способен не только просто ловить но и парраллелльнлсти создавать наглые по своей противоположности реальностям но глубокие и правильные по сути пораждения не объективов а субъективов. Цель коллажа установить неравенство и заставить изображение играть в собственную игру. Коллажист - шахматист он повынен выиграть у зрителя и коллег традиционалов. Чем более те злятся тем более игра удалась тем более субъктив активнее и сильней объектива тем радостней зонавать бесконечную череду сходства без утверждения. Радость коллажа в отсутствии ответственности но в принудительном создании состояния. Коллаж ето отделения сходства от подобия охоту от мышления и единение созерцательности с конструктивизмом. Коллаж развивает способность ощущать композицию подспудно улавливать ее не задумываясь. Коллаж это создание постоянной альтернативы себе самому и потому как гантеля для культуриста весь час бодрит и раздражает сознание маниакальностью альтернативного подхода. Коллаж это наглость и возможность измены и предательства ето акт вандализма и созидания. Кино - ето сплошной коллаж-монтаж и ето искусство. Коллаж ето подобие повторения ваших впечатлительных отпечатков в памяти. Не умеющий коллажировать и монтажировать не умеет многого. Картье Брессон тоже сидел с ножницами и очень стесняется етого до сих пор. Потому шо коллаж у него получался лутше чем фотография чистая.
Комментарии
Комментариев нет