На холмах Рафаэля

Комментарий автора:
Не знаю, задумывался ли кто-нибудь о том, что реализм в живописи умер с открытием фотографии? Импрессионизм и прочие «измы» в искусстве появились именно тогда, когда изобретение Луи Дагера пошло в массы… Если дотоле живопись была единственным средством фиксации действительности – будь то портрет или пейзаж, то с появлением фотографии достоверность изображения оригинала вообще перестала быть критерием ценности художественного произведения. Изобразительным фактотумом повседневной реальности стала фотография, и нуждающиеся в семейных портретах пошли в фотоателье. А живопись ударилась в модернистские изыски, из которых, очевидно, уже и не выйдет… Сия крамольная мысль пришла мне в голову на холмах Урбино, родине Рафаэля. Живописцы прошлого, каждый в меру своего таланта, стремились абсолютно реалистично запечатлеть действительность. Ее, конечно, приукрашивали, ретушировали, но существенно не искажали. На родине Рафаэля чувствуешь это особенно остро, когда тебя окружают пейзажи, знакомые с детства по книгам по искусству. …Фотография, как живопись до нее, также давно уже идет по пути всяческих «измов». Но только с изобретением «цифры» она в свою очередь окончательно перестала быть достоверным средством отражения реального мира. Фотография на паспорт теперь врет в 90 процентах случаев. Пришлось срочно придумать биометрию… Что дальше?
Пожаловаться модератору
Пожаловаться на фото

Комментарии

Комментариев нет
Exif-данные фотографии
Exif-данные отсутствуют
Список рекомендовавших пользователей
Список пуст
Список оценивших пользователей
Список пуст
Список просмотревших
Список пуст
Оценки ЧКФР
Список пуст
Оценки ХС
Список пуст
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта