На холмах Рафаэля
Комментарий автора:
Не знаю, задумывался ли кто-нибудь о том, что реализм в живописи умер с открытием фотографии? Импрессионизм и прочие «измы» в искусстве появились именно тогда, когда изобретение Луи Дагера пошло в массы… Если дотоле живопись была единственным средством фиксации действительности – будь то портрет или пейзаж, то с появлением фотографии достоверность изображения оригинала вообще перестала быть критерием ценности художественного произведения. Изобразительным фактотумом повседневной реальности стала фотография, и нуждающиеся в семейных портретах пошли в фотоателье. А живопись ударилась в модернистские изыски, из которых, очевидно, уже и не выйдет…
Сия крамольная мысль пришла мне в голову на холмах Урбино, родине Рафаэля. Живописцы прошлого, каждый в меру своего таланта, стремились абсолютно реалистично запечатлеть действительность. Ее, конечно, приукрашивали, ретушировали, но существенно не искажали. На родине Рафаэля чувствуешь это особенно остро, когда тебя окружают пейзажи, знакомые с детства по книгам по искусству.
…Фотография, как живопись до нее, также давно уже идет по пути всяческих «измов». Но только с изобретением «цифры» она в свою очередь окончательно перестала быть достоверным средством отражения реального мира. Фотография на паспорт теперь врет в 90 процентах случаев. Пришлось срочно придумать биометрию… Что дальше?
Комментарии
Комментариев нет