Мост Богдана Хмельницкого
Комментарий автора:
Москва. Пешеходный мост Богдана Хмельницкого.
Снимок сделан в феврале 2008 года.
Всем приятного просмотра и хорошего настроения! :-)
Пешеходный мост Богдана Хмельницкого находится в Москве, напротив Киевского вокзала: http://club.foto.ru/gallery/5/photos/1036221/?&author_id=107669&sort=date&page=2&next_photo_id=1037794&prev_photo_id=1032724 , http://club.foto.ru/gallery/5/photos/1062984/?&author_id=107669&sort=date&page=2&prev_photo_id=1054968 , соединяя Бережковскую и Ростовскую набережные Москвы-реки. Мост крытый, пешеходный, был открыт ко Дню города в 2001 году. По предложению городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена столицы и Москомархитектуры, мост был назван в память Украинского государственного деятеля, гетмана Украины Богдана Хмельницкого. Основной элемент конструкции, однопролетная арочная металлическая ферма длиной 135 метров и весом 1400 тонн, была унаследована от Краснолужского железнодорожного моста, ранее находившегося на малом кольце Московской железной дороги, в районе Лужников и Бережковской набережной. Этот мост, построенный в 1905-1907 годах по проекту инженера Л.Д. Проскурякова и архитектора А.Н. Померанцева, устарел, имел значительный износ и уже не мог в полной мере выполнять возложенные на него когда-то функции. В связи с этим руководство МПС приняло решение о замене старого строения, а правительство Москвы решило превратить этот исторический памятник инженерной архитектуры в пешеходный мост. Чтобы перевезти мост на новое место, использовалась сложная схема. Под мост подводились притопленные баржи со специальными опорами. Затем вода из барж откачивалась, они приподнимались и снимали мост с его опор. В конечном пункте они снова притапливались, и мост опускался на новое место. Переезд старого моста осложнялся еще и тем, что по маршруту движения Москва-река имеет сужение, и при транспортировке всю конструкцию необходимо было развернуть, поставив ее вдоль реки. Буксировали мост одновременно 6 судов, а переезд длиной в два с половиной километра длился весь день, однако больше всего времени заняла точная установка моста на новые опоры. Внешне старо-новый мост имеет довольно громоздкую стеклянную крышу, представляющую собой набор разных геометрических объемов. При свете дня мост смотрится слегка "избыточно", но в сумерках, в прожекторных лучах красочной разноцветной подсветки, приобретает необычный и запоминающийся силуэт. С него, в свою очередь, во всей красе предстают Белый дом, гостиница "Украина", высотные здания на Краснопресненской и Смоленской площадях, Бородинский мост.
Для справки: Хмельницкий Богдан (Зиновий) Михайлович (около 1595-1657 гг.) - гетман Украины. В 1648-1654 гг. Б. Хмельницкий возглавил освободительную войну украинского народа против польско-шляхетского гнета. 8 января 1654 года на Переяславской раде гетман Хмельницкий провозгласил воссоединение Украины с Россией.
http://www.evbar.ru/fordesk/evbar/kv-most1r-b.html
Комментарии
Комментариев нет