"Мигая мне фонариком, плывёт баржА..."

  • Название работы
    "Мигая мне фонариком, плывёт баржА..."
  • Автор
  • Раздел
  • Дата добавления
    24 мая 2008 г., 14:24:56
  • Оригинальное изображениe
    900x598 , EXIF
  • Рекомендовано, раз
  • Просмотры всего/ЧКФР
    1743 / 0
  • Добавлено в избранное, раз
  • Оценка ЧКФР/ХС
Комментарий автора:
В Англии и Уэльсе издавна (с XVIII века) существует разветвлённая сеть узких каналов, минимальная ширина шлюзов и проходов под мостами на которых – всего 7 футов (2,13 м). Для работы на таких каналах строились лодки специфического вида – длинные и узкие; их так и называли – narrow boat (узкая лодка), это своеобразный термин. Первоначально такие лодки были на конной тяге – по берегу канала по специальной тропе (towpath) вели под уздцы лошадь, которая тащила лодку на манер бурлака. Позже появились лодки на паровой, а затем и на дизельной тяге; они часто работали в паре с безмоторной ба… тьфу ты, лодкой, называемой butty или butty-boat. (Боже упаси называть narrow boat баржей – это терминологическая ошибка! Дело в том, что применительно ко внутренним водным путям Англии и Уэльса barge – это речное грузовое судно, и уж никак не семифутовой ширины!) Корпуса и надстройки сначала были деревянными, позже – стальными. Нередко такие лодки были разукрашены замысловатой росписью, что придавало им весьма колоритный внешний вид. Вплоть до начала ХХ века narrow boats были сугубо рабочими посудинами, перевозившими в основном грузы (например, уголь) – хотя встречались и почтово-пассажирские пакетботы. На таких лодках трудились целыми семьями и зачастую жили тут же, на лодке. При таком кочевом образе жизни отдать детей в школу было невозможно, поэтому «узколодочники» часто были неграмотными и по этой причине подвергались насмешкам со стороны «нормальных береговых жителей». Позже, когда этот вид транспорта загнулся, не выдержав конкуренции с железной дорогой, стилизованные «узкие лодки» стали применять для катания отдыхающих и в качестве плавучего жилья. Такие новоделы обычно именуют narrowboat (именно так, слитно!). Современная «узколодка» имеет длину корпуса до 72 футов (22 м), ограниченную длиной шлюзов – напомню, при типовой ширине 6 футов 10 дюймов (2.08 м); представляете, какая «сосиска» получается? Она оснащена дизельным двигателем и имеет салон с полным набором удобств. В Англии существуют компании, эксплуатирующие новодельные narrowboats и сдающие их в аренду для экскурсий и семейного отдыха. На снимке – narrowboats на канале Coventry Canal в окрестностях городка Хинкли (Hinckley), графство Лестершир, 22 апреля. Лодка под названием Wild Burdock 4 («Дикий репейник-4») готовится пройти под мостом. На заднем плане – пришвартованная лодка Helena компании Napton Narrowboats. Снимок сделан из окна второго этажа паба.
Пожаловаться модератору
Пожаловаться на фото

Комментарии

Комментариев нет
Exif-данные фотографии
Exif-данные отсутствуют
Список рекомендовавших пользователей
Список пуст
Список оценивших пользователей
Список пуст
Список просмотревших
Список пуст
Оценки ЧКФР
Список пуст
Оценки ХС
Список пуст
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта