Шлюзовая набережная
Комментарий автора:
Как всегда немного ИНФО
В 1830-е годы водное хозяйство города было перестроено: на реке Москве была устроена Бабьегородская плотина, а параллельный реке Водооотводный канал был в 1835 перекрыт плотиной со шлюзом вблизи его восточного устья. При последующей застройке замоскворецких земель вдоль канала протянулся Большой Марковский переулок (переходящий в современный 1-й Кожевнический проезд), а от него к шлюзу выходил короткий Малый Марковский переулок, в советское время упразднённый; на его месте были построены корпуса обувной фабрики «Парижская коммуна». Местность между Шлюзовой набережной и Кожевнической улицей была индустриализована еще в XIX веке.
Шлюз был разобран в 1930-е годы при подготовке к пуску Канала имени Москвы. При этом в течение некоторого времени трамвайное движение с Садовнической улицы следовало на юг по временному деревянному мосту через канал, располагавшемуся между бывшим шлюзом и современным Малым Краснохолмским мостом. До 1965 года, когда Космодамианская набережная была соединена с Шлюзовой Шлюзовым мостом, в западной части Шлюзовой набережной существовало интенсивное автомобильное движение; оно не восстановилось даже после автомобилизации 2000-х годов.
В 1990-е годы часть зданий «Парижской коммуны» была реконструирована под офисы; в 1998 в реконструированном трёхэтажном здании XIX века открылась первая очередь гостиницы «Катерина». Через канал, вблизи Малого Краснохолмского моста, был переброшен пешеходный Второй Шлюзовой мост.
Комментарии
Комментариев нет