Catalina

  • Название работы
    Catalina
  • Автор
  • Раздел
  • Дата добавления
    27 февр. 2008 г., 16:18:39
  • Оригинальное изображениe
    900x580 , EXIF
  • Рекомендовано, раз
  • Просмотры всего/ЧКФР
    1570 / 0
  • Добавлено в избранное, раз
  • Оценка ЧКФР/ХС
Комментарий автора:
В 1932 г. по тактико-техническому заданию ВМС США компания "Консолидэйтед" (Consolidated) начала разработку двухмоторной морской патрульной летающей лодки Model 28, получившей первоначально войсковое обозначение P3Y. Самолёт отличался высоким аэродинамическим совершенством (крыло крепилось на обтекаемом пилоне над корпусом лодки, киль был выполнен зацело с кормовой частью корпуса, а подкрыльевые балансировочные поплавки были сделаны убирающимися). Прототип XP3Y-1 поднялся в воздух 21 марта 1935 г. и на испытаниях значительно превысил заявленные технические характеристики. В мае того же года самолёт получил новое обозначение XPBY-1 (X = experimental, P = patrol, B = bomber, третья буква - индекс, указывающий на производителя по тогдашней системе обозначений самолётов ВМС США (Y = Consolidated)). В 1936 г. лодка пошла в серию и начала поступать на вооружение под названием PBY-1 "Каталина" (Catalina - по названию острова Св. Каталины в Тихом океане у побережья Калифорнии). "Каталина" оказалась исключительно удачной машиной - об этом говорит хотя бы то, что лодок и амфибий этого семейства было построено около 3300 штук! Лодка прекрасно зарекомендовала себя во время Второй мировой войны на службе как США, так и других стран, в т.ч. СССР. В семейство входили "чистые" лодки PBY-1, PBY-2, PBY-3, PBY-4, PBY-5, PB2B-1, PB2B-2 и PBN-1 "Номад" (Nomad - кочевник), а также амфибии PBY-5A (она же ОА-10А по системе обозначений ВВС США) и PBY-6A. Кроме завода фирмы "Консолидэйтед" в Сан-Диего (штат Калифорния), "Каталина" также выпускалась по лицензии в Канаде и в СССР; советский вариант PBY-1, строившийся в Таганроге на заводе №31 и имевший ряд отличий (в первую очередь, другие двигатели и винты), назывался ГСТ (гидросамолёт транспортный). Показанный на фото экземпляр PBY-5A с "говорящей" регистрацией G-PBYA (зав. № CV-283 или 11005 - на заводской табличке выбито два номера!), как раз канадской постройки - Canso A. Машина выпущена в 1944 г. заводом "Канэйдиэн Виккерс" в Ванкувере, провинция Британская Колумбия (отсюда и буквы CV в заводском номере). После войны машина была демилитаризована (в частности, снята носовая пулемётная турель и место её установки зашито металлом, а "родные" бортовые пулемётные блистеры заменены цельными) и переделана в лесопожарный самолёт, состояла на службе правительства провинции Саскачеван с регистрацией C-FNJF (борт 7). В 2004 г. самолёт был продан нынешнему владельцу - британской компании "Каталина Эйркрафт Лимитед", перерегистрирован и перекрашен под ОА-10А борт 44-33915 ВВС США. Машина регулярно участвует во всевозможных авиашоу; здесь она показана сразу по прибытии на авиашоу "Роял Интернэшнл Эйр Татту 2007" (Royal International Air Tattoo) на авиабазе Фэйрфорд, графство Глостершир, 13 июля прошлого года.
Пожаловаться модератору
Пожаловаться на фото

Комментарии

Комментариев нет
Exif-данные фотографии
Exif-данные отсутствуют
Список рекомендовавших пользователей
Список пуст
Список оценивших пользователей
Список пуст
Список просмотревших
Список пуст
Оценки ЧКФР
Список пуст
Оценки ХС
Список пуст
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта