знакомо :-)
впрочем больше со стороны того мужика, но не в смысле "да фигня, и я так могу" а в смысле что как человеку думающему но не имеющему какого-либо художественного образования иногда не понятна ценность некоторых проектов (фотографий)
а вообще то эта тема и этот вопрос "знакомо?" настолько обширен, что я удивляюсь почему не кинулся народ в полемику :-)
Почему иные становятся всемирно известными а другие нет? это все вопросы из разряда много здесь обсуждаемых "критерии хорошей фотографии".
как мне кажется известными фотографами движут идеи, потребность высказаться и эта потребность у кого то выливается в написание книг, у кого то в рисование картин, а кто то высказывается посредством фотографии. Т.е. по сути фотография сама вторична, первичен какой то художественный настрой души, воображение человека.
А еще на какую почву попадают эти выраженные фотографией мысли фотографа?
Простой пример - была в центре братьев Люмьер выставка "Иконы 60х-80х"
я не знаю, как бы реагировал мой 18-летний сын, но я не мог уйти с той выставки, и книгу выпущенную к этой выставки купил. очень понравилась выставка. Где то год спустя попадаю там же на выставку "Валера Левитин: полная версия" - не спорю классный фотограф, репортер. Но большая часть выставки светские съемки для Коммерсанта. Я ускорился и быстро ушел оттуда. Да, чтобы снимать надо понимать кто есть кто, ловить момент и т.д. и т.п. Но сама тема фотографий абсолютна та же что я фотографирую на корпоративных "Днях энергетика" (самый главный наш праздник :-) Так же эти фотографии нравятся людям, их обсуждают и т.д и т.п. Только интересны для ограниченного круга. И книгу, даже если бы была, с той выставки я не купил бы никогда, и уходил с мыслями что у меня такие же фотографии :-)
это так, пятничный сумбур перед концом работы :-)