знакомо?

Всего 12 сообщ. | Показаны 1 - 12
знакомо?


страница из записной книжки дианы арбус.
диалог, подслушанный в музее:
"я хочу посмотреть фотографии дианы арбус."
мужчина: они того не стоят.
ж: что?
м: ничего, я могу выйти на улицу и наснимать такое же.
ж: почему же не снимаешь?
м: думаешь я не смогу?
ж: я тебе верю, но хочу посмотреть как ты это сделаешь.
м: ты правда думаешь, что это хорошая фотография?
Re[peayq]:
спасибо, интересно)
Re[peayq]:
знакомо :-)
впрочем больше со стороны того мужика, но не в смысле "да фигня, и я так могу" а в смысле что как человеку думающему но не имеющему какого-либо художественного образования иногда не понятна ценность некоторых проектов (фотографий)
а вообще то эта тема и этот вопрос "знакомо?" настолько обширен, что я удивляюсь почему не кинулся народ в полемику :-)
Почему иные становятся всемирно известными а другие нет? это все вопросы из разряда много здесь обсуждаемых "критерии хорошей фотографии".

как мне кажется известными фотографами движут идеи, потребность высказаться и эта потребность у кого то выливается в написание книг, у кого то в рисование картин, а кто то высказывается посредством фотографии. Т.е. по сути фотография сама вторична, первичен какой то художественный настрой души, воображение человека.

А еще на какую почву попадают эти выраженные фотографией мысли фотографа?
Простой пример - была в центре братьев Люмьер выставка "Иконы 60х-80х"
я не знаю, как бы реагировал мой 18-летний сын, но я не мог уйти с той выставки, и книгу выпущенную к этой выставки купил. очень понравилась выставка. Где то год спустя попадаю там же на выставку "Валера Левитин: полная версия" - не спорю классный фотограф, репортер. Но большая часть выставки светские съемки для Коммерсанта. Я ускорился и быстро ушел оттуда. Да, чтобы снимать надо понимать кто есть кто, ловить момент и т.д. и т.п. Но сама тема фотографий абсолютна та же что я фотографирую на корпоративных "Днях энергетика" (самый главный наш праздник :-) Так же эти фотографии нравятся людям, их обсуждают и т.д и т.п. Только интересны для ограниченного круга. И книгу, даже если бы была, с той выставки я не купил бы никогда, и уходил с мыслями что у меня такие же фотографии :-)

это так, пятничный сумбур перед концом работы :-)
Re[astar]:
я думаю, ценность некоторых художественных проектов непонятна даже людям, снимающим (создающим) их. отсюда и постоянные сомнение, неуверенность, боль и просие творческие муки... и конечно, особенно в случае арбус, важно знать контекст её творчества, как она начала и чем кончила...

а почему становятся знаменитыми — это вопрос очень сложный, и тут, помнится, была уже тема про совремменное искусство, закончившаяся, конечно, аццким флеймом. можно замутить ещё одну, если кому интересно. 8)
Re[peayq]:
да ацкий треп разводить не хочется :-) но есть вопросы которые интересуют и волнуют. Много слышал про книгу Жарковского "Вглядываясь в фотографию", недавно купил и стараюсь днем в обед, на работе минут 20 времени есть, переводить по одной странице, по английски не слишком бегло читаю :-) Один лист - один фотограф, потом лезу в инет, смотрю там о нем, такое мини исследование на каждый день. Иногда , по ссылкам попадаешь на сайт музея, щелкаешь на что-нибудь рядом и... недавно так попал на коллекцию Кохеи Есиюки (Kohei Yoshiyuki). первая мысль что за ерунда(серия "В парке")! потом почитал о нем, его проекте о вуайеризме и т.п. Ну занялся мужик вопросом, пол-года в парк ходил по ночам чтобы привыкли, приняли за своего. Да, может быть он поднял социальную тему. Его принты в коллекциях музеев современного искусства. но увольте, книг его я не куплю и эстетического удовольствия его фото мне не доставят. Хотя конечно и не обязаны :-)
Re[peayq]:
от: peayq
.. была уже тема про совремменное искусство, закончившаяся, конечно, аццким флеймом. можно замутить ещё одну, если кому интересно. 8)

Я думал вспомнят ту тему после присуждения премии за акцию "Х*й в плену у ФСБ", да видно смирились с суровой действительностью
Re[peayq]:
от: peayq
и тут, помнится, была уже тема про совремменное искусство, закончившаяся, конечно, аццким флеймом. можно замутить ещё одну, если кому интересно. 8)


если замутите, с удовольствием буду участвовать.
Re[peayq]:
Я вот впринсапе смирился, что искусствовед из меня паршивый (в том числе и в фотографии разбираюсь я плохо), но думаю никто не будет спорить что сейчас под видом искусства втюхивают просто тонны тупого кича. Не помню кто, но один фотограф сказал: "Хотите стать модным, популярным и узнаваемым фотографом? Ходите и в течении года фотографируйте свой член и места куда вы его засунули - в тушку курицы, в тыкву, в дыру забора, в чашку с чаем и т.д."
Re[Хомяки]:

от:Хомяки
"Хотите стать модным, популярным и узнаваемым фотографом? Ходите и в течении года фотографируйте свой член и места куда вы его засунули - в тушку курицы, в тыкву, в дыру забора, в чашку с чаем и т.д."

Подробнее


Почему же не снимаешь?
Re[ВАРВАР]:
http://www.youtube.com/watch?v=P_Q6FLJXGGQ
Re[ВАРВАР]:
от: ВАРВАР
Почему же не снимаешь?

Эта ниша уже давно занята. Например
http://www.adme.ru/vera-pelle/olivero-toskani-vypustil-skandalnyj-kalendar-229605/
Он же http://album.foto.ru:8080/photos/pr0/286836/1800724.jpg
Re[Pulchinella]:
только это все старо как мир
http://ru.wikipedia.org/wiki/Происхождение_мира_(картина)

я действительно не знаю как это воспринималось в 1866, но и сейчас достаточно провокационно. Не знатока искусства, никогда о ней не слышавшего, в первый момент ошарашивает - приобщаешься видите ли к искусству импрессионистов и вдруг... я сначала не поверил глазам :-)
но прочитав название, отбросив ханжество, согласился с художником :-)
в этом действительно есть идея

если кто то сформулирует идею члена и всех мест где он бывал и как то подаст...

но все равно я лучше куплю календарь Оливером созданный :-)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта