Желтизна фотографий
Всего 28 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Желтизна фотографий
Товарищи! Прошу извинить, если повторяюсь, возможно здесь уже обсуждали данную тему, но вот проблема - неделю назад взял первый раз в руки зеркальную фотокамеру (Зенит 122 с Зенитар 50мс), снимал без вспышки в квартире. Фот-ии получились с желтоватым оттенком, в лабе сказали, что исправить это невозможно (всегда так бывает), предложили напечатать снимки в черно - белом варианте. Вопрос меня удивил, снимал на Кодак Голд 100, не знал, что такое возможно - с цветной пленки - ч/б фотографии. Отказался, предположив, что ничего хорошего не выйдет. Прав ли я был? И можно ли добиться от лабов более-менее внимательного отношения к своей работе?
Re: Желтизна фотографий
от:Сергей Валерьевич
Товарищи! Прошу извинить, если повторяюсь, возможно здесь уже обсуждали данную тему, но вот проблема - неделю назад взял первый раз в руки зеркальную фотокамеру (Зенит 122 с Зенитар 50мс), снимал без вспышки в квартире. Фот-ии получились с желтоватым оттенком, в лабе сказали, что исправить это невозможно (всегда так бывает), предложили напечатать снимки в черно - белом варианте. Вопрос меня удивил, снимал на Кодак Голд 100, не знал, что такое возможно - с цветной пленки - ч/б фотографии. Отказался, предположив, что ничего хорошего не выйдет. Прав ли я был? И можно ли добиться от лабов более-менее внимательного отношения к своей работе?Подробнее
Лаб не при чем. ТАК действительно, бывает практически всегда. Чтобы ТАК не было - необходимо использовать соответствующие фильтры (одеваются на объектив, информации в сети предостаточно, захотите - найдете, ключевое слово - конверсионные фильтры...).
Ч/б с цветной пленки - возможно, однако это не совсем ч/б, качество его как по передаче градаций полутонов, так и по разрешению уступает классическим серебряным ч/б пленкам. Однако, для исправления соответствующих недостатков - вполне нормальный прием, которым можно и нужно пользоваться.
В данном случае правы сотрудники лаборатории, а не Вы.
От лаборатории можно добиться внимательного отношения, но не от всякой и не всегда.
Удачи!
Re: Желтизна фотографий
исправить цвет можно если передержать плёнку, сканировать и фотожопить. но полезет зерно.
на миниляпе не то что исправить чтото невозможно там вообще невозможно напечатать нормально с плёнки.
на миниляпе не то что исправить чтото невозможно там вообще невозможно напечатать нормально с плёнки.
Re: Желтизна фотографий
К сожалению, как написал Jester, лаб тут действительно не причем. Особенно если в помещении желтоватые стены. Мне несколько раз удавалось смягчить эффект при печати рядом с прирученным оператором, корректируя цвет. Но все же лучший выход - конверсионный фильтр. Вы снимали без вспышки. Это усугубило ситуацию. Даже встроенная маломощная вспышка не в состоянии перебить искусственное освещение. Более или менее сносный результат дает дополнительная МОЩНАЯ вспышка в потолок.
Успехов Вам.
Успехов Вам.
Re: Re: Желтизна фотографий
Да, есть такое. Квартиры наши просторными не назовешь, а в узкой комнате желто-коричневые мебель, шторы и обои! Хотя все равно плохо, буду пытаться получить нормальные снимки, благо вспышка мощная - Unomat24. Только вот какой вопрос к знающим людям, сравнивая снимки с Зенита и пару фотографий с цифромыльницы (Nikon Cooplix5400) вижу, у Зенита они более размытые, желтовато-зеленоватые, а у Никона (снимали в светлом помещении) - четко прозрачные и очень резкие (подробно видны детали одежды и окружающие предметы). Опыта работы с пленочными зеркалками и цифромыльницами у меня нет, и может такой результат от неумения работать с Зенитом? Или все дело в самих камерах, системе цифра-пленка? Подскажите, кто знает! Спасибо.
Re: Re: Re: Желтизна фотографий
от:Сергей Валерьевич
Да, есть такое. Квартиры наши просторными не назовешь, а в узкой комнате желто-коричневые мебель, шторы и обои! Хотя все равно плохо, буду пытаться получить нормальные снимки, благо вспышка мощная - Unomat24. Только вот какой вопрос к знающим людям, сравнивая снимки с Зенита и пару фотографий с цифромыльницы (Nikon Cooplix5400) вижу, у Зенита они более размытые, желтовато-зеленоватые, а у Никона (снимали в светлом помещении) - четко прозрачные и очень резкие (подробно видны детали одежды и окружающие предметы).Подробнее
И какой, интересно, результат ожидается от такой обстановки? Моя кошка на диване на фоне ковра? Вспышка с ведущим числом 24 - не мощная, а слабая.
Оптика у Зенита, имхо, хоть и весьма посредственная, но, наверное, должна быть получше, чем в цифромыле. Так что дело м.б. в качестве печати, пленке и еще десятке других причин. Не говоря уже о самых банальных: на каких выдержках велась съемка и не на мониторе ли, случайно, просматривались фотографии с никона?
Re: Re: Re: Желтизна фотографий
от: Сергей Валерьевич
.... а у Никона (снимали в светлом помещении) - четко прозрачные и очень резкие (подробно видны детали одежды и окружающие предметы).
Видимо при съемке цифровиком в нем был выставлен режим, который автоматически компенсировал иск. свет. Такие режимы у ц/м есть. Кроме того Никон путем внутренней обработки добавил резкости. Она искусственная. Не путайте ее с оптической резкостью.
А Зенитом Вы, наверное, снимали при хорошо открытой диафрагме (малая глубина резкости), да еще шевеленка добавиться могла (выдержка 1/30 ?).
Re: Желтизна фотографий
цыфромыло побъёт по качеству миниляпские опечатки. ради печати 15*21 и менее вообще нет смысла тратить плёнку.
с нормальным объективом и нормально отснятой плёнкой Зенит побъёт цыфромыло.
с нормальным объективом и нормально отснятой плёнкой Зенит побъёт цыфромыло.
Re: Желтизна фотографий
А почему в минилабе не погут откорректировать цвет при печати?
Re: Re: Re: Re: Желтизна фотографий
от: СергейРот:Сергей Валерьевич
.... а у Никона (снимали в светлом помещении) - четко прозрачные и очень резкие (подробно видны детали одежды и окружающие предметы).
Никон путем внутренней обработки добавил резкости. Она искусственная.Подробнее
С точки зрения конечного результата (Зенит без обработки с оптической печатью и Никон с пришарпливанием и правильным ББ) Никон впереди. Детализация выше, о чём сообщает автор ветки. Поэтому заниматься схоластикой бессмысленно: в конкретных условиях из доступных технологий лучше ЦМ. При отсутствии у автора опыта в процессе работы с плёнкой (как снимать, как работать на правильный результат и т.д.). лучше не заморачиваться и опыты с Зенитом прекратить. Тем более, что в процессе движения вперёд начнут вылезать врождённые проблемы самого Зенита и заслонять светлое будущее. Уже сейчас автор в ужасе от пыли внутри, царапин на плёнке и т.д. То ли ещё будет, ой-ёй-ёй...
Re: Re: Re: Re: Желтизна фотографий
Видимо при съемке цифровиком в нем был выставлен режим, который автоматически компенсировал иск. свет. Такие режимы у ц/м есть. Кроме того Никон путем внутренней обработки добавил резкости. Она искусственная. Не путайте ее с оптической резкостью.
А Зенитом Вы, наверное, снимали при хорошо открытой диафрагме (малая глубина резкости), да еще шевеленка добавиться могла (выдержка 1/30 ?).[/quote]
Да, так был вечер, и в кавртире не светло, то, ориентируясь на встроенный экспонометр, делал выдержку 1/30 и диафр. 2-2,8.
А Зенитом Вы, наверное, снимали при хорошо открытой диафрагме (малая глубина резкости), да еще шевеленка добавиться могла (выдержка 1/30 ?).[/quote]
Да, так был вечер, и в кавртире не светло, то, ориентируясь на встроенный экспонометр, делал выдержку 1/30 и диафр. 2-2,8.
Re: Re: Re: Re: Re: Желтизна фотографий
от: Сергей Валерьевич
[quote]
Да, так был вечер, и в кавртире не светло, то, ориентируясь на встроенный экспонометр, делал выдержку 1/30 и диафр. 2-2,8.
Почему бы не применить вспышку в потолок с небольшим отражателем?
Re: Re: Re: Re: Re: Желтизна фотографий
от:Сергей Валерьевич
Видимо при съемке цифровиком в нем был выставлен режим, который автоматически компенсировал иск. свет. Такие режимы у ц/м есть. Кроме того Никон путем внутренней обработки добавил резкости. Она искусственная. Не путайте ее с оптической резкостью.
А Зенитом Вы, наверное, снимали при хорошо открытой диафрагме (малая глубина резкости), да еще шевеленка добавиться могла (выдержка 1/30 ?).Подробнее
Да, так был вечер, и в кавртире не светло, то, ориентируясь на встроенный экспонометр, делал выдержку 1/30 и диафр. 2-2,8.[/quote]
Ну вот все и понятно, на такой диафрагме, этот зенитар конечно мылит. Если бы света было достаточно, то можно закрыть дырку до 8 и все будет офигенно резко.
Re: Re: Желтизна фотографий
от: Chamfort
А почему в минилабе не погут откорректировать цвет при печати?
в оптическом - не могут по физике, в цыфровом - потомучто софт убогий. там нет полноценных кривых, только 5-6 параметров типа экспозиция, C-M-Y и пара контрастов.
Re: Re: Re: Re: Re: Желтизна фотографий
от: C-8080WZот:СергейРот:Сергей Валерьевич
.... а у Никона (снимали в светлом помещении) - четко прозрачные и очень резкие (подробно видны детали одежды и окружающие предметы).
Никон путем внутренней обработки добавил резкости. Она искусственная.Подробнее
С точки зрения конечного результата (Зенит без обработки с оптической печатью и Никон с пришарпливанием и правильным ББ) Никон впереди. Детализация выше, о чём сообщает автор ветки. Поэтому заниматься схоластикой бессмысленно: в конкретных условиях из доступных технологий лучше ЦМ. При отсутствии у автора опыта в процессе работы с плёнкой (как снимать, как работать на правильный результат и т.д.). лучше не заморачиваться и опыты с Зенитом прекратить. Тем более, что в процессе движения вперёд начнут вылезать врождённые проблемы самого Зенита и заслонять светлое будущее. Уже сейчас автор в ужасе от пыли внутри, царапин на плёнке и т.д. То ли ещё будет, ой-ёй-ёй...Подробнее
Позволю не согласиться. Пленочной мыльницей я снимал, скажу не самой плохой, и неудолетворен ее снимками. А что такое ЦМ? Малюсенькая вспышка, стандартный зум-объектив (точно не знаю, но думаю не самый лучший из фотообъективов), 4-5 Мп, и матрица 1/2,5 (1/1,8). А цена - 250-350 долл. Мой Зенит (спору нет, придется помучиться) со вспышкой Unomat 24 и Юпитером 37а имеет большие возможности, чем многие ЦМ, а по стоимости он обошелся со всем этим добром чуть более 100 долл. Кто может, назовите мне за эти деньги цифромыло, которое было бы функциональнее этого комлекта. Плюс ко всему, я уверен в Зените, и если что сломается ремонта не боюсь, а вот ЦМ если в лужу упадет, п...ц.
С огромнейшим бы удовольствием взял бы пленочную зеркалку или циромыльницу верхних марок, но это уже затраты свыше 500 долл., увы, пока не могу. Поэтому пока тренируюсь на Зените, наберусь опыта, а там и видно будет, сделаю свой выбор. И ьрудностей не боюсь, вопросы задаю по незнанию фотодела. Спасибо.
Re: Re: Re: Желтизна фотографий
от: L4m3rот:Chamfort
А почему в минилабе не погут откорректировать цвет при печати?
в оптическом - не могут по физике, в цыфровом - потомучто софт убогий. там нет полноценных кривых, только 5-6 параметров типа экспозиция, C-M-Y и пара контрастов.Подробнее
На сайте одной нашей лабы написано "Оптическая (ручная) печать". Т. е. это одно и тоже? А цифровая ручной быть не может? :D
На обратной стороне фотографий бывает NNNNN, это когда без коррекции. А разве одна из этих N - не параметр коррекции по цвету?
Re: Re: Re: Re: Желтизна фотографий
оптическая бывает автоматическая и ручная. автоматическая это на минилабе, там регулируется только экспозиция и светофильтры. такой сильный завал оптически исправить как правило невозможно.
на ручной печати (она обычно делается на увеличителе а не на минилабе) могут ещё подкрасить чтото масками там уже возможностей больше.. но это ОЧЕНЬ дорого и весьма сложно ( и не повторимо).
ручная цыфровая печать - это сканер дома ( как минимум предпечатная подготовка дома, но отсканив на стороне вам уже могут запороть картинку автокоррекцией).
возможность ручного вмешательства на цыфролвбе тоже весьма ограничена.
на ручной печати (она обычно делается на увеличителе а не на минилабе) могут ещё подкрасить чтото масками там уже возможностей больше.. но это ОЧЕНЬ дорого и весьма сложно ( и не повторимо).
ручная цыфровая печать - это сканер дома ( как минимум предпечатная подготовка дома, но отсканив на стороне вам уже могут запороть картинку автокоррекцией).
возможность ручного вмешательства на цыфролвбе тоже весьма ограничена.
Re: Желтизна фотографий
Вы правильно рассчитываете пока на Зенит. Дешевое цифромыло - смерть фотографии. Ю-37А - прекрасный объектив, резкость дает великолепную. Портретники Ю-9 или Г-40 на уровне лучших фирменных фиксов. Потом все это можно на Canon -ах, к примеру, использовать. Наберетесь опыта - все знакомые с цифромылом завидовать будут Вашим фотографиям.
Re: Re: Желтизна фотографий
от:СергейР
Вы правильно рассчитываете пока на Зенит. Дешевое цифромыло - смерть фотографии. Ю-37А - прекрасный объектив, резкость дает великолепную. Портретники Ю-9 или Г-40 на уровне лучших фирменных фиксов. Потом все это можно на Canon -ах, к примеру, использовать. Наберетесь опыта - все знакомые с цифромылом завидовать будут Вашим фотографиям.Подробнее
Насчет смерти - согласен. А вот насяет приведенных объективов - нет. Если бы они были с прыгалкой, то да, а так... Например, мне нравится снимать Мир-1В, не буду писать о том, хорош ли он или плох - нравится возможность применения широкоугольника там, где Г-44 плох. Но - съемка в темноте убивает энтузиазм
Re: Желтизна фотографий
Если печатать на фуджи-компакте, там есть специальна функция для убирания желтого оттенка (будь готов к тому, что тени станут синими) Называется VС (читается " ви-си")
Так что если оператор совсем ничего не знает, то можешь посоветовать использовать эту функцию. Обычно операторы ее не используют, потому как желтая фотка выглядит более естественно (мол при желтом свете снимали, а что вы хотели....) чем правильного цвета рожи, а остальное все синее....:)
Функция бывает 1 или 2. (одна слабее, другая сильнее)
Применение этой функции на обороте фотки помечается то-ли
в NNN1N (NNN2N) то-ли в NNNN1 (NNNN2) - точно не помню.
Так что если оператор совсем ничего не знает, то можешь посоветовать использовать эту функцию. Обычно операторы ее не используют, потому как желтая фотка выглядит более естественно (мол при желтом свете снимали, а что вы хотели....) чем правильного цвета рожи, а остальное все синее....:)
Функция бывает 1 или 2. (одна слабее, другая сильнее)
Применение этой функции на обороте фотки помечается то-ли
в NNN1N (NNN2N) то-ли в NNNN1 (NNNN2) - точно не помню.
