Вот блин всегда думал что чем дольше, тем меньше зерно.
А тут вроде как аргументированно опровергли.
И как же оно на самом деле?
Зерно от времени проявки
Всего 11 сообщ.
|
Показаны 1 - 11
Зерно от времени проявки
Re[BloodyPooH]:
Зерно прежде зависит от материала.
Если речь об одном и одном проявителе с разным разбавлением, то при больших разбавлениях зерно снижается за счет поверхностного проявления.
Если речь об одном и одном проявителе с разным разбавлением, то при больших разбавлениях зерно снижается за счет поверхностного проявления.
Re[BloodyPooH]:
от: BloodyPooH
Вот блин всегда думал что чем дольше, тем меньше зерно.
А тут вроде как аргументированно опровергли.
И как же оно на самом деле?
При перепроявлении зерно растет. Всегда!
Re[Юрий Трубников]:
+1 (поэтому всегда и перепроявляю))
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
При перепроявлении зерно растет. Всегда!
Автор наверно это понимает и имел в виду именно активность проявителя.
Re[Метолфенидон]:
Понимаю, интересует конкретно скажем как будет меньше зерна в Д76 1+3 или стоке.
и Р09 1+25 или 1+100.
Как бы со временем должно зерно расти, но с другой стороны более активное проялвение тоже способствует росту.
и Р09 1+25 или 1+100.
Как бы со временем должно зерно расти, но с другой стороны более активное проялвение тоже способствует росту.
Re[BloodyPooH]:
от:BloodyPooH
Понимаю, интересует конкретно скажем как будет меньше зерна в Д76 1+3 или стоке.
и Р09 1+25 или 1+100.
Как бы со временем должно зерно расти, но с другой стороны более активное проялвение тоже способствует росту.Подробнее
Я как раз это и имел в виду.
При разбавлении имеет место поверхностное проявление, кристаллы меньше слипаются в комки.
Re[BloodyPooH]:
Я так понимаю, что речь идёт о ч/б? На зерно при проявке влияет, на самом деле, столько факторов, что учесть их все- дело архисложное. Самостоятельная проявка ч/б плёнок, даже если следовать от раза к разу какому-то собственному стандарту действий, всегда остаётся экспромтом, экспериментом. По мне, так лучше всего действовать подбором подходящих марок плёнки и унификацией собственных действий при обработке.
Re[Coolcrocodile]:
от: Coolcrocodile
Самостоятельная проявка ч/б плёнок, даже если следовать от раза к разу какому-то собственному стандарту действий, всегда остаётся экспромтом, экспериментом.
Да ну что Вы право... дело-то вполне обычное. Простое как дверь. Опаснее в лабу отдать.. вот там ребята устроят эксперимент)
Другое дело что по сути вопроса интересна конкретика. Что факторов множество известно, думаю, всем присутствующим. А вот как влияет (и влияет ли) степень разбавления проявителя (как следствие время проявки) на зерно - все еще интересно узнать.
Я вот думаю что это сильно зависит от проявителя и общего правила может и не быть. Но по идее должна вырасти краевая резкость, зерно станет более подчеркнутым .. следовательно более заметным. Именно не более крупным, а более очевидным.
Re[Cheeser]:
Ну так и я о том. Разбавления проявителя с целью поиска оптимальной зернистости и есть вечный эксперимент. Покой нам только снится.
Re[]:
Ох. Господа, не забывайте, что на отпечатке все видно в инверсии. Видимое на отпечатке зерно - это на пленке на самом деле дырки между ее зернами. Зависимость формы и размеров этих дырок от пленочного зерна не совсем простая, так что автор прав был, когда думал, что от перепроявления зерно падает - надо уточнить, что на светлых тонах отпечатка.
Визуально зерно отпечатка определяется половиной размера зерна пленки. В темных тонах отпечатка зерном будут светлые точки от зерна пленки, а в светлых тонах - темные точки от дырок между зернами. В серых тонах тех и этих будет примерно пополам. Этим и объясняется, что зернистость соседних кадров или даже разных объектов в одном кадре может сиьно отличаться.
Типовой способ снижения зерна - уменьшение размаха плотностей негатива и его контрастности. Обычно это выполняют выравнивающие и особовыравнивающие провители. В этом случае серые тона, как правило, занимающие значительную площадь кадра, а потому зерно в них наиболее заметно, на пленке высветляются. В позитиве при соответствующей корреции печатной экспозиции как раз зерно и будет определяться не зерном пленки, а дырками. Средне-серый тон пленки будет передавать более значительные локальные экспозиции, которые обычно образуются от ярких несущественных объектов, вот там дырок и зерен будет пополам. В позитиве при контрастной позитивной проявке (чтобы скомпенсировать сужение размаха плотностей пленки) существенные для восприятия элементы сцены (а это что-то в средней тональности) будут переданы с меньшей зернистостью, чем для нормальных процессов. Этим, в частности (но не только этим), и объясняется, что особовыравнивающие проявители, как правило, являются и особомелкозернистыми.
Недостатком особовыравнивающих проявителей является некоторое смещение плотностей в объектах средней яркости. Например, лица несколько притемняются. Если учесть, что при гамме 0.8 и больше лица получаются слишком светлыми, то может оно и неплохо.
Все это справедливо для классических ч/б пленок. Для цвета там сильно по-другому, хотя основы те же.
Визуально зерно отпечатка определяется половиной размера зерна пленки. В темных тонах отпечатка зерном будут светлые точки от зерна пленки, а в светлых тонах - темные точки от дырок между зернами. В серых тонах тех и этих будет примерно пополам. Этим и объясняется, что зернистость соседних кадров или даже разных объектов в одном кадре может сиьно отличаться.
Типовой способ снижения зерна - уменьшение размаха плотностей негатива и его контрастности. Обычно это выполняют выравнивающие и особовыравнивающие провители. В этом случае серые тона, как правило, занимающие значительную площадь кадра, а потому зерно в них наиболее заметно, на пленке высветляются. В позитиве при соответствующей корреции печатной экспозиции как раз зерно и будет определяться не зерном пленки, а дырками. Средне-серый тон пленки будет передавать более значительные локальные экспозиции, которые обычно образуются от ярких несущественных объектов, вот там дырок и зерен будет пополам. В позитиве при контрастной позитивной проявке (чтобы скомпенсировать сужение размаха плотностей пленки) существенные для восприятия элементы сцены (а это что-то в средней тональности) будут переданы с меньшей зернистостью, чем для нормальных процессов. Этим, в частности (но не только этим), и объясняется, что особовыравнивающие проявители, как правило, являются и особомелкозернистыми.
Недостатком особовыравнивающих проявителей является некоторое смещение плотностей в объектах средней яркости. Например, лица несколько притемняются. Если учесть, что при гамме 0.8 и больше лица получаются слишком светлыми, то может оно и неплохо.
Все это справедливо для классических ч/б пленок. Для цвета там сильно по-другому, хотя основы те же.