Зенит-3М - сколько резиновых отбойников должно быть?

Всего 7 сообщ. | Показаны 1 - 7
Зенит-3М - сколько резиновых отбойников должно быть?
собственно на нескольких девайсах увидел, что по бокам матового стекла предусмотрены специальные места для резиновых пимпочек, по которым бьют боковые загогулины по бокам зеркала, причем резиновых пимпочек только одна, а второй нет. Когда увидел на одной тушке, подумал что отвалилась от времени, на второй тушке задумался - а сколько их ставили на новых камерах? могла ли быть изначально установлена только одна?
Re[Сергей1234]:
У моего экземпляра 2 цилиндрических демпфера

также см картинку из книги Майзенберга:
Re[Bobcat]:
от: Bobcat
У моего экземпляра 2 цилиндрических демпфера


спасибо.
а год Вашего зенита какой выпуска?

p.s. интересно а как их приклеивать надо.... и где взять?
Re[Сергей1234]:
год производства - 1967, юбилейная серия с крейсером Аврора и надписью 1917-1967 на пентапризме. Наверное, редкая вещь. Хотя, возможно, их целый год такие делали :D
В целом аппарат очень приятный, из-за нвозвратного зеркала отдача по мягкости не отличается от "Зоркого", видоискатель с просветлением(потом в Зенитах от него отказались). Вобщем, вместе с брюссельским мир-1 одна из моих любимых машинок.
--------

Если хочется максимально сохранить первоначальный вид - лучше изготовить потерявшийся демпфер по аналогии со вторым, оставшимся.

Берете старую телевизионную антенну (два телескопических уса) или антенну от переносного радиоприемника(диаметр трубок будет меньше, в данном случае это важно).
Разбираете её на отдельные трубки, края немного натачиваете надфилем. В результате получается удобный складной набор для изготовления цилиндрических резиновых прокладок разных диаметров.

Ну а дальше остается найти любой подходящий кусок резины. В этих демпферах она довольно жесткая, поэтому подойдет от велосипедной/автомобильной камеры.

Другой, вариант - купить тканевый коврик для мыши (у нас в комп магазинах 12руб). Основа из черного вспененного материала как раз подходит для изготовления всяческих демпферов. В буржуйских зеркалках поролоновый демпфер зеркала можно заменять как раз этим материалом. Только материал довольно мягкий, не знаю, подойдет ли он сюда.

Клеить можно любым клеем, у которого в списке склеиваемых материалов есть резина и металл. Я обычно при ремонте аппаратов использую бесцветный клей Henkel (точного названия не помню, в красном тюбике). "Момент" того же производителя не советую, остаются очень неаккуратные следы противного цвета.
Re[Bobcat]:
от: Bobcat
год производства - 1967, юбилейная серия с крейсером Аврора и надписью 1917-1967 на пентапризме.

у меня оба 1965г, один обычный, второй экспортный.
от: Bobcat

видоискатель с просветлением(потом в Зенитах от него отказались).
аналогично с просветлением
от: Bobcat

Если хочется максимально сохранить первоначальный вид - лучше изготовить потерявшийся демпфер по аналогии со вторым, оставшимся.

ну это не самоцель, просто пока не совсем представляю, чем чревато его отсутствие.

от:Bobcat

Берете старую телевизионную антенну
Разбираете её на отдельные трубки, края немного натачиваете надфилем.

Ну а дальше остается найти любой подходящий кусок резины. В этих демпферах она довольно жесткая, поэтому подойдет от велосипедной/автомобильной камеры.

Подробнее

там достаточно тонкая резинка нужна, чтобы в углубление входила, не уверен что даже тонким звеном антенны удастся вырезать, но попробую.

з.ы. все таки терзают смутные сомнения - могли ли для скорости при сборке обычных неюбилейных аппаратов клеить один амортизатор вместо двух?...
странно что даже следов старой резинки не осталось...



Re[Сергей1234]:
от: Сергей1234
все таки терзают смутные сомнения - могли ли для скорости при сборке обычных неюбилейных аппаратов клеить один амортизатор вместо двух?...
странно что даже следов старой резинки не осталось...


почему же, следы очень даже остались. Вокруг отверстия очень заметные подтеки клея БФ.


Думаю, что при сборке некоторых серий фотоаппаратов работнику на конвейере просто давали больше времени на выполнение действий. Отсюда (возможно) более аккуратное приклеивание деталей. По крайней мере, на радиозаводах точно так было, для определенных серий конвейер работал втрое медленнее.


Вообще, сомневаюсь, что отсутствие одного демпфера сильно скажется на надежности работы механики (шарнир зеркала весь металлический, так просто не сломается).
Но, с другой стороны, при каждом срабатывании затвора происходит легкий перекос зеркала. Да и установка этой резинки - от силы минут десять, главная сложность именно в изготовлении.
Re[Bobcat]:
от: Bobcat

Вообще, сомневаюсь, что отсутствие одного демпфера сильно скажется на надежности работы механики (шарнир зеркала весь металлический, так просто не сломается).

склоняюсь к этому же

от: Bobcat

Но, с другой стороны, при каждом срабатывании затвора происходит легкий перекос зеркала.

скорее не перекос, имхо, а перепад нагрузок на ось зеркала.

от: Bobcat

Да и установка этой резинки - от силы минут десять, главная сложность именно в изготовлении.

да уж, даже самая тонкая трубка антенны, которая попалась под руку оказалась существенно толще чем нужно.
Решил не мучится, а пассик резиновый от магнитофона порезать, правда он квадратный и чуть тоньше имеющейся резинки, но думаю пока его хватит, клеил суперклеем.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта