Тема закрыта

Завал ГОРИЗОНТА и шевеленка.

Всего 14 сообщ. | Показаны 1 - 14
Завал ГОРИЗОНТА и шевеленка.
Часто при сьёмке происходит завал горизонта. Но видно это только позже на мониторе. Правлю конечно от0,5 до 1 градуса. Понимаю, что видоискатель мал и тёмен (350D), и в спешке событий- не успеваю выровняться. Хотя помню и слежу за этим. Есть-ли такая проблема на полном кадре? А у видеоператоров? И ещё шевеленка- от 1/90 и длительней -достаёт здорово. Даже с монопода. Поделитесь -у кого КАК с этим? Или только я такой
Re[GUNIK]:
1. Завала горизонта не бывает только у тех кто снимает со штатива с пузырьковым уровнем

2. Учите позы фотографа при съемке, снимайте как снайпер на !выдохе!

2.1.Купите СТАБнутый объектив, да и тушка ФУФЛО неудобно держать ее потому и такая беда
Re[FreeSTYLE]:
Это каким рукам надо быть или объекту сьемки шустрому чтобы на 1/90 получить смаз? Вопросы могут начинаться к 1/15 (без стаба конечно), там и от фокусного и от камеры зависит.
Re[jtphoto]:
Цитата:
от: jtphoto
Это каким рукам надо быть или объекту сьемки шустрому чтобы на 1/90 получить смаз? Вопросы могут начинаться к 1/15 (без стаба конечно), там и от фокусного и от камеры зависит.


Но если дёргать фотоаппарат в момент срабатывания затвора, тогда может.
Я сам видел такого фотографа.
Он наводит на резкость по центральной точке, начинает кадрировать и нажимает "спуск" в момент движеня камеры. Как голый в баню торопится.

Автор, научитесь правильно держать камеру в руках. Тогда и завалов будет меньше, но совсем избежать их невозможно.
Re[jtphoto]:
Цитата:
от: jtphoto
Это каким рукам надо быть или объекту сьемки шустрому чтобы на 1/90 получить смаз? Вопросы могут начинаться к 1/15 (без стаба конечно), там и от фокусного и от камеры зависит.

а мож это не шевеленка вовсе,
а тупо мыльный объектив?
Re[auct]:
Цитата:
от: auct
а мож это не шевеленка вовсе,
а тупо мыльный объектив?


Или вообще его отсутствие :cannabis:
Re[GUNIK]:
та у всех бывает!
Re[jtphoto]:
Цитата:
от: jtphoto
Это каким рукам надо быть или объекту сьемки шустрому чтобы на 1/90 получить смаз? Вопросы могут начинаться к 1/15 (без стаба конечно), там и от фокусного и от камеры зависит.


у меня на 80-200/2,8 иногда и на 1/200 смаз бывает


Афтару - завал горизонта на 2-3 градуса - брак, а на 30 градусов - уже художественный прием
Re[Злыдня]:
Цитата:
от: GUNIK
Часто при сьёмке происходит завал горизонта. Но видно это только позже на мониторе. Правлю конечно от0,5 до 1 градуса...Или только я такой

действительно что-ли пьяный? что за бред? кому нужны эти 0,5-1 градуса? :?
да и очень интересно, кто-то разве может с точностью до градуса камеру в руках выровнять?
Re[Злыдня]:
Цитата:

от:Злыдня
у меня на 80-200/2,8 иногда и на 1/200 смаз бывает


Афтару - завал горизонта на 2-3 градуса - брак, а на 30 градусов - уже художественный прием

Подробнее

+1
Автору:
Посмотрите, например снимки свадеб у Ксении Ашихминой. Там именно так…
Свадьба это не городской пейзаж с Эйфелевой башней.
А шевеленка с монопода?!
Наверно путаете со смазом. Вспышка тут поможет…
;)
Re[vlad--king]:
Посмотрел фильм о знаменитых свадебных фотографах... Вошел в ступор: на примерно половине кадров завал горизонта. И если одни еще можно объяснить умышленно нарушенной композицией, ради выражения экспрессии, то групповое семейное фото с завалом я не понимаю... И видно что завал есть, но он мал и поэтому прекрасно понимаешь что делался он не специально... Просто мастера "забили" на выравнивание...
Re[vlad--king]:
Да СМАЗ точнее будет сказать. А на дворе сумерки, а пара живая-подвижная. Включаешь вспышку- и нет заднего плана парка- напрочь. Выключаешь и в мануале 1/30 на 4, и ИСО к 800 - кое-как ловишь моменты. Да и тут кроны деревьев на фоне неба остаются едва. Хотя это от себя, молодым честно сказал- для прогулки ТЕМНО уж, и плотная морось с неба... Наверстал в интерерах ресторана (кстати с жутким фиолетовым освещением). Как-то по скатертям в ручном ББ поправился. Там по спокойному на общих планах уже выровнял горизонт тоже . А вот что полнокадровики молчат? Помогает-ли на большем видоискателе, или лучше доп экран с разметкой Золотого сечения? А?
Re[GUNIK]:
Если для Вас это так суперважно, вставте в камеру экран с сеткой (очень удобно при архитектурной сьемке и с тилт/шифт объективом) или другой разметкой.

В сумерках в парке только худприем спасет - виновников сцены заморозить вспышкой (регулировать мощность!), а фон выдержать хоть в секундах (и получить полтергейстов :D ).
Re[jtphoto]:
Всем спасибо за ответы. Понял- что после фокусировки надо успеть перекадрировать, и только потом КАДР. Понял-искать компромисс между освещением фона и ближнего плана( в мануале и коррекции пыха в-- ). Понял-что выбирая точку фокусировки (верхняя или нижняя ),можно слегка исправлять пролёт ФФ или БФ, опытным путём. Понял, что ГОРИЗОН валят ВСЕ, но не все потом правят... И часто на широком угле есть скажем так оптический обман -когда при правильно установленной камере -кажется завал. Наверно ещё от рук и отсутствия спешки зависит. Но у меня снимки лучше по отсутствию смаза и тремора рук -от 1/300 и короче получаются. Поэтому ИСО вверх, зачастую 400-800. Или монопод- как альтернатива. Снимайте чаще, хороших снимков ! GUNIK ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта