Доброго всем!!!
Искал по интернету ответ на вопрос. Чем можно защитить фотографии которые висят на стене, от выгорания.
Есть вариант холодное ламинирование, но так и не понял, нужно для этого спец оборудование или нет.
Есть ли специальная самоклеющая пленка для защиты?
В продаже в строительных магазинах продается прозрачная самоклейка ,но есть ли у нее защита от УФ?
Кто подскажет, может кто еще варианты знает? Печатаю на Canon бумага Lomond.
Защита от УФ фотографий
Всего 21 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Защита от УФ фотографий
Re[vvowik]:
от:vvowik
Доброго всем!!!
Искал по интернету ответ на вопрос. Чем можно защитить фотографии которые висят на стене, от выгорания.
Есть вариант холодное ламинирование, но так и не понял, нужно для этого спец оборудование или нет.
Есть ли специальная самоклеющая пленка для защиты?
В продаже в строительных магазинах продается прозрачная самоклейка ,но есть ли у нее защита от УФ?
Кто подскажет, может кто еще варианты знает? Печатаю на Canon бумага Lomond.Подробнее
есть специальный фотоламинат он должен защищать от UV... но с ламинатом, с любым, надо экспериментировать, потому что он изменяет изображение и как правило не в лучшую сторону.
как называется не скажу, лет 15 как не ламинировал :)
Если у вашего принтера пигментные черлила то они и так не будут боятся выгорания, даже на прямом солнце, а если вашь принтер печатает водянкой, то даже под ламинатом оптические отбеливатели в бумаге будут портить чернила.
про бумагу: у лмонда есть как полное буэ, так и великолепные бумаги не уступающие более "благородным"...
так-что ваше принтер канон и бумага ломонд ни о чем не говорит ;)
Re[vvowik]:
Уф в квартире ?
От куда он там, всё обрезано обычными стёклами в окнах.
Защищать от уф занятие бесполезное, потому как даже на специальные трафаретные краски, в коих пигмента раз в 100 больше чем в чернилах, производители дают гарантию на пару лет, не более.
Современные фотографии (если не архивная матовая бумага) печатают на микропористой (читай фактическая площадь в десятки раз больше чем формат фотографии) и чернила деградируют от кислорода, или химии (к примеру табачный дым)
Покрытие акриловым лаком занятие бесполезное, т.к. лаки эти лаки являются паропраницаемыми. Ламинировать можно, но внешний вид теряется, становится пластиковым.
Самый надёжный способ, под стекло. Воздухообмен ограничен, при отсутствии прямых солнечных лучей весят десятилетиями без видимых изменений.
Под прямыми солнечными лучами, даже за стеклом, достаточно экспозиции в десятки часов до видимых изменений. И не важно какой пигмент и какая фотобумага.
Разночтение в стойкости струйки связано с высокой адаптивностью глаза у человека. При искусственном освещении (даже очень ярком) в квартире оно не превышает 300-400 люксов (в реале 150-200)
А допустим около окна днём летом около 150000 люксов. Т.е. воздействие света в 1000 раз выше. Но человеческий глаз адаптируется, и никто не скажет, что в 1000 раз днём в квартире ярче. По ощущениям ну раза в 2-3.
Вот и получаем если условно при искусственном освещении отпечаток провесит 10 лет (условно), то рядом с окном (даже без прямого света) около пары недель.
От сюда очень разноречивые истории от уже 10 лет висит (наверно в прихожей без окон) до выгорело за 3 дня (около окна в гостиной).
От куда он там, всё обрезано обычными стёклами в окнах.
Защищать от уф занятие бесполезное, потому как даже на специальные трафаретные краски, в коих пигмента раз в 100 больше чем в чернилах, производители дают гарантию на пару лет, не более.
Современные фотографии (если не архивная матовая бумага) печатают на микропористой (читай фактическая площадь в десятки раз больше чем формат фотографии) и чернила деградируют от кислорода, или химии (к примеру табачный дым)
Покрытие акриловым лаком занятие бесполезное, т.к. лаки эти лаки являются паропраницаемыми. Ламинировать можно, но внешний вид теряется, становится пластиковым.
Самый надёжный способ, под стекло. Воздухообмен ограничен, при отсутствии прямых солнечных лучей весят десятилетиями без видимых изменений.
Под прямыми солнечными лучами, даже за стеклом, достаточно экспозиции в десятки часов до видимых изменений. И не важно какой пигмент и какая фотобумага.
Разночтение в стойкости струйки связано с высокой адаптивностью глаза у человека. При искусственном освещении (даже очень ярком) в квартире оно не превышает 300-400 люксов (в реале 150-200)
А допустим около окна днём летом около 150000 люксов. Т.е. воздействие света в 1000 раз выше. Но человеческий глаз адаптируется, и никто не скажет, что в 1000 раз днём в квартире ярче. По ощущениям ну раза в 2-3.
Вот и получаем если условно при искусственном освещении отпечаток провесит 10 лет (условно), то рядом с окном (даже без прямого света) около пары недель.
От сюда очень разноречивые истории от уже 10 лет висит (наверно в прихожей без окон) до выгорело за 3 дня (около окна в гостиной).
Re[vvowik]:
от:vvowik
Доброго всем!!!
Искал по интернету ответ на вопрос. Чем можно защитить фотографии которые висят на стене, от выгорания.
Есть вариант холодное ламинирование, но так и не понял, нужно для этого спец оборудование или нет.
Есть ли специальная самоклеющая пленка для защиты?
В продаже в строительных магазинах продается прозрачная самоклейка ,но есть ли у нее защита от УФ?
Кто подскажет, может кто еще варианты знает? Печатаю на Canon бумага Lomond.Подробнее
мало информации
артикул и марка чернил
артикул и марка бумаги
по поводу уф дома - уф там нет вообще
иначе все были бы с загаром круглый год
превратились бы в негров
используйте микропористые фотобумаги и будет все отлично


самые оптимальные цены на микропористые группы бумаг:
коммерческая фотобумага в ролях EPSON SureLab PRO-S 65 метров/рулон
254g Glossy / 248g Luster

(используется в фотопринтерах Epson SureLab D : D700 / D800 / D3000)
фотобумага в листах и ролях LOMOND Premium SuperGloss / SemiGloss / Satin
цена около 225 руб/м2
вот типичная популярная серия и размер А4 Super Glossy Brigh 260g 2 х 180 листов в пачке, артикул 1103107 - 5000-5200 руб/пачка, лист получается около 14 руб
Re[Alex...]:
от:Alex...
Уф в квартире ?
От куда он там, всё обрезано обычными стёклами в окнах.
Защищать от уф занятие бесполезное, потому как даже на специальные трафаретные краски, в коих пигмента раз в 100 больше чем в чернилах, производители дают гарантию на пару лет, не более.
Современные фотографии (если не архивная матовая бумага) печатают на микропористой (читай фактическая площадь в десятки раз больше чем формат фотографии) и чернила деградируют от кислорода, или химии (к примеру табачный дым)
Покрытие акриловым лаком занятие бесполезное, т.к. лаки эти лаки являются паропраницаемыми. Ламинировать можно, но внешний вид теряется, становится пластиковым.
Самый надёжный способ, под стекло. Воздухообмен ограничен, при отсутствии прямых солнечных лучей весят десятилетиями без видимых изменений.
Под прямыми солнечными лучами, даже за стеклом, достаточно экспозиции в десятки часов до видимых изменений. И не важно какой пигмент и какая фотобумага.
Разночтение в стойкости струйки связано с высокой адаптивностью глаза у человека. При искусственном освещении (даже очень ярком) в квартире оно не превышает 300-400 люксов (в реале 150-200)
А допустим около окна днём летом около 150000 люксов. Т.е. воздействие света в 1000 раз выше. Но человеческий глаз адаптируется, и никто не скажет, что в 1000 раз днём в квартире ярче. По ощущениям ну раза в 2-3.
Вот и получаем если условно при искусственном освещении отпечаток провесит 10 лет (условно), то рядом с окном (даже без прямого света) около пары недель.
От сюда очень разноречивые истории от уже 10 лет висит (наверно в прихожей без окон) до выгорело за 3 дня (около окна в гостиной).Подробнее
как то все в одну кучу смешалось
пигментные чернила - годы на солнышке без изменений
водные - месяцы и цвет начинает плыть, и выгорают за сезон
когда я печатал водными чернилами то ламинировал... просто потом что водные не стойкие, кое какие картинки висят без изменений а кие=то начали того... зеленеть. С 2009 печатаю эпсоновским пигментом, очень много печатаю и... со стойкостью отпечатков нет проблем вообще, да я как то мыл под душем свои каритнки после того как кетчупом залил :)
вся или почти все бумага для фото с покрытием, даже архивная, бумага без покрытия имеет плохие тени.
архивная отличается от прочей тем что у нее подложка не гниет,не желтеет.
про UV в помещениии... плохой люминисцентный свет дает изрядное количество UV, для загара понятное дело мало но... а ещё есть фитолампы которыми многие мои знакомые досвечивают цветочки стоящие не на подоконнике, а вот там UV штатно (в некотрых) присутствует.
ну и оконое стекло очень хорошо пропускает ультрафиолет... я альтернативу печатал, контактную рамку делал из 5мм стекла и близкий UV оно не сильно ослабляло, кстати орг стекло задерживает UV почти нацело... хотя возможно мне так везло.
Re[vvowik]:
о как, спасибо конечно за ответы... Опыта у меня нету в этом деле, так сказать теоретически мало подкован. По поводу нет УФ, а вот почему магнитики на холодильнике ( речь про них :) ) Canon G2110 чернила таи цветные водные. Фотобумагу брал так скажем россыпью просто прозрачный пакет.
Вопрос не совсем для проф нужд, для быта. У меня все магнитики выгорели стали коричневеть. Печатал раньше на Epson R300 тоже водник. Согласен что там чернила не айс. А сейчас на новом распечатал и вот возник этот вопрос. Есть ли смысл защиты. Ну и раз уж ответили то скажите пленка которая для мебели прозрачная имеет функцию защиты от УФ? Порыл в инете не нашел. Братья Китайцы продают защитную пленку но она на окна и толстая.
Сильно не пинайте.
Вопрос не совсем для проф нужд, для быта. У меня все магнитики выгорели стали коричневеть. Печатал раньше на Epson R300 тоже водник. Согласен что там чернила не айс. А сейчас на новом распечатал и вот возник этот вопрос. Есть ли смысл защиты. Ну и раз уж ответили то скажите пленка которая для мебели прозрачная имеет функцию защиты от УФ? Порыл в инете не нашел. Братья Китайцы продают защитную пленку но она на окна и толстая.
Сильно не пинайте.
Re[Attar]:
от: Attar
кстати орг стекло задерживает UV почти нацело... хотя возможно мне так везло.
Вики говорит, оргстекло - "пропускает 73 % ультрафиолетовых лучей"(с)
А вот обычное стекло - пропускает около 20%
Re[Attar]:
от: Attar
пигментные чернила - годы на солнышке без изменений
Краснодар - 2 летних месяца оригинальная эпсон бумага + оригинальный пигмент, остаются только контуры. Пигмент имеется в виду водный. Если говорить про сольвент, то там зерно красителя крупнее стойкость выше.
от: Attar
про UV в помещениии... плохой люминисцентный свет дает изрядное количество UV, для загара понятное дело мало но...
Если будет только искусственное освещение, ничего выцветать от света не будет, даже водными чернилами. Возможны варианты от табачного дыма, фреона, или органической химии.
Re[vvowik]:
от: vvowik
По поводу нет УФ, а вот почему магнитики на холодильнике ( речь про них :) )
Ченила от кэнон в баночках, обладают в 3-4 раза меньшей стойкостью чем допустим L805, и раз в 10 хуже чем пигмент.
Защищать плёнкой бесполезно, ну если эта плёнка не будет чёрная :)
Используйте стойкие материалы а не бытовые хлебницы для печати.
Что бы понять почему выгорают ваши магнитике измерте освещённость вечером при искуственном освещении, и днём когда солнышко.
Можно даже фотоаппаратом, получите минимум в 50-100 раз.
Re[Alex...]:
от: Alex...
Ченила от кэнон в баночках, обладают в 3-4 раза меньшей стойкостью чем допустим L805, и раз в 10 хуже чем пигмент.
Скажите в баночках вы имеете ввиду оригинальные для Кэнон? или какие. Я покупал для G2110 , написано оригинал
Или можно заливать еще какие, которые лучше, ну кроме цветного пигмента конечно.
Re[vvowik]:
от: vvowik
Скажите в баночках вы имеете ввиду оригинальные для Кэнон? или какие. Я покупал для G2110 , написано оригинал
Да, эти и имел в виду. Лучше для кэнон только оригинальные в картриджах.
Re[Alex...]:

Re[Alex...]:
от:Alex...
Краснодар - 2 летних месяца оригинальная эпсон бумага + оригинальный пигмент, остаются только контуры. Пигмент имеется в виду водный. Если говорить про сольвент, то там зерно красителя крупнее стойкость выше.Подробнее
Краснодар вообще филиал ада
и вопрос какая бумага и какие чернила
Re[vvowik]:
Делам фото для Доски почета одного предприятия. Раньше печатали на обычной "мокрой" фотобумаге Fuji. Ламинация, стекло, смотрят на юг. Через 3 месяца заметно выцветание, через год ужос-ужос.
Сейчас печатаем на Эпсон 4900, пигмент, бумага Эпсон. Через 1-1,5 года заметного выцветания не обнаружено. Может оно и есть, если сравнить со свежеотпечатанным, но на стенде смотрится отлично.
Сейчас печатаем на Эпсон 4900, пигмент, бумага Эпсон. Через 1-1,5 года заметного выцветания не обнаружено. Может оно и есть, если сравнить со свежеотпечатанным, но на стенде смотрится отлично.
Re[SureColor]:
Эти таблички из серии сказок для детей - либо ишак помрёт либо эмир :)
Солнце и обычные бытовые водные чернила не совместимы. Особенно летом :)
Спорить с продаваном - Уменьшать своё долголетие :)
Заветное слово пигмент - с тех пор как он повально стал органический, давно не является апологетом стойкости.
Разница между водным красителем и водным пигментом, лишь в сухом остатке. Для красителя это сотые доли процента, для водного пигмента процент. Краситель одинаковый в обоих случаях, в одном случае растворимая фракция, в другом коагулированные частицы.
Солнце и обычные бытовые водные чернила не совместимы. Особенно летом :)
Спорить с продаваном - Уменьшать своё долголетие :)
Заветное слово пигмент - с тех пор как он повально стал органический, давно не является апологетом стойкости.
Разница между водным красителем и водным пигментом, лишь в сухом остатке. Для красителя это сотые доли процента, для водного пигмента процент. Краситель одинаковый в обоих случаях, в одном случае растворимая фракция, в другом коагулированные частицы.
Re[Пульсар]:
от:Пульсар
Делам фото для Доски почета одного предприятия. Раньше печатали на обычной "мокрой" фотобумаге Fuji. Ламинация, стекло, смотрят на юг. Через 3 месяца заметно выцветание, через год ужос-ужос.Подробнее
Мне кажется тут больше человеческий фактор, экономят (ленятся) менять дистиллированную воду в машинах. Эти отпечатки бы и без южной стороны почернели. Но не за год а лет за 5-6.
Re[Alex...]:
от: Alex...Большие форматы тогда печатали в ФотоПро. У себя по мокрому процессу печатаем до 21х30, бумага Кодак или Фуджи, химия Кодак, льем как положено. На улице (на кладбище, например) через полгода-год фото выглядят очень печально. Пигмент как новенький.
экономят (ленятся) менять дистиллированную воду в машинах.
А зачем в минилабе менять дистиллированную воду?
Re[Alex...]:
от: Alex...
Мне кажется тут больше человеческий фактор, экономят (ленятся) менять дистиллированную воду в машинах. Эти отпечатки бы и без южной стороны почернели. Но не за год а лет за 5-6.
Не выдумывайте, нет там ни какой дистиллированной воды.

Re[RFT]:
от: RFT
Не выдумывайте, нет там ни какой дистиллированной воды.
Хотел сказать, скорее всего экономят на копейках. Согласен дистиллированную воду забыл поставить в кавычки :(
Ставил эксперимент, печатал в СП-б в 15 разных местах, выцветание в разы отличается. Хотя какое в СП-Б солнце, так "ночник" :)
Так, что экономия на химии, вполне имеет место быть. На чём конкретно, я тут не спец.
Пигмент стабильнее, потому как точно знаешь чем печатаешь и на чём. К примеру есть фотобумаги которые просто на стене, через пол года становятся ярко жёлтыми, без всяких чернил :)
Все мои посты в общем к одному сводятся. Измеряйте освещённость на стенах. Южная сторона, падает солнце это вообще не о чём. Освещённость в двух метрах на стене может отличатся раз в 10. Глаз это нивелирует. Зато экспонометр фотоаппарата чётко покажет :)
У самого 15!!! лет висит пейзаж под стеклом на водянке интек, особо деградации не видно.
В альбомах больше химия бумаги влияет на чернила, есть отбелка будут чернила выцветать. Нет отбелки не будут.
Ещё есть замечательные китайские альбомы из "ядерных" полимеров, в которых за 2-3 месяца фотография очень хорошо "отбеливается", хотя копия без альбома лежит вполне себе нормально.
Re[Пульсар]:
от: Пульсар
Большие форматы тогда печатали в ФотоПро. У себя по мокрому процессу печатаем до 21х30, бумага Кодак или Фуджи, химия Кодак, льем как положено.
Если сами печатали, то тут конечно другой расклад, прямое сравнение. :!:
Хотя конечно надо подождать год, пока у вас 1,5 месяца :)
А химические у вас как визуально деградировали, в какой цвет сваливались ?