Защита от "передергиваний"?

Всего 16 сообщ. | Показаны 1 - 16
Защита от "передергиваний"?
Доброе время суток, коллеги!
Интересно было бы затронуть такой аспект...
как Вы защищаетесь от подобных ситуаций:
Вы выполнили заказ, получили деньги...все довольны... а через некоторый самтайм... звонят клиенты и начинают нудить\канючить\требовать вернуть часть денег, мотивируя разными, на их взгляд убедительными причинами,... как правило явно надуманными и совершенно несостоятельными..."
У меня подобная ситуация была два раза. Крайний случай: позвонили через несколько дней и сказали что часть фотографий им не нравится... они разделили сумму гонорара на количество полученных снимков, умножили на количество"некачественных" кадров и эту сумму потребовали вернуть ( 5.000 руб.)...
Пришлось долго общаться... денег не вернул, но понял, что повторения подобных ситуаций в дальнейшем мне "не нать!"
Долго думал над лекарством и теперь решил процесс приемки\сдачи заказа проводить след. образом:
Клиенты просматривают весь материал на моем ноуте, получают диск и расписываются в приложении к договору, что заказ выполнен в полном объеме и претензий они не имеют. Но и здесь есть подводные камни... я их вижу...
Интересно было бы услышать как подобные проблемы решаете Вы...

С уважением,
Роман.

Re[Ursles]:
в вежливой форме слать в пешее эротическое.
вежливо и корректно, но безапелляционно.

ну и оговаривать, что они покупают не N-ное к-во фото, а весь пакет. (я так понимаю вы не поштучно продаете).

отказ 100%.

ну и... старайтесь заранее понять степень нудности клиента. некоторых лучше сразу слать.
Re[dk--]:
Нудизм некоторых переходит все границы, и это видно уже при первой встрече. Если очень нужен заказ - стисните зубы снимайте, но знайте что потом будут проблемы и готовьте пути решения заранее.
А вообще при встрече объясняйте, что бывают "протокольные" кадры и выглядят они вот так то и так то, не хотите их - не буду делать и отдам только самые вкусные кадры, (потому что снять выкуп при 50-60-ти гостях на лестнице пятиэтажки в 8 утра января по другому не возможно :D )
Re[Ursles]:
Пожалуйста, разместите подробный рассказ о своей ситуации вот в этом топике:

https://foto.ru/forums/general/uslugi-predlagayu/410568

ЗЫ
Модератору, опять забыл в том топике поставить галочку, пожалуйста, дайте права модерации :) Спасибо!
Re[Ursles]:
Цитата:

от:Ursles

как Вы защищаетесь от подобных ситуаций:
Вы выполнили заказ, получили деньги...все довольны... а через некоторый самтайм... звонят клиенты и начинают нудить\канючить\требовать вернуть часть денег, мотивируя разными, на их взгляд убедительными причинами,... как правило явно надуманными и совершенно несостоятельными..."

Подробнее

Ну тут только ваша дипломатия (или наглость) напротив их дипломатии (или наглости).
Целесообразно только при длительной работе - если работаете с этими людьми постоянно (да и то лучше зачесть за следующие работы). Что сами понимаете, в свадебной индустрии не бывает.
Дело в том что если Вы вернете деньги, то тем самым распишитесь в том, что действительно выдали лажу.
Если Вы уверены, что лажу не выдали, то и возвращать денег не надо.
Цитата:

от:Ursles

У меня подобная ситуация была два раза. Крайний случай: позвонили через несколько дней и сказали что часть фотографий им не нравится... они разделили сумму гонорара на количество полученных снимков, умножили на количество"некачественных" кадров и эту сумму потребовали вернуть ( 5.000 руб.)...

Подробнее

Если Вы твердо обещали выдать X качественных фотографий, когда предварительно договаривались, то у них есть на это моральное право.
Если Вы продавали свою услугу целиком, то нет.

Можно мотивировать, что в платную услугу входили только те фотографии, что им нравятся, а остальные - бесплатный бонус.
Цитата:

от:Ursles

Долго думал над лекарством и теперь решил процесс приемки\сдачи заказа проводить след. образом:
Клиенты просматривают весь материал на моем ноуте, получают диск и расписываются в приложении к договору, что заказ выполнен в полном объеме и претензий они не имеют. Но и здесь есть подводные камни... я их вижу...

Подробнее

Это какие такие подводные камни?
Цитата:
от: Ursles

Интересно было бы услышать как подобные проблемы решаете Вы...

Если сам лажанулся, то надо отдать деньги.
В остальных случаях неважно вернете Вы деньги или нет - слава о Вас от этих заказчиков все равно пойдет плохая.
Re[Ursles]:
Да нет, господа ! Вы меня не поняли!
То что заподозрить таких клиентов на первой консультации вполне возможно - это понятно.
То что желательно отказываться от них - понятно.
... ets.
Я о другом. Совершенно очевидно, что подпись клиентов под фразой "претензии аССутСвуют"... решает только малую часть проблемы. Отсекаются только те, кто возможно потом, когда снимки уже "на кармане" и эмоции поостыли... "по совету друзей" (с) или родственников или сами допетрят... а почему бы и не попытаться сэкономить...! Как пытались сделать в описанном мной выше случае ( сначала они были совершенно довольны всей сессией!).
А вот случай, когда люди соглашаются на работу с нами, мы делаем сессию, приносим ее, а при просмотре они начинают жевать"густые жидкости"... вот от сих до сих все ОК, а далее нам не понравилось... не будем платить остаток суммы... уже требует другого "лекарства"!
Как себя вести в создавшейся ситуации тоже понятно, причем в разных вариантах... "сейчас не об этом!" (с)
ИМХО, самое главное предотвратить саму возможность возникновения такого конфликта!
Надо, каким то образом кратко но емко, описать в договоре, что при репортажном снимке НОРМАЛЬНО что видно только треть тещи и четверть собачки лучшей подружки и что лицо невесты не может иметь"звенящей резкости", если снято через паранж... сорри фату, а у родственника из деревни на заднем плане их лебединого танца, где они "так здорово наддали эмоций" ряха такая красная не из-за того что у меня кривые руки, а от того что водка ОЧЕНЬ вкусная и ее много... и т.д.
Что то типа: "Художественное решение снимков, кадрирование, эффекты... находятся целиком в компетенции фотографа и являются неотделимой частью всей фотосессии в целом".
Хотя подозреваю, что это утопия!
Скорее всего эти ситуации следует относить к неотъемлемым рискам, присущим данному виду деятельности.

For Ктулху Фхтагн
Размещать подробный рассказ в вашей, действительно очень полезной теме, думаю было бы некорректно.
Поскольку она несет миссию предостеречь от "неправильных" заказчиков, а "моя пара", надеюсь, разводиться не собирается... И потом, мы разошлись, оставшись при своих... деньгах ( жалко что не нервах).
Re[Ursles]:
Цитата:

от:Ursles


For Ктулху Фхтагн
Размещать подробный рассказ в вашей, действительно очень полезной теме, думаю было бы некорректно.
Поскольку она несет миссию предостеречь от "неправильных" заказчиков, а "моя пара", надеюсь, разводиться не собирается... И потом, мы разошлись, оставшись при своих... деньгах ( жалко что не нервах).

Подробнее


А я не предлагаю указывать заказчиков, мне хотелось бы, чтобы информация о конфликте как таковом там была - как прецедент.
Re[Ктулху Фхтагн]:
В первый раз о такой ситуации слышу. Но в любом случае, требовать вернуть деньги маразм. Для исключения таких ситуаций нужно показывать клиентам не только лучшие фото, а пару-тройку свадеб целиком.
Re[Ursles]:
Такое может быть ещё и по той причине, что параллельно с Вами - там, кто-то из гостей наснимал, причём немало, и уже отдал им всё бесплатно, раньше Вас. Вот они и пытаются сэкономить, выдумывая причины, что мол, вот у Васи Пупкина с мыльницей, всё резко, а у Вас, да фото красивые, но какие-то нерезкие на дальнем фоне. Приходилось мне доказывать, что невеста снятая крупно и резко на переднем плане – интереснее и важнее пьяного дедушки на дальнем. Вроде понимали… ;)
Re[Ursles]:
пара раз - это уже тенденция
думаю, делаю не в клиентах, а в вашей обработке
Re[Ursles]:
Понятно, даже со второй попытки обсуждение не хочет идти по правильному курсу...
Значит коллективному разуму решение этих недоразумений не интересно.
Re[Ursles]:
посмотрел на Вашем сайте галерею, к слову, много спорных фото как по кадрированию, так и по обработке.

может выложите фото, к которым возникли претензии со стороны заказчиков?
Re[Darvin]:
Цитата:
от: Darvin
посмотрел на Вашем сайте галерею, к слову, много спорных фото как по кадрированию, так и по обработке.

может выложите фото, к которым возникли претензии со стороны заказчиков?


Поддержу.
Re[Ursles]:
Цитата:
от: Ursles

Я о другом. Совершенно очевидно, что подпись клиентов под фразой "претензии аССутСвуют"... решает только малую часть проблемы.


Если деньги уже получены, то все проблемы подписью "претензий не имею" уже решены. Ну еще в договоре можно выделить, что продается вся работа целиком, и стоимость не зависит от конкретного количества фотографий.
Цитата:

от:Ursles

А вот случай, когда люди соглашаются на работу с нами, мы делаем сессию, приносим ее, а при просмотре они начинают жевать"густые жидкости"... вот от сих до сих все ОК, а далее нам не понравилось... не будем платить остаток суммы... уже требует другого "лекарства"!

Подробнее

Ну дык может Вы и вправду лажанули?

В конце концов показать фотографии так чтобы им захотелось иметь эти фотографии у себя.
И не отдавать. Раз уж полной оплаты нету.
Цитата:

от:Ursles

Надо, каким то образом кратко но емко, описать в договоре, что при репортажном снимке НОРМАЛЬНО что видно только треть тещи и четверть собачки лучшей подружки и что лицо невесты не может иметь"звенящей резкости", если снято через паранж... сорри фату, а у родственника из деревни на заднем плане их лебединого танца, где они "так здорово наддали эмоций" ряха такая красная не из-за того что у меня кривые руки, а от того что водка ОЧЕНЬ вкусная и ее много... и т.д.

Подробнее

Насчет трети не рекомендую писать вообще. Тоже есть возможность придраться.
Так и напишите, что оплата за работу осуществляется целиком и не зависит от конкретного количества фотографий.
Цитата:

от:Ursles

Что то типа: "Художественное решение снимков, кадрирование, эффекты... находятся целиком в компетенции фотографа и являются неотделимой частью всей фотосессии в целом".

Подробнее

Наверное не "в компетенции фотографа" а "на усмотрение фотографа"
Цитата:
от: Ursles

Хотя подозреваю, что это утопия!
Скорее всего эти ситуации следует относить к неотъемлемым рискам, присущим данному виду деятельности.

Конечно.
И кстати у заказчиков такие же риски.

Они хотели одно, а получили совсем другое.

И все потому что не формализуется в договоре результат почти никак.
Re[Darvin]:
+100 !!! Смотрел Ваш сайт - работы, простите, не понравились!
На месте заказчика тоже остался бы не доволен!
Re[Joe_White]:
Цитата:
от: Joe_White
+100 !!! Смотрел Ваш сайт - работы, простите, не понравились!
На месте заказчика тоже остался бы не доволен!

Да обычные работы.
Так подавляющее большинство снимает.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта