начал (начал) читать Гонт`а, так же купил супер книжечку Ли Фроста - панорамная фотография и запутался... допустим море, лес...точечным замером на яркое море, небо, потом точкой на тёмный лес- стволы...допустим при f16 небо 1/250, море 1/180, а лес 1/100... беру среднее значение приблизительно ну 150-125, так? и нафиг мне коррекция? если введу коррекцию то что то одно испорчу, введу -1 и запорю небо, или если коррекцию на небо +1 то запорю кору деревьев...как быть...и что такое "ступени" ?
у меня на бронике +2..+1..0..-1..-2 такие цифры
Ли Фрост пишет как снимал пейзаж с небом облачным и с кусками яркого солнца-лучей через облака, внизу долина-пустыня с травой жёлтой и сухой - ... точечный замер, диафрагму взял он f16, навёл на небо яркое 1/60 , на облака 1/15, среднее 1/30 значит... затем опять точечный замер с эквивалента серого эталона в пейзаже (бледно-жёлтая трава) - показал замер 1/4сек и разница получилась между небом и эквивалентом 3 ступени...что это за ступени, где их взять то, и как он посчитал что 3 ? :) и этот самый Ли Фрост одел фильтр, серый градиентный 0.9, он компенировал этих 3 ступени(я так понял на фильтре написано 3 ступени) ...но, но - пол ступени он увеличил чтоб эта поганая трава скомпенсировала свой светлый тон.... т.е. я так понял всё просчитав, компенсировав 3 ступени фильтром, он выдержку поставил 1/30 и корекцию на пол ступени ввёл и всё? ужас, я умирать...
ЗЫ а может забить на точечный и делать замер по всему полю , а потом выбирать по Адамсу что важнее и делать коррекцию? ... у него от +4 до -4... как это соотнести с моей броникой?
запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
Всего 31 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от:Uldis
начал (начал) читать Гонт`а, так же купил супер книжечку Ли Фроста - панорамная фотография и запутался... допустим море, лес...точечным замером на яркое море, небо, потом точкой на тёмный лес- стволы...допустим при f16 небо 1/250, море 1/180, а лес 1/100... беру среднее значение приблизительно ну 150-125, так? и нафиг мне коррекция? если введу коррекцию то что то одно испорчу, введу -1 и запорю небо, или если коррекцию на небо +1 то запорю кору деревьев...как быть...и что такое "ступени" ?
у меня на бронике +2..+1..0..-1..-2 такие цифры
Ли Фрост пишет как снимал пейзаж с небом облачным и с кусками яркого солнца-лучей через облака, внизу долина-пустыня с травой жёлтой и сухой - ... точечный замер, диафрагму взял он f16, навёл на небо яркое 1/60 , на облака 1/15, среднее 1/30 значит... затем опять точечный замер с эквивалента серого эталона в пейзаже (бледно-жёлтая трава) - показал замер 1/4сек и разница получилась между небом и эквивалентом 3 ступени...что это за ступени, где их взять то, и как он посчитал что 3 ? :) и этот самый Ли Фрост одел фильтр, серый градиентный 0.9, он компенировал этих 3 ступени(я так понял на фильтре написано 3 ступени) ...но, но - пол ступени он увеличил чтоб эта поганая трава скомпенсировала свой светлый тон.... т.е. я так понял всё просчитав, компенсировав 3 ступени фильтром, он выдержку поставил 1/30 и корекцию на пол ступени ввёл и всё? ужас, я умирать...
ЗЫ а может забить на точечный и делать замер по всему полю , а потом выбирать по Адамсу что важнее и делать коррекцию? ... у него от +4 до -4... как это соотнести с моей броникой?Подробнее
Так сложно...
Проще включить мозг и врубиться, как работает экспозамер в Вашей камере.
Рассмотрим пример:
Белый снег на весь кадр (сзади немного яркого неба), посередине стоит малчик (или дэвочка) на лыжах (или коньках)... Экспонометр "смотрит" и думает: "Свету-то тут доХуа !!! Поставлю-ка я 1/2000 при f5,6 !!!"
Получаемна кадре серый снег и черного/ую малчика/дэвочку.
Значит...
Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от:Uldis
начал (начал) читать Гонт`а, так же купил супер книжечку Ли Фроста - панорамная фотография и запутался... допустим море, лес...точечным замером на яркое море, небо, потом точкой на тёмный лес- стволы...допустим при f16 небо 1/250, море 1/180, а лес 1/100... беру среднее значение приблизительно ну 150-125, так? и нафиг мне коррекция? если введу коррекцию то что то одно испорчу, введу -1 и запорю небо, или если коррекцию на небо +1 то запорю кору деревьев...как быть...и что такое "ступени" ?
у меня на бронике +2..+1..0..-1..-2 такие цифры
Ли Фрост пишет как снимал пейзаж с небом облачным и с кусками яркого солнца-лучей через облака, внизу долина-пустыня с травой жёлтой и сухой - ... точечный замер, диафрагму взял он f16, навёл на небо яркое 1/60 , на облака 1/15, среднее 1/30 значит... затем опять точечный замер с эквивалента серого эталона в пейзаже (бледно-жёлтая трава) - показал замер 1/4сек и разница получилась между небом и эквивалентом 3 ступени...что это за ступени, где их взять то, и как он посчитал что 3 ? :) и этот самый Ли Фрост одел фильтр, серый градиентный 0.9, он компенировал этих 3 ступени(я так понял на фильтре написано 3 ступени) ...но, но - пол ступени он увеличил чтоб эта поганая трава скомпенсировала свой светлый тон.... т.е. я так понял всё просчитав, компенсировав 3 ступени фильтром, он выдержку поставил 1/30 и корекцию на пол ступени ввёл и всё? ужас, я умирать...
ЗЫ а может забить на точечный и делать замер по всему полю , а потом выбирать по Адамсу что важнее и делать коррекцию? ... у него от +4 до -4... как это соотнести с моей броникой?Подробнее
О шкале Адамса читайте внимательней и вдумчиво, тогда будет щастье. :D
Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от:Uldis
начал (начал) читать Гонт`а, так же купил супер книжечку Ли Фроста - панорамная фотография и запутался... допустим море, лес...точечным замером на яркое море, небо, потом точкой на тёмный лес- стволы...допустим при f16 небо 1/250, море 1/180, а лес 1/100... беру среднее значение приблизительно ну 150-125, так? и нафиг мне коррекция?Подробнее
Если Вы выставляете экспопару в ручную, то экспокоррекция Вам не нужна - Вы уже сделали ее (в уме) когда выбирали выдержку.
от:Uldis
Ли Фрост пишет как снимал пейзаж с небом облачным и с кусками яркого солнца-лучей через облака, внизу долина-пустыня с травой жёлтой и сухой - ... точечный замер, диафрагму взял он f16, навёл на небо яркое 1/60 , на облака 1/15, среднее 1/30 значит... затем опять точечный замер с эквивалента серого эталона в пейзаже (бледно-жёлтая трава) - показал замер 1/4сек и разница получилась между небом и эквивалентом 3 ступени...что это за ступени, где их взять то, и как он посчитал что 3 ? :)Подробнее
Ступень - это изменение выдержки или площади диафргамы (иными словами, количества света, попадающего на пленку) в два раза. Выдержки 1/30 и 1/4 отличаются примерно в 8 раз, то есть в 2*2*2 раза, то есть на три ступени.
от: Uldis
и этот самый Ли Фрост одел фильтр, серый градиентный 0.9, он компенировал этих 3 ступени(я так понял на фильтре написано 3 ступени)
На фильтре написано "0.9". Это значит, что в темной его части он пропускает только 1/10 часть света. Уменьшение светового потока в 10 раз - это чуть больше, чем 3 ступени, но можно считать, что 3.
от:Uldis
...но, но - пол ступени он увеличил чтоб эта поганая трава скомпенсировала свой светлый тон.... т.е. я так понял всё просчитав, компенсировав 3 ступени фильтром, он выдержку поставил 1/30 и корекцию на пол ступени ввёл и всё? ужас, я умирать...Подробнее
Он не ставил выдержку 1/30. Такую выдержку хотел поставить экспонометр камеры (по траве).
от: Uldis
ЗЫ а может забить на точечный и делать замер по всему полю , а потом выбирать по Адамсу что важнее и делать коррекцию? ... у него от +4 до -4... как это соотнести с моей броникой?
Нет, не стоит.
Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
Хотите еще головной боли? (вижу, что недостаточно) :D
Вы знаете, что фотоширота бумаги намного Уже пленки?
Т.е. всё-равно выбирать придется что печатать- свет или тень.
;)
Общая рекомендация: замерять по теням.
Ибо теневые шумы материалами переносятся хуже, чем проработка в чуть пересвете.
Вы знаете, что фотоширота бумаги намного Уже пленки?
Т.е. всё-равно выбирать придется что печатать- свет или тень.
;)
Общая рекомендация: замерять по теням.
Ибо теневые шумы материалами переносятся хуже, чем проработка в чуть пересвете.
Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от:Uldis
начал (начал) читать Гонт`а, так же купил супер книжечку Ли Фроста - панорамная фотография и запутался... допустим море, лес...точечным замером на яркое море, небо, потом точкой на тёмный лес- стволы...допустим при f16 небо 1/250, море 1/180, а лес 1/100... беру среднее значение приблизительно ну 150-125, так? и нафиг мне коррекция? если введу коррекцию то что то одно испорчу, введу -1 и запорю небо, или если коррекцию на небо +1 то запорю кору деревьев...как быть...и что такое "ступени" ?
у меня на бронике +2..+1..0..-1..-2 такие цифры
Ли Фрост пишет как снимал пейзаж с небом облачным и с кусками яркого солнца-лучей через облака, внизу долина-пустыня с травой жёлтой и сухой - ... точечный замер, диафрагму взял он f16, навёл на небо яркое 1/60 , на облака 1/15, среднее 1/30 значит... затем опять точечный замер с эквивалента серого эталона в пейзаже (бледно-жёлтая трава) - показал замер 1/4сек и разница получилась между небом и эквивалентом 3 ступени...что это за ступени, где их взять то, и как он посчитал что 3 ? :) и этот самый Ли Фрост одел фильтр, серый градиентный 0.9, он компенировал этих 3 ступени(я так понял на фильтре написано 3 ступени) ...но, но - пол ступени он увеличил чтоб эта поганая трава скомпенсировала свой светлый тон.... т.е. я так понял всё просчитав, компенсировав 3 ступени фильтром, он выдержку поставил 1/30 и корекцию на пол ступени ввёл и всё? ужас, я умирать...
ЗЫ а может забить на точечный и делать замер по всему полю , а потом выбирать по Адамсу что важнее и делать коррекцию? ... у него от +4 до -4... как это соотнести с моей броникой?Подробнее
Замерте экспозицию по тыльной стороне ладони,и в 95% случаев Вы поучите отличный результат - если Вы не негр,конечно.
Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: Михаил Романовский
Замерте экспозицию по тыльной стороне ладони,и в 95% случаев Вы поучите отличный результат - если Вы не негр,конечно.
А если негр, то замерять надо просто по внутренней стороне ладони, которая у негров светлая.
Точно также можно очень легко распознать: кто снимает негр или не негр?
Если Вы видите что снимающий фотограф замеряет по внутренней стороне ладони - значит он негр.
Если Вы видите что снимающий фотограф замеряет по внешней стороне ладони - значит он не негр.

Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: miope
Он не ставил выдержку 1/30. Такую выдержку хотел поставить экспонометр камеры (по траве).
да, точно...торможу...1/30 это была средняя, он увеличил на пол ступени...блин, пол ступени это?
от: miope
Если Вы выставляете экспопару в ручную, то экспокоррекция Вам не нужна - Вы уже сделали ее (в уме) когда выбирали выдержку.
т.е. если я возьму среднюю из всего яркого и теневого то результат я не запорю? получу среднее? :) если хочу что то выделить то ближе к тому что хочу выделить?... и пока коррекцию по "0" ... ну пока великим и могучим не стану :)
от:FOTOLEY
Хотите еще головной боли? (вижу, что недостаточно)
Вы знаете, что фотоширота бумаги намного Уже пленки?
Т.е. всё-равно выбирать придется что печатать- свет или тень.
Общая рекомендация: замерять по теням.
Ибо теневые шумы материалами переносятся хуже, чем проработка в чуть пересвете.Подробнее
т.е? делать усреднение из всего светлого-тёмного чуть в сторону теней? у меня мастер проявляет в ручную (если я правильно выражаюсь) , я могу его предупредить что усреднял чуть в сторону теней? или он сам посмотрит и добавит убавит света в увеличителе?
2 Deepfoto - запутали :) та сторона которая сжимается в кулак это внутренняя - тыльная?
ЗЫ сорри, не предупредил, я делаю замер призмой через объектив (зеркалка), а этот ужасный Ли Фрост имеет "очень дешёвую" дальномерку и замер экспонометром внешним
Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: Uldis
2 Deepfoto - запутали :) та сторона которая сжимается в кулак это внутренняя - тыльная?
Зачёт!!!

У Вас перегруз в голове сейчас - это нормально, столько сразу информации.
Скоро придёт просветление, всё встанет на свои места -думаю через пару недель.

Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: Uldis
ЗЫ сорри, не предупредил, я делаю замер призмой через объектив (зеркалка), а этот ужасный Ли Фрост имеет "очень дешёвую" дальномерку и замер экспонометром внешним
В Вашей призме какие замеры есть и какими пользуетесь?
Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: Uldis
да, точно...торможу...1/30 это была средняя, он увеличил на пол ступени...блин, пол ступени это?
Полступени - это увеличение выдержки в 1.41 (корень из 2) раза - т. е. где-то 1/20.
от: Uldisот:miope
Если Вы выставляете экспопару в ручную, то экспокоррекция Вам не нужна - Вы уже сделали ее (в уме) когда выбирали выдержку.
т.е. если я возьму среднюю из всего яркого и теневого то результат я не запорю? получу среднее? :) если хочу что то выделить то ближе к тому что хочу выделить?... и пока коррекцию по "0" ... ну пока великим и могучим не стану :)Подробнее
Как сказать. Если тени требуют выдержки 30 сек, а света - 1/4000 сек, то снимок будет запорот даже при средней выдержке. :)
Про правильный подсчет среднего лучше Адамса Вам никто не расскажет :)
Если Вы вычисляете выдержку сами - то экспокоррекция не нужна. Она нужна, когда Вы пользуетесь автоматической установкой экспозиции встроенным экспонометром. Например, если экспонометр уставился на белый снег, а думает, что смотрит на средне-серый цвет (он всегда так думает), то понятно, что он выставит слишком короткую выдержку (и в результате снег на снимке выйдет серым, а деревья - сплошным черным пятном). Вот здесь-то и нужно его поправить.
от: FOTOLEY
Хотите еще головной боли? (вижу, что недостаточно)
Вы знаете, что фотоширота бумаги намного Уже пленки?
Т.е. всё-равно выбирать придется что печатать- свет или тень.
Есть малоконтрастная бумага, есть маскирование, есть сканер и обработка на компьютере, в конце концов. Было бы, что печатать, а как печатать - это второй вопрос. Кроме того, есть слайд, который вообще можно не печатать.
Re: Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: Deepfotoот:Uldis
2 Deepfoto - запутали :) та сторона которая сжимается в кулак это внутренняя - тыльная?
Зачёт!!!![]()
У Вас перегруз в голове сейчас - это нормально, столько сразу информации.
Скоро придёт просветление, всё встанет на свои места -думаю через пару недель.
Подробнее
100% офф - ну серьёзно, я на работе сейчас, задал вопрос, все посмеялись, а когда начали показывать где тыльная сторона ладони...мнения разделилсиь :) ведь ладонь она одна, как у неё может быть тыл или фронт :)
Re: Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: Deepfotoот:Uldis
ЗЫ сорри, не предупредил, я делаю замер призмой через объектив (зеркалка), а этот ужасный Ли Фрост имеет "очень дешёвую" дальномерку и замер экспонометром внешним
В Вашей призме какие замеры есть и какими пользуетесь?Подробнее
спот и по всему экрану, приоритет дырки, т.е. показывает призма какую надо выдержку поставить
Re: Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: miope
Если тени требуют выдержки 30 сек, а света - 1/4000 сек, то снимок будет запорот даже при средней выдержке. :)
Про правильный подсчет среднего лучше Адамса Вам никто не расскажет :)
но там 4 ступени от нуля по обе стороны...я понимаю что надо пробовать :) и как бы вы в этой ситуации поступили? допустим дырка 16... свет 4000, тени 30... с уважением
Re: Re: Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: Uldisот:miope
Если тени требуют выдержки 30 сек, а света - 1/4000 сек, то снимок будет запорот даже при средней выдержке. :)
но там 4 ступени от нуля по обе стороны...я понимаю что надо пробовать :) и как бы вы в этой ситуации поступили? допустим дырка 16... свет 4000, тени 30...Подробнее

Можно, конечно, попытаться сделать пять снимков через каждые 3 ступени, а потом их на компьютере сводить, но результат вряд ли получится хорошим. Мне, по крайней мере, все примеры применения HDRI, которые я видел, кажутся неестественными.
Re: Re: Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
ткой диапзон токо в чбг свести можно цвет несведёца а есле не 30 а 1/30 скажм то ставица понятно 1/125 на негатиф
Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
ведь ладонь она одна
У меня две

Re: Re: Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от:Uldis
100% офф - ну серьёзно, я на работе сейчас, задал вопрос, все посмеялись, а когда начали показывать где тыльная сторона ладони...мнения разделилсиь :) ведь ладонь она одна, как у неё может быть тыл или фронт :)Подробнее
У ладони не может быть двух сторон!!!
Тыльная сторона кисти - (для ориентира - та, которая волосатая

Внутреняя сторона кисти - ладонь, (она лысая - это для ориентира

У негра ладонь тоже подходит

Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
Я тоже попробую обьяснить. Чтобы вычислить правильные значения выдержки и диафрагмы экспонометр камеры должен узнать количество света падающего на сцену. Так как померять сразу падающий свет он не может, поэтому меряется свет который отразился от предметов сцены. Вот тут то и засада, ведь разные предметы отражают свет по разному и для того чтобы точно вычислить количество исходного падающего света, нужно знать отражающую способность предмета. Так как экспонометр камеры не может знать отражающую способность предметов сцены, за такую принимается какое-то среднее значение, обычно это 18%. То есть если вы навели точкой на предмет, то экспонометр вычисляет количество света исходя из того, что предмет отразил 18% света, но реально предмет может отражать меньше 18% (чёрный) или больше 18% (белый) поэтому получится ошибка — например в случае с белым экспонометр посчитает что света дофига и уменьшит экспозицию, в результате чего белый будет выглядеть на фото как серый. В случае с чёрным — посчитает что света чего-то мало, и увеличит экспозицию, в результате чего чёрный опять будет на снимке серым. То есть проще говоря при такой системе все предметы будут приводиться к серым, а оно вам надо? Поэтому надо корректировать, как раз на разницу между реальной отражающей способностью и 18%. Например если для светлого предмета эта разница 2/3 ступени, (что такое "ступени" уж сами почитайте), то экспозицию надо увеличить на эти самые 2/3 ступени, чтобы светлый стал таки светлым а не серым. Для тёмного — наоборот.
То есть прежде чем "усреднять" общую экспозицию, нужно сначала подкорректировать измеренные значения с учётом того насколько предметы отличаются от 18%, а потом только усреднять. Вот. Ну и немного дальше — если например окажется, что экспозиция для светлых и тёмных предметов (с учётом поправок) отличается более чем, ну скажем, 3 ступени, то не каждая плёнка сможет это отобразить, поэтому надо чтобы разница была поменьше, ну например закроем небо (светлый предмет) градиентным фильтром.
То есть прежде чем "усреднять" общую экспозицию, нужно сначала подкорректировать измеренные значения с учётом того насколько предметы отличаются от 18%, а потом только усреднять. Вот. Ну и немного дальше — если например окажется, что экспозиция для светлых и тёмных предметов (с учётом поправок) отличается более чем, ну скажем, 3 ступени, то не каждая плёнка сможет это отобразить, поэтому надо чтобы разница была поменьше, ну например закроем небо (светлый предмет) градиентным фильтром.
Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
Вдогонку.. хотя проще конечно померять экспозицию по серому предмету (18%) — по серой карте, или тыльной стороне ладошки как тут говорили, или по траве, тогда камера правильно вычислит количество падающего света, а больше и не надо.. Только вот засада, чтобы померять по ладошке, нужно быть в тех же световых условиях что и предмет, а бывает так что вы соите на солнце а предмет в тени. По серой карте — опять же нужно чтобы на неё свет падал так же как и на предмет съёмки.