запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?

Всего 31 сообщ. | Показаны 1 - 20
запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
начал (начал) читать Гонт`а, так же купил супер книжечку Ли Фроста - панорамная фотография и запутался... допустим море, лес...точечным замером на яркое море, небо, потом точкой на тёмный лес- стволы...допустим при f16 небо 1/250, море 1/180, а лес 1/100... беру среднее значение приблизительно ну 150-125, так? и нафиг мне коррекция? если введу коррекцию то что то одно испорчу, введу -1 и запорю небо, или если коррекцию на небо +1 то запорю кору деревьев...как быть...и что такое "ступени" ?
у меня на бронике +2..+1..0..-1..-2 такие цифры
Ли Фрост пишет как снимал пейзаж с небом облачным и с кусками яркого солнца-лучей через облака, внизу долина-пустыня с травой жёлтой и сухой - ... точечный замер, диафрагму взял он f16, навёл на небо яркое 1/60 , на облака 1/15, среднее 1/30 значит... затем опять точечный замер с эквивалента серого эталона в пейзаже (бледно-жёлтая трава) - показал замер 1/4сек и разница получилась между небом и эквивалентом 3 ступени...что это за ступени, где их взять то, и как он посчитал что 3 ? :) и этот самый Ли Фрост одел фильтр, серый градиентный 0.9, он компенировал этих 3 ступени(я так понял на фильтре написано 3 ступени) ...но, но - пол ступени он увеличил чтоб эта поганая трава скомпенсировала свой светлый тон.... т.е. я так понял всё просчитав, компенсировав 3 ступени фильтром, он выдержку поставил 1/30 и корекцию на пол ступени ввёл и всё? ужас, я умирать...
ЗЫ а может забить на точечный и делать замер по всему полю , а потом выбирать по Адамсу что важнее и делать коррекцию? ... у него от +4 до -4... как это соотнести с моей броникой?
Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?

от:Uldis
начал (начал) читать Гонт`а, так же купил супер книжечку Ли Фроста - панорамная фотография и запутался... допустим море, лес...точечным замером на яркое море, небо, потом точкой на тёмный лес- стволы...допустим при f16 небо 1/250, море 1/180, а лес 1/100... беру среднее значение приблизительно ну 150-125, так? и нафиг мне коррекция? если введу коррекцию то что то одно испорчу, введу -1 и запорю небо, или если коррекцию на небо +1 то запорю кору деревьев...как быть...и что такое "ступени" ?
у меня на бронике +2..+1..0..-1..-2 такие цифры
Ли Фрост пишет как снимал пейзаж с небом облачным и с кусками яркого солнца-лучей через облака, внизу долина-пустыня с травой жёлтой и сухой - ... точечный замер, диафрагму взял он f16, навёл на небо яркое 1/60 , на облака 1/15, среднее 1/30 значит... затем опять точечный замер с эквивалента серого эталона в пейзаже (бледно-жёлтая трава) - показал замер 1/4сек и разница получилась между небом и эквивалентом 3 ступени...что это за ступени, где их взять то, и как он посчитал что 3 ? :) и этот самый Ли Фрост одел фильтр, серый градиентный 0.9, он компенировал этих 3 ступени(я так понял на фильтре написано 3 ступени) ...но, но - пол ступени он увеличил чтоб эта поганая трава скомпенсировала свой светлый тон.... т.е. я так понял всё просчитав, компенсировав 3 ступени фильтром, он выдержку поставил 1/30 и корекцию на пол ступени ввёл и всё? ужас, я умирать...
ЗЫ а может забить на точечный и делать замер по всему полю , а потом выбирать по Адамсу что важнее и делать коррекцию? ... у него от +4 до -4... как это соотнести с моей броникой?

Подробнее


Так сложно...
Проще включить мозг и врубиться, как работает экспозамер в Вашей камере.

Рассмотрим пример:
Белый снег на весь кадр (сзади немного яркого неба), посередине стоит малчик (или дэвочка) на лыжах (или коньках)... Экспонометр "смотрит" и думает: "Свету-то тут доХуа !!! Поставлю-ка я 1/2000 при f5,6 !!!"
Получаемна кадре серый снег и черного/ую малчика/дэвочку.

Значит...
Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?

от:Uldis
начал (начал) читать Гонт`а, так же купил супер книжечку Ли Фроста - панорамная фотография и запутался... допустим море, лес...точечным замером на яркое море, небо, потом точкой на тёмный лес- стволы...допустим при f16 небо 1/250, море 1/180, а лес 1/100... беру среднее значение приблизительно ну 150-125, так? и нафиг мне коррекция? если введу коррекцию то что то одно испорчу, введу -1 и запорю небо, или если коррекцию на небо +1 то запорю кору деревьев...как быть...и что такое "ступени" ?
у меня на бронике +2..+1..0..-1..-2 такие цифры
Ли Фрост пишет как снимал пейзаж с небом облачным и с кусками яркого солнца-лучей через облака, внизу долина-пустыня с травой жёлтой и сухой - ... точечный замер, диафрагму взял он f16, навёл на небо яркое 1/60 , на облака 1/15, среднее 1/30 значит... затем опять точечный замер с эквивалента серого эталона в пейзаже (бледно-жёлтая трава) - показал замер 1/4сек и разница получилась между небом и эквивалентом 3 ступени...что это за ступени, где их взять то, и как он посчитал что 3 ? :) и этот самый Ли Фрост одел фильтр, серый градиентный 0.9, он компенировал этих 3 ступени(я так понял на фильтре написано 3 ступени) ...но, но - пол ступени он увеличил чтоб эта поганая трава скомпенсировала свой светлый тон.... т.е. я так понял всё просчитав, компенсировав 3 ступени фильтром, он выдержку поставил 1/30 и корекцию на пол ступени ввёл и всё? ужас, я умирать...
ЗЫ а может забить на точечный и делать замер по всему полю , а потом выбирать по Адамсу что важнее и делать коррекцию? ... у него от +4 до -4... как это соотнести с моей броникой?

Подробнее

О шкале Адамса читайте внимательней и вдумчиво, тогда будет щастье. :D
Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?

от:Uldis
начал (начал) читать Гонт`а, так же купил супер книжечку Ли Фроста - панорамная фотография и запутался... допустим море, лес...точечным замером на яркое море, небо, потом точкой на тёмный лес- стволы...допустим при f16 небо 1/250, море 1/180, а лес 1/100... беру среднее значение приблизительно ну 150-125, так? и нафиг мне коррекция?

Подробнее

Если Вы выставляете экспопару в ручную, то экспокоррекция Вам не нужна - Вы уже сделали ее (в уме) когда выбирали выдержку.

от:Uldis
Ли Фрост пишет как снимал пейзаж с небом облачным и с кусками яркого солнца-лучей через облака, внизу долина-пустыня с травой жёлтой и сухой - ... точечный замер, диафрагму взял он f16, навёл на небо яркое 1/60 , на облака 1/15, среднее 1/30 значит... затем опять точечный замер с эквивалента серого эталона в пейзаже (бледно-жёлтая трава) - показал замер 1/4сек и разница получилась между небом и эквивалентом 3 ступени...что это за ступени, где их взять то, и как он посчитал что 3 ? :)

Подробнее

Ступень - это изменение выдержки или площади диафргамы (иными словами, количества света, попадающего на пленку) в два раза. Выдержки 1/30 и 1/4 отличаются примерно в 8 раз, то есть в 2*2*2 раза, то есть на три ступени.
от: Uldis
и этот самый Ли Фрост одел фильтр, серый градиентный 0.9, он компенировал этих 3 ступени(я так понял на фильтре написано 3 ступени)

На фильтре написано "0.9". Это значит, что в темной его части он пропускает только 1/10 часть света. Уменьшение светового потока в 10 раз - это чуть больше, чем 3 ступени, но можно считать, что 3.

от:Uldis
...но, но - пол ступени он увеличил чтоб эта поганая трава скомпенсировала свой светлый тон.... т.е. я так понял всё просчитав, компенсировав 3 ступени фильтром, он выдержку поставил 1/30 и корекцию на пол ступени ввёл и всё? ужас, я умирать...

Подробнее

Он не ставил выдержку 1/30. Такую выдержку хотел поставить экспонометр камеры (по траве).
от: Uldis
ЗЫ а может забить на точечный и делать замер по всему полю , а потом выбирать по Адамсу что важнее и делать коррекцию? ... у него от +4 до -4... как это соотнести с моей броникой?

Нет, не стоит.
Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
Хотите еще головной боли? (вижу, что недостаточно) :D
Вы знаете, что фотоширота бумаги намного Уже пленки?
Т.е. всё-равно выбирать придется что печатать- свет или тень.
;)
Общая рекомендация: замерять по теням.
Ибо теневые шумы материалами переносятся хуже, чем проработка в чуть пересвете.
Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?

от:Uldis
начал (начал) читать Гонт`а, так же купил супер книжечку Ли Фроста - панорамная фотография и запутался... допустим море, лес...точечным замером на яркое море, небо, потом точкой на тёмный лес- стволы...допустим при f16 небо 1/250, море 1/180, а лес 1/100... беру среднее значение приблизительно ну 150-125, так? и нафиг мне коррекция? если введу коррекцию то что то одно испорчу, введу -1 и запорю небо, или если коррекцию на небо +1 то запорю кору деревьев...как быть...и что такое "ступени" ?
у меня на бронике +2..+1..0..-1..-2 такие цифры
Ли Фрост пишет как снимал пейзаж с небом облачным и с кусками яркого солнца-лучей через облака, внизу долина-пустыня с травой жёлтой и сухой - ... точечный замер, диафрагму взял он f16, навёл на небо яркое 1/60 , на облака 1/15, среднее 1/30 значит... затем опять точечный замер с эквивалента серого эталона в пейзаже (бледно-жёлтая трава) - показал замер 1/4сек и разница получилась между небом и эквивалентом 3 ступени...что это за ступени, где их взять то, и как он посчитал что 3 ? :) и этот самый Ли Фрост одел фильтр, серый градиентный 0.9, он компенировал этих 3 ступени(я так понял на фильтре написано 3 ступени) ...но, но - пол ступени он увеличил чтоб эта поганая трава скомпенсировала свой светлый тон.... т.е. я так понял всё просчитав, компенсировав 3 ступени фильтром, он выдержку поставил 1/30 и корекцию на пол ступени ввёл и всё? ужас, я умирать...
ЗЫ а может забить на точечный и делать замер по всему полю , а потом выбирать по Адамсу что важнее и делать коррекцию? ... у него от +4 до -4... как это соотнести с моей броникой?

Подробнее

Замерте экспозицию по тыльной стороне ладони,и в 95% случаев Вы поучите отличный результат - если Вы не негр,конечно.
Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: Михаил Романовский

Замерте экспозицию по тыльной стороне ладони,и в 95% случаев Вы поучите отличный результат - если Вы не негр,конечно.

А если негр, то замерять надо просто по внутренней стороне ладони, которая у негров светлая.
Точно также можно очень легко распознать: кто снимает негр или не негр?
Если Вы видите что снимающий фотограф замеряет по внутренней стороне ладони - значит он негр.
Если Вы видите что снимающий фотограф замеряет по внешней стороне ладони - значит он не негр.
Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: miope

Он не ставил выдержку 1/30. Такую выдержку хотел поставить экспонометр камеры (по траве).



да, точно...торможу...1/30 это была средняя, он увеличил на пол ступени...блин, пол ступени это?



от: miope
Если Вы выставляете экспопару в ручную, то экспокоррекция Вам не нужна - Вы уже сделали ее (в уме) когда выбирали выдержку.


т.е. если я возьму среднюю из всего яркого и теневого то результат я не запорю? получу среднее? :) если хочу что то выделить то ближе к тому что хочу выделить?... и пока коррекцию по "0" ... ну пока великим и могучим не стану :)


от:FOTOLEY
Хотите еще головной боли? (вижу, что недостаточно)
Вы знаете, что фотоширота бумаги намного Уже пленки?
Т.е. всё-равно выбирать придется что печатать- свет или тень.

Общая рекомендация: замерять по теням.
Ибо теневые шумы материалами переносятся хуже, чем проработка в чуть пересвете.

Подробнее



т.е? делать усреднение из всего светлого-тёмного чуть в сторону теней? у меня мастер проявляет в ручную (если я правильно выражаюсь) , я могу его предупредить что усреднял чуть в сторону теней? или он сам посмотрит и добавит убавит света в увеличителе?



2 Deepfoto - запутали :) та сторона которая сжимается в кулак это внутренняя - тыльная?

ЗЫ сорри, не предупредил, я делаю замер призмой через объектив (зеркалка), а этот ужасный Ли Фрост имеет "очень дешёвую" дальномерку и замер экспонометром внешним
Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: Uldis

2 Deepfoto - запутали :) та сторона которая сжимается в кулак это внутренняя - тыльная?

Зачёт!!!

У Вас перегруз в голове сейчас - это нормально, столько сразу информации.
Скоро придёт просветление, всё встанет на свои места -думаю через пару недель.
Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: Uldis
ЗЫ сорри, не предупредил, я делаю замер призмой через объектив (зеркалка), а этот ужасный Ли Фрост имеет "очень дешёвую" дальномерку и замер экспонометром внешним

В Вашей призме какие замеры есть и какими пользуетесь?
Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: Uldis
да, точно...торможу...1/30 это была средняя, он увеличил на пол ступени...блин, пол ступени это?

Полступени - это увеличение выдержки в 1.41 (корень из 2) раза - т. е. где-то 1/20.
от: Uldis

от:miope
Если Вы выставляете экспопару в ручную, то экспокоррекция Вам не нужна - Вы уже сделали ее (в уме) когда выбирали выдержку.

т.е. если я возьму среднюю из всего яркого и теневого то результат я не запорю? получу среднее? :) если хочу что то выделить то ближе к тому что хочу выделить?... и пока коррекцию по "0" ... ну пока великим и могучим не стану :)

Подробнее

Как сказать. Если тени требуют выдержки 30 сек, а света - 1/4000 сек, то снимок будет запорот даже при средней выдержке. :)

Про правильный подсчет среднего лучше Адамса Вам никто не расскажет :)

Если Вы вычисляете выдержку сами - то экспокоррекция не нужна. Она нужна, когда Вы пользуетесь автоматической установкой экспозиции встроенным экспонометром. Например, если экспонометр уставился на белый снег, а думает, что смотрит на средне-серый цвет (он всегда так думает), то понятно, что он выставит слишком короткую выдержку (и в результате снег на снимке выйдет серым, а деревья - сплошным черным пятном). Вот здесь-то и нужно его поправить.


от: FOTOLEY
Хотите еще головной боли? (вижу, что недостаточно)
Вы знаете, что фотоширота бумаги намного Уже пленки?
Т.е. всё-равно выбирать придется что печатать- свет или тень.

Есть малоконтрастная бумага, есть маскирование, есть сканер и обработка на компьютере, в конце концов. Было бы, что печатать, а как печатать - это второй вопрос. Кроме того, есть слайд, который вообще можно не печатать.
Re: Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: Deepfoto

от:Uldis

2 Deepfoto - запутали :) та сторона которая сжимается в кулак это внутренняя - тыльная?

Зачёт!!!

У Вас перегруз в голове сейчас - это нормально, столько сразу информации.
Скоро придёт просветление, всё встанет на свои места -думаю через пару недель.

Подробнее



100% офф - ну серьёзно, я на работе сейчас, задал вопрос, все посмеялись, а когда начали показывать где тыльная сторона ладони...мнения разделилсиь :) ведь ладонь она одна, как у неё может быть тыл или фронт :)
Re: Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: Deepfoto

от:Uldis
ЗЫ сорри, не предупредил, я делаю замер призмой через объектив (зеркалка), а этот ужасный Ли Фрост имеет "очень дешёвую" дальномерку и замер экспонометром внешним

В Вашей призме какие замеры есть и какими пользуетесь?

Подробнее



спот и по всему экрану, приоритет дырки, т.е. показывает призма какую надо выдержку поставить
Re: Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: miope
Если тени требуют выдержки 30 сек, а света - 1/4000 сек, то снимок будет запорот даже при средней выдержке. :)

Про правильный подсчет среднего лучше Адамса Вам никто не расскажет :)



но там 4 ступени от нуля по обе стороны...я понимаю что надо пробовать :) и как бы вы в этой ситуации поступили? допустим дырка 16... свет 4000, тени 30... с уважением
Re: Re: Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
от: Uldis

от:miope
Если тени требуют выдержки 30 сек, а света - 1/4000 сек, то снимок будет запорот даже при средней выдержке. :)

но там 4 ступени от нуля по обе стороны...я понимаю что надо пробовать :) и как бы вы в этой ситуации поступили? допустим дырка 16... свет 4000, тени 30...

Подробнее

А как тут поступишь - 17 зон (ступеней) никакая пленка не вместит (да и цифра тоже), я так подозреваю. Чем-то пришлось бы пожертвовать.

Можно, конечно, попытаться сделать пять снимков через каждые 3 ступени, а потом их на компьютере сводить, но результат вряд ли получится хорошим. Мне, по крайней мере, все примеры применения HDRI, которые я видел, кажутся неестественными.
Re: Re: Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
ткой диапзон токо в чбг свести можно цвет несведёца а есле не 30 а 1/30 скажм то ставица понятно 1/125 на негатиф
Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
ведь ладонь она одна

У меня две
Re: Re: Re: Re: Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?

от:Uldis
100% офф - ну серьёзно, я на работе сейчас, задал вопрос, все посмеялись, а когда начали показывать где тыльная сторона ладони...мнения разделилсиь :) ведь ладонь она одна, как у неё может быть тыл или фронт :)

Подробнее

У ладони не может быть двух сторон!!!
Тыльная сторона кисти - (для ориентира - та, которая волосатая ), по ней мерять не надо, так как она подвержена загару.
Внутреняя сторона кисти - ладонь, (она лысая - это для ориентира ) загару не подвержена, по ней можно мерять точкой, если нет под рукой серой карты.
У негра ладонь тоже подходит
Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
Я тоже попробую обьяснить. Чтобы вычислить правильные значения выдержки и диафрагмы экспонометр камеры должен узнать количество света падающего на сцену. Так как померять сразу падающий свет он не может, поэтому меряется свет который отразился от предметов сцены. Вот тут то и засада, ведь разные предметы отражают свет по разному и для того чтобы точно вычислить количество исходного падающего света, нужно знать отражающую способность предмета. Так как экспонометр камеры не может знать отражающую способность предметов сцены, за такую принимается какое-то среднее значение, обычно это 18%. То есть если вы навели точкой на предмет, то экспонометр вычисляет количество света исходя из того, что предмет отразил 18% света, но реально предмет может отражать меньше 18% (чёрный) или больше 18% (белый) поэтому получится ошибка — например в случае с белым экспонометр посчитает что света дофига и уменьшит экспозицию, в результате чего белый будет выглядеть на фото как серый. В случае с чёрным — посчитает что света чего-то мало, и увеличит экспозицию, в результате чего чёрный опять будет на снимке серым. То есть проще говоря при такой системе все предметы будут приводиться к серым, а оно вам надо? Поэтому надо корректировать, как раз на разницу между реальной отражающей способностью и 18%. Например если для светлого предмета эта разница 2/3 ступени, (что такое "ступени" уж сами почитайте), то экспозицию надо увеличить на эти самые 2/3 ступени, чтобы светлый стал таки светлым а не серым. Для тёмного — наоборот.
То есть прежде чем "усреднять" общую экспозицию, нужно сначала подкорректировать измеренные значения с учётом того насколько предметы отличаются от 18%, а потом только усреднять. Вот. Ну и немного дальше — если например окажется, что экспозиция для светлых и тёмных предметов (с учётом поправок) отличается более чем, ну скажем, 3 ступени, то не каждая плёнка сможет это отобразить, поэтому надо чтобы разница была поменьше, ну например закроем небо (светлый предмет) градиентным фильтром.
Re: запутался с экспокорекцией, когда её чёрт вводить то?
Вдогонку.. хотя проще конечно померять экспозицию по серому предмету (18%) — по серой карте, или тыльной стороне ладошки как тут говорили, или по траве, тогда камера правильно вычислит количество падающего света, а больше и не надо.. Только вот засада, чтобы померять по ладошке, нужно быть в тех же световых условиях что и предмет, а бывает так что вы соите на солнце а предмет в тени. По серой карте — опять же нужно чтобы на неё свет падал так же как и на предмет съёмки.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта