Добрый день всем,
вопрос такой снимаю в режиме М замер точечный.
днём использую зооную теорию Адамса и делая замер по тону объекта ставлю экспозицию в плюс-минус.
Однако почему то это правило не работает в тёмное время суток.. скажем в ночное время делаю замер по неосвещённому светлому асфальту (серый тон 18%) днём всё обычно ок -ночью идёт стабильный пересвет около .. Почему прошу совет разобраться.. стопов..
так же и по небу -делаю замер ввожу отрицательную экспокореекцию так как небо тёмное - однако опять пересвечивает примерно на стопа..
почему так?
Тема закрыта
замер экспозиции в тёмное время суток помогите понять нюанс
Всего 41 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
замер экспозиции в тёмное время суток помогите понять нюанс
Re[ARY]:
Вы сильно ошибаетесь: асфадьт - наиболее сложный по цвету обьект и никогда не бывает 18% серым. Тестово замерятся по нему нельзя.
А почему не доверяете замеру (приор.центра, например) по снимаемому обьекту?
А почему не сделать тестовый снимок обьекта, посмотреть на экранчике и ввести поправку?
По небу - вообще не понял, и отдельно никогда не замерялся.
А почему не доверяете замеру (приор.центра, например) по снимаемому обьекту?
А почему не сделать тестовый снимок обьекта, посмотреть на экранчике и ввести поправку?
По небу - вообще не понял, и отдельно никогда не замерялся.
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Вы сильно ошибаетесь: асфадьт - наиболее сложный по цвету обьект и никогда не бывает 18% серым. Тестово замерятся по нему нельзя.
А почему не доверяете замеру (приор.центра, например) по снимаемому обьекту?
А почему не сделать тестовый снимок обьекта, посмотреть на экранчике и ввести поправку?
По небу - вообще не понял, и отдельно никогда не замерялся.Подробнее
Что касаетьсЯ асфальта - важен не его цвет для замера-а его тон.А тон его (если асфальт светлый днём не представляет проблемы -около 18% серого или минус 0,5 стопа.
у меня в теме цель -не как сделать кадр любой ценой,а разобраться почему так происходит с замером ночью.
тестовый снимок и посмотреть по экранчику - это понятно..
непонятно почему происходит не точность измерения экспозиции и те объекты по которым делаем замер днём используя зонную теорию и замеряя точечным замером,в тёмное время выходят несколько пересвеченными.. получаеться что это правило не работает когда нет достаточного освещения и скажем серая карта в тёмное время суток уже не серая 18 % ,а тёмная и замер по ней сделать нельзя и надо вводить поправку - 1,5 стопа.. а замерять скажем по белому листу который в тёмное время не белый ,а серый.. ИМХо.. вот и не могу разобраться с этой ситуацией с замером..
А по нему -ну чтобы получить тёмное небо (а оно ночью тёмное) замер по нему и коррекция на пару стопов в минус.(согласно зонной теории) однако всё равно получаеться светлее и приходиться делать ещё коррекцию в минус стопа....(
Re[ARY]:
Он не серый. При замере по эталонному серому - действительно неважна яркость (18,24, 35%) для ББ , а для замера экспозиции всё-так используют Серую карту 18%.
По замеру ночью:
1.Неправильный выбор режима замера
2.Матрица( а точнее датчик экспозамера) воспринимает чёрный - как затемнённый серый и старается его высветлить (она не понимает, что ночь) , а белый - как переосвещенный серый - старается затемнить.
Вы используйте не зонную теорию, а режимы экспозамера и личную оценку требуемой темноты.
Я не совсем понимаю: Вы при сьемке ночью (на улице?) собираетесь для замера белый лист\Серую карту использовать?????
Для того на камер и сеть режим корреции чтобы её вводить. Ни одна камера не понимает какую стпень темноты Вам надо.



По замеру ночью:
1.Неправильный выбор режима замера
2.Матрица( а точнее датчик экспозамера) воспринимает чёрный - как затемнённый серый и старается его высветлить (она не понимает, что ночь) , а белый - как переосвещенный серый - старается затемнить.
Вы используйте не зонную теорию, а режимы экспозамера и личную оценку требуемой темноты.
Я не совсем понимаю: Вы при сьемке ночью (на улице?) собираетесь для замера белый лист\Серую карту использовать?????
Для того на камер и сеть режим корреции чтобы её вводить. Ни одна камера не понимает какую стпень темноты Вам надо.



Re[ARY]:
от:ARY
Что касаетьсЯ асфальта - важен не его цвет для замера-а его тон.А тон его (если асфальт светлый днём не представляет проблемы -около 18% серого или минус 0,5 стопа.
у меня в теме цель -не как сделать кадр любой ценой,а разобраться почему так происходит с замером ночью.(Подробнее
камера же не знает, что у вас ночь. Она вытягивает всё в средне-серое.
Если хотите получить ночь на снимке - применяйте минусовую коррекцию к средне-серому, т.е. сдвиньте его на несколько стопов вниз.
Думаю, что мерять что-то темное в темноте точкой методически неправильно. Надо мерять освещенные участки, так будет меньше погрешность, ну и экспокоррекцию ставить по вкусу.
Re[ARY]:
1) Ночная реальность гораздо более контрастна чем дневная.
Это значит что если вы замеритесь по черному(неосвещенному, теневому) асфальту, то асфальт в полутени(по вашему мнению) на сенсоре может оказаться не в полу тени, а белее белого.
2) если вы черное ночное небо замерите как средне серое, то чтобы оно было ночным черным нужно делать поправку не на 2 ступени, а на 5-6.
3) Общее правило ночью замеряться по светам ну или по композиционно важному объекту.
Это значит что если вы замеритесь по черному(неосвещенному, теневому) асфальту, то асфальт в полутени(по вашему мнению) на сенсоре может оказаться не в полу тени, а белее белого.
2) если вы черное ночное небо замерите как средне серое, то чтобы оно было ночным черным нужно делать поправку не на 2 ступени, а на 5-6.
3) Общее правило ночью замеряться по светам ну или по композиционно важному объекту.
Re[Павел Ионас]:
[quote=Павел Ионас
1.Неправильный выбор режима замера
2.Матрица( а точнее датчик экспозамера) воспринимает чёрный - как затемнённый серый и старается его высветлить (она не понимает, что ночь) , а белый - как переосвещенный серый - старается затемнить.
Вы используйте не зонную теорию, а режимы экспозамера и личную оценку требуемой темноты.
Я не совсем понимаю: Вы при сьемке ночью (на улице?) собираетесь для замера белый лист\Серую карту использовать?????
[/quote]
Ну собственно в этом вопрос и есть! да почему нельзя использовать ночью для установки экспопары серую карту??? будет ошибка в экспозиции?- ответ да будет а почему??? почему днём нормально а ночью нет? почему ошибаеться точечный замер по серой карте/белому листу(с коррекцией в плюс на то что он белыйи т.п.)ночью??
веть не автоматика ошибаеться а просто замер,который уже не различает тона видимо..у него какой то диапазон освещённости есть наверное или ещё что...Прикол в том,что вот нет экранчиков в камере представьте..снимаем на плёнку и т.п. как выставлять и замерять на плёночном аппарате экспозицию в тёмное время суток.? не опираясь на матричный замер где возможно вшита установка на "ночной сюжет" и т.п. а конкретно сразу правильно самому замерить и выставить(экранчика для контроля нет)))
1.Неправильный выбор режима замера
2.Матрица( а точнее датчик экспозамера) воспринимает чёрный - как затемнённый серый и старается его высветлить (она не понимает, что ночь) , а белый - как переосвещенный серый - старается затемнить.
Вы используйте не зонную теорию, а режимы экспозамера и личную оценку требуемой темноты.
Я не совсем понимаю: Вы при сьемке ночью (на улице?) собираетесь для замера белый лист\Серую карту использовать?????
[/quote]
Ну собственно в этом вопрос и есть! да почему нельзя использовать ночью для установки экспопары серую карту??? будет ошибка в экспозиции?- ответ да будет а почему??? почему днём нормально а ночью нет? почему ошибаеться точечный замер по серой карте/белому листу(с коррекцией в плюс на то что он белыйи т.п.)ночью??
веть не автоматика ошибаеться а просто замер,который уже не различает тона видимо..у него какой то диапазон освещённости есть наверное или ещё что...Прикол в том,что вот нет экранчиков в камере представьте..снимаем на плёнку и т.п. как выставлять и замерять на плёночном аппарате экспозицию в тёмное время суток.? не опираясь на матричный замер где возможно вшита установка на "ночной сюжет" и т.п. а конкретно сразу правильно самому замерить и выставить(экранчика для контроля нет)))
Re[ARY]:
Да забудьте Вы про Адамса!Лучше Инструкцию почитайте!
Точечный замер - по какой мишени?Что снимаете?
Забудьте про асфальт! Если бы снимали на пленку\слайд - то такого бы никогда не совершили! Прекрасно снимал на ПРОФ пленк многие годы. Никакой сложности не было.
Не лезьте в ФИЗИКУ!
1.Протестировать камеру на правильность экспозамера.
2.Правильно приенять режимы экспозамеры
3.Больше доверять камере (она умнее Вас и МЕНЯ в 16,5 раз!(шутка)
Точечный замер - по какой мишени?Что снимаете?
Забудьте про асфальт! Если бы снимали на пленку\слайд - то такого бы никогда не совершили! Прекрасно снимал на ПРОФ пленк многие годы. Никакой сложности не было.
Не лезьте в ФИЗИКУ!
1.Протестировать камеру на правильность экспозамера.
2.Правильно приенять режимы экспозамеры
3.Больше доверять камере (она умнее Вас и МЕНЯ в 16,5 раз!(шутка)
Re[Павел Ионас]:
я изменил сообщение пока вы отвечали..
почему забыть про Адамса и т.п.?
Я хочу разобраться а Вы мне вместо того чтобы объяснить причину пишите следствие.
почему забыть про Адамса и т.п.?
Я хочу разобраться а Вы мне вместо того чтобы объяснить причину пишите следствие.
Re[ARY]:
Можно.Но до такого пока еще никто не додумался...Серую карту ииспользуют при контролируемом освещении. И днем и ночью - ненормально. Серую карту используют для определения экспозиции и ББ в определенном месте(точке) и с определенного расстояния. Перемещение камеры на 30-50 см и на 3-5град по отношению к снимаемому обьекту уже даёт изменение значений ББ и экспозиции. При репортажной\уличной сьемке - неприменимо.
Re[ARY]:
Вы невнимательны: принцип работы датчика экспозамера написал и я и АР.
Re[ARY]:
Почитайте про эффект взаимозаместимости.
Если днём например две пары выдержка-диафрагма дадут правильную экспозицию то с длинными выдержками по-другому.
1/125 5,6=8 1/60
Павла Ионаса серьёзно не воспринимайте.
Если днём например две пары выдержка-диафрагма дадут правильную экспозицию то с длинными выдержками по-другому.
1/125 5,6=8 1/60
Павла Ионаса серьёзно не воспринимайте.
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Можно.Но до такого пока еще никто не додумался...Серую карту ииспользуют при контролируемом освещении. И днем и ночью - ненормально. Серую карту используют для определения экспозиции и ББ в определенном месте(точке) и с определенного расстояния. Перемещение камеры на 30-50 см и на 3-5град по отношению к снимаемому обьекту уже даёт изменение значений ББ и экспозиции. При репортажной\уличной сьемке - неприменимо.Подробнее
ну скажем не серую карту а средне серый объект.. И используют данный экспонометра в пределах снимаемой сцены,где освещение неизменяеться определённое время..Вы с этим согласны?
так вот пусть будет этим объектом плюшевый мишка средне серого цветы стоящий на сером мосту)) и мы его снимаем днём. - делаем замер и всё ок.Мишка вышел не белым не чёрным а таким ка надо.Верно?
теперь выходим на это же место глубоким вечером тот же серый медведь та же камера.Делаем замер так же точкой.Щёлк- а кадр несколько пересвечен нет ощущения ночи.Делаем коррекцию.
Почему? экспонометр точечный.меряет отражение и объект серый..Значит есть правило ночью всегда минусовать?
В чём подвох?
Re[crestford-inc]:
от:crestford-inc
Почитайте про эффект взаимозаместимости.
Если днём например две пары выдержка-диафрагма дадут правильную экспозицию то с длинными выдержками по-другому.
1/125 5,6=8 1/60
Павла Ионаса серьёзно не воспринимайте.Подробнее
про закон нарушения взаимозаместимости почитал..действительно как вариант может быть! спасибо.. нужно будет опробовать..
Re[ARY]:
Вы опять не поняли : ТОЛЬКО НА КОНТРОЛИРУЕМОМ ОСВЕЩЕНИИ. Вышли днём - вышли вечером - овещение изменилось. ББ остался, экспозамер делать заново.
ВТОРОЙ РАЗ:
Датчик эксозамера понимает ЧЁРНЫЙ, как перетемнённый серый(старается высветлить), воспринимает белый как пересветлённый серый - старается затемнить.
Для этого (Вашего понимания необходимого затемнения) на камере есть возможность экспокоррекции (по ВАШЕМУ вкусу.
Подвоха нет. Дал Вам примеры фото ( к сожалению у меня почти нет ночных) - никакой коррекции.
ВТОРОЙ РАЗ:
Датчик эксозамера понимает ЧЁРНЫЙ, как перетемнённый серый(старается высветлить), воспринимает белый как пересветлённый серый - старается затемнить.
Для этого (Вашего понимания необходимого затемнения) на камере есть возможность экспокоррекции (по ВАШЕМУ вкусу.
Подвоха нет. Дал Вам примеры фото ( к сожалению у меня почти нет ночных) - никакой коррекции.
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Вы опять не поняли : ТОЛЬКО НА КОНТРОЛИРУЕМОМ ОСВЕЩЕНИИ. Вышли днём - вышли вечером - овещение изменилось. ББ остался, экспозамер делать заново.
ВТОРОЙ РАЗ:
Датчик эксозамера понимает ЧЁРНЫЙ, как перетемнённый серый(старается высветлить), воспринимает белый как пересветлённый серый - старается затемнить.
Для этого (Вашего понимания необходимого затемнения) на камере есть возможность экспокоррекции (по ВАШЕМУ вкусу.
Подвоха нет. Дал Вам примеры фото ( к сожалению у меня почти нет ночных) - никакой коррекции.Подробнее
так стоп.Вы меня непонимаете..причём тут разное освещение-это и так понятно что делаем замер днём и замер ночью..Ещё раз ошибка встроенного экспонометра отвлекитесь от авторежимов облегчающих жизнь и принудительной коррекции.. объясните почему ошибаеться экспонометр точечный- ещё раз описываю-
снимаем днём 18 серого медведя (выше пример) для того чтобы дать ощущения дня в кадре нам ничего не нужно правда?)) просто замер точкой по мишке и всё ок.
в тёмное время там же приходим делаем точечный замер так же как днём по тому же медведю снимаем а ощущения ночи нет.Кадр светлее.приходиться минусовать..
Почему днём я делаю только замер а ночью я должен ставить коррекцию в минус?Экспонометр же должен подобрать сам согласно освещения экспопару так,чтобы объект был освещён как в действительности.
И никак он не будет приводить средне серого мишку к среднесерому...
Re[ARY]:
Если пришли вечером (не ночью), позно вечером( но мишка серый виден), замерились по точке(по серому мишке) , а камера дала светлую картинку (не на экранчике, а на снятом кадре) - в сервис!
Re[ARY]:
от:ARY
так стоп.Вы меня непонимаете..причём тут разное освещение-это и так понятно что делаем замер днём и замер ночью..Ещё раз ошибка встроенного экспонометра отвлекитесь от авторежимов облегчающих жизнь и принудительной коррекции.. объясните почему ошибаеться экспонометр точечный- ещё раз описываю-
снимаем днём 18 серого медведя (выше пример) для того чтобы дать ощущения дня в кадре нам ничего не нужно правда?)) просто замер точкой по мишке и всё ок.
в тёмное время там же приходим делаем точечный замер так же как днём по тому же медведю снимаем а ощущения ночи нет.Кадр светлее.приходиться минусовать..
Почему днём я делаю только замер а ночью я должен ставить коррекцию в минус?Экспонометр же должен подобрать сам согласно освещения экспопару так,чтобы объект был освещён как в действительности.
И никак он не будет приводить средне серого мишку к среднесерому...Подробнее
На самом деле всё просто. Вы просто немного не догоняете, как технически работает камерный экспонометр. Немного проясню. камерный экспонометр - ВСЕГДА - ПРИ ЛЮБОМ РЕЖИМЕ ЗАМЕРА - считает, что объекты в кадре среднесерые... То есть любой объект, по которому Вы замеряетесь, камера пытается сделать среднесерой, именно по этой причине, если не делать коррекций, то при съёмке белого на белом и чёрного на чёрном, мы в обоих случая получим серое на сером. Далее, Ваш случай, днём есть свет, солнышко освещает все объекты и замеряясь по какому либо из них, Вы получаете пропорциональное экспонирование всех остальных объектов в кадре. Ионас уже рассказал это, а теперь внимание - то, что днём было среднесерым, ночью оно не среднесерое. потому, что упал уровень общей освещённости, банально, солнышко село, банально, с какого перепуга отражать 18% серого, если света нет, а нет света, все предметы падают в нижние зоны Адамса.Но камера-то об этом не знает, она тупая, у неё одна среднесерая извилина и всё. Вот камера и пытается сделать среднесерым то, что НА САМОМ ДЕЛЕ, НОЧЬЮ, попадает не в 5-ю, а 2-ю или 3-ю зону Адамса. Посмотрите в темноте на белый лист бумаги. Он белый? Нет. он тёмно-серый и только жизненный опыт будет вводить Вас в заблуждение, говоря что белый лист в темноте белый. Что-то прояснилось? Поэтому ночью и снимают, замеряясь по самым освещённым участкам (кроме фонарей, бликов и открытых источников света) и корректируя в плюс на 2-3 ступени... Вот ночная карточка, обратите внимание, что листва ( со стороны фотографа), которая днём среднесерая, ночью уже не среднесерая, а чуть ли во второй зоне Адамса, т.е. практически чёрная, потому как не освещена

Re[ARY]:
от: ARY
Добрый день всем,
вопрос такой снимаю в режиме М замер точечный.
днём использую зооную теорию Адамса и делая замер по тону объекта ставлю экспозицию в плюс-минус.
хы зонную теорию Адамса... а хоть на что снимаете слайд, негатив, цифра?
ну чтобы дважды не вставать замер по Адамсу возможен только на негативе. Для цифры и слайда все по другому.
Так вот исходя из зонной системы Адамса на негативе как правило замеряют по III зоне (тени где уже должны появляться детали)...

