Тема закрыта

замер экспозиции в тёмное время суток помогите понять нюанс

Всего 41 сообщ. | Показаны 1 - 20
замер экспозиции в тёмное время суток помогите понять нюанс
Добрый день всем,
вопрос такой снимаю в режиме М замер точечный.
днём использую зооную теорию Адамса и делая замер по тону объекта ставлю экспозицию в плюс-минус.
Однако почему то это правило не работает в тёмное время суток.. скажем в ночное время делаю замер по неосвещённому светлому асфальту (серый тон 18%) днём всё обычно ок -ночью идёт стабильный пересвет около .. Почему прошу совет разобраться.. стопов..
так же и по небу -делаю замер ввожу отрицательную экспокореекцию так как небо тёмное - однако опять пересвечивает примерно на стопа..
почему так?
Re[ARY]:
Вы сильно ошибаетесь: асфадьт - наиболее сложный по цвету обьект и никогда не бывает 18% серым. Тестово замерятся по нему нельзя.
А почему не доверяете замеру (приор.центра, например) по снимаемому обьекту?
А почему не сделать тестовый снимок обьекта, посмотреть на экранчике и ввести поправку?
По небу - вообще не понял, и отдельно никогда не замерялся.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:

от:Павел Ионас
Вы сильно ошибаетесь: асфадьт - наиболее сложный по цвету обьект и никогда не бывает 18% серым. Тестово замерятся по нему нельзя.
А почему не доверяете замеру (приор.центра, например) по снимаемому обьекту?
А почему не сделать тестовый снимок обьекта, посмотреть на экранчике и ввести поправку?
По небу - вообще не понял, и отдельно никогда не замерялся.

Подробнее

Что касаетьсЯ асфальта - важен не его цвет для замера-а его тон.А тон его (если асфальт светлый днём не представляет проблемы -около 18% серого или минус 0,5 стопа.
у меня в теме цель -не как сделать кадр любой ценой,а разобраться почему так происходит с замером ночью.
тестовый снимок и посмотреть по экранчику - это понятно..
непонятно почему происходит не точность измерения экспозиции и те объекты по которым делаем замер днём используя зонную теорию и замеряя точечным замером,в тёмное время выходят несколько пересвеченными.. получаеться что это правило не работает когда нет достаточного освещения и скажем серая карта в тёмное время суток уже не серая 18 % ,а тёмная и замер по ней сделать нельзя и надо вводить поправку - 1,5 стопа.. а замерять скажем по белому листу который в тёмное время не белый ,а серый.. ИМХо.. вот и не могу разобраться с этой ситуацией с замером..
А по нему -ну чтобы получить тёмное небо (а оно ночью тёмное) замер по нему и коррекция на пару стопов в минус.(согласно зонной теории) однако всё равно получаеться светлее и приходиться делать ещё коррекцию в минус стопа....(
Re[ARY]:
Он не серый. При замере по эталонному серому - действительно неважна яркость (18,24, 35%) для ББ , а для замера экспозиции всё-так используют Серую карту 18%.
По замеру ночью:
1.Неправильный выбор режима замера
2.Матрица( а точнее датчик экспозамера) воспринимает чёрный - как затемнённый серый и старается его высветлить (она не понимает, что ночь) , а белый - как переосвещенный серый - старается затемнить.
Вы используйте не зонную теорию, а режимы экспозамера и личную оценку требуемой темноты.
Я не совсем понимаю: Вы при сьемке ночью (на улице?) собираетесь для замера белый лист\Серую карту использовать?????
Для того на камер и сеть режим корреции чтобы её вводить. Ни одна камера не понимает какую стпень темноты Вам надо.
Re[ARY]:
Задача фотега - вытащить в результате замера средне-серый снимок.
Нормальные фотографы делают на глаз (и на вкус).

Re[ARY]:
Цитата:

от:ARY
Что касаетьсЯ асфальта - важен не его цвет для замера-а его тон.А тон его (если асфальт светлый днём не представляет проблемы -около 18% серого или минус 0,5 стопа.
у меня в теме цель -не как сделать кадр любой ценой,а разобраться почему так происходит с замером ночью.(

Подробнее


камера же не знает, что у вас ночь. Она вытягивает всё в средне-серое.
Если хотите получить ночь на снимке - применяйте минусовую коррекцию к средне-серому, т.е. сдвиньте его на несколько стопов вниз.

Думаю, что мерять что-то темное в темноте точкой методически неправильно. Надо мерять освещенные участки, так будет меньше погрешность, ну и экспокоррекцию ставить по вкусу.
Re[ARY]:
1) Ночная реальность гораздо более контрастна чем дневная.

Это значит что если вы замеритесь по черному(неосвещенному, теневому) асфальту, то асфальт в полутени(по вашему мнению) на сенсоре может оказаться не в полу тени, а белее белого.

2) если вы черное ночное небо замерите как средне серое, то чтобы оно было ночным черным нужно делать поправку не на 2 ступени, а на 5-6.

3) Общее правило ночью замеряться по светам ну или по композиционно важному объекту.
Re[Павел Ионас]:
[quote=Павел Ионас
1.Неправильный выбор режима замера
2.Матрица( а точнее датчик экспозамера) воспринимает чёрный - как затемнённый серый и старается его высветлить (она не понимает, что ночь) , а белый - как переосвещенный серый - старается затемнить.
Вы используйте не зонную теорию, а режимы экспозамера и личную оценку требуемой темноты.
Я не совсем понимаю: Вы при сьемке ночью (на улице?) собираетесь для замера белый лист\Серую карту использовать?????
[/quote]

Ну собственно в этом вопрос и есть! да почему нельзя использовать ночью для установки экспопары серую карту??? будет ошибка в экспозиции?- ответ да будет а почему??? почему днём нормально а ночью нет? почему ошибаеться точечный замер по серой карте/белому листу(с коррекцией в плюс на то что он белыйи т.п.)ночью??
веть не автоматика ошибаеться а просто замер,который уже не различает тона видимо..у него какой то диапазон освещённости есть наверное или ещё что...Прикол в том,что вот нет экранчиков в камере представьте..снимаем на плёнку и т.п. как выставлять и замерять на плёночном аппарате экспозицию в тёмное время суток.? не опираясь на матричный замер где возможно вшита установка на "ночной сюжет" и т.п. а конкретно сразу правильно самому замерить и выставить(экранчика для контроля нет)))
Re[ARY]:
Да забудьте Вы про Адамса!Лучше Инструкцию почитайте!
Точечный замер - по какой мишени?Что снимаете?
Забудьте про асфальт! Если бы снимали на пленку\слайд - то такого бы никогда не совершили! Прекрасно снимал на ПРОФ пленк многие годы. Никакой сложности не было.
Не лезьте в ФИЗИКУ!
1.Протестировать камеру на правильность экспозамера.
2.Правильно приенять режимы экспозамеры
3.Больше доверять камере (она умнее Вас и МЕНЯ в 16,5 раз!(шутка)
Re[Павел Ионас]:
я изменил сообщение пока вы отвечали..
почему забыть про Адамса и т.п.?
Я хочу разобраться а Вы мне вместо того чтобы объяснить причину пишите следствие.
Re[ARY]:
Можно.Но до такого пока еще никто не додумался...Серую карту ииспользуют при контролируемом освещении. И днем и ночью - ненормально. Серую карту используют для определения экспозиции и ББ в определенном месте(точке) и с определенного расстояния. Перемещение камеры на 30-50 см и на 3-5град по отношению к снимаемому обьекту уже даёт изменение значений ББ и экспозиции. При репортажной\уличной сьемке - неприменимо.
Re[ARY]:
Вы невнимательны: принцип работы датчика экспозамера написал и я и АР.
Re[ARY]:
Почитайте про эффект взаимозаместимости.
Если днём например две пары выдержка-диафрагма дадут правильную экспозицию то с длинными выдержками по-другому.
1/125 5,6=8 1/60

Павла Ионаса серьёзно не воспринимайте.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:

от:Павел Ионас
Можно.Но до такого пока еще никто не додумался...Серую карту ииспользуют при контролируемом освещении. И днем и ночью - ненормально. Серую карту используют для определения экспозиции и ББ в определенном месте(точке) и с определенного расстояния. Перемещение камеры на 30-50 см и на 3-5град по отношению к снимаемому обьекту уже даёт изменение значений ББ и экспозиции. При репортажной\уличной сьемке - неприменимо.

Подробнее

ну скажем не серую карту а средне серый объект.. И используют данный экспонометра в пределах снимаемой сцены,где освещение неизменяеться определённое время..Вы с этим согласны?

так вот пусть будет этим объектом плюшевый мишка средне серого цветы стоящий на сером мосту)) и мы его снимаем днём. - делаем замер и всё ок.Мишка вышел не белым не чёрным а таким ка надо.Верно?
теперь выходим на это же место глубоким вечером тот же серый медведь та же камера.Делаем замер так же точкой.Щёлк- а кадр несколько пересвечен нет ощущения ночи.Делаем коррекцию.
Почему? экспонометр точечный.меряет отражение и объект серый..Значит есть правило ночью всегда минусовать?
В чём подвох?
Re[crestford-inc]:
Цитата:

от:crestford-inc
Почитайте про эффект взаимозаместимости.
Если днём например две пары выдержка-диафрагма дадут правильную экспозицию то с длинными выдержками по-другому.
1/125 5,6=8 1/60

Павла Ионаса серьёзно не воспринимайте.

Подробнее


про закон нарушения взаимозаместимости почитал..действительно как вариант может быть! спасибо.. нужно будет опробовать..
Re[ARY]:
Вы опять не поняли : ТОЛЬКО НА КОНТРОЛИРУЕМОМ ОСВЕЩЕНИИ. Вышли днём - вышли вечером - овещение изменилось. ББ остался, экспозамер делать заново.
ВТОРОЙ РАЗ:
Датчик эксозамера понимает ЧЁРНЫЙ, как перетемнённый серый(старается высветлить), воспринимает белый как пересветлённый серый - старается затемнить.
Для этого (Вашего понимания необходимого затемнения) на камере есть возможность экспокоррекции (по ВАШЕМУ вкусу.
Подвоха нет. Дал Вам примеры фото ( к сожалению у меня почти нет ночных) - никакой коррекции.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:

от:Павел Ионас
Вы опять не поняли : ТОЛЬКО НА КОНТРОЛИРУЕМОМ ОСВЕЩЕНИИ. Вышли днём - вышли вечером - овещение изменилось. ББ остался, экспозамер делать заново.
ВТОРОЙ РАЗ:
Датчик эксозамера понимает ЧЁРНЫЙ, как перетемнённый серый(старается высветлить), воспринимает белый как пересветлённый серый - старается затемнить.
Для этого (Вашего понимания необходимого затемнения) на камере есть возможность экспокоррекции (по ВАШЕМУ вкусу.
Подвоха нет. Дал Вам примеры фото ( к сожалению у меня почти нет ночных) - никакой коррекции.

Подробнее


так стоп.Вы меня непонимаете..причём тут разное освещение-это и так понятно что делаем замер днём и замер ночью..Ещё раз ошибка встроенного экспонометра отвлекитесь от авторежимов облегчающих жизнь и принудительной коррекции.. объясните почему ошибаеться экспонометр точечный- ещё раз описываю-
снимаем днём 18 серого медведя (выше пример) для того чтобы дать ощущения дня в кадре нам ничего не нужно правда?)) просто замер точкой по мишке и всё ок.
в тёмное время там же приходим делаем точечный замер так же как днём по тому же медведю снимаем а ощущения ночи нет.Кадр светлее.приходиться минусовать..
Почему днём я делаю только замер а ночью я должен ставить коррекцию в минус?Экспонометр же должен подобрать сам согласно освещения экспопару так,чтобы объект был освещён как в действительности.
И никак он не будет приводить средне серого мишку к среднесерому...
Re[ARY]:
Если пришли вечером (не ночью), позно вечером( но мишка серый виден), замерились по точке(по серому мишке) , а камера дала светлую картинку (не на экранчике, а на снятом кадре) - в сервис!
Re[ARY]:
Цитата:

от:ARY
так стоп.Вы меня непонимаете..причём тут разное освещение-это и так понятно что делаем замер днём и замер ночью..Ещё раз ошибка встроенного экспонометра отвлекитесь от авторежимов облегчающих жизнь и принудительной коррекции.. объясните почему ошибаеться экспонометр точечный- ещё раз описываю-
снимаем днём 18 серого медведя (выше пример) для того чтобы дать ощущения дня в кадре нам ничего не нужно правда?)) просто замер точкой по мишке и всё ок.
в тёмное время там же приходим делаем точечный замер так же как днём по тому же медведю снимаем а ощущения ночи нет.Кадр светлее.приходиться минусовать..
Почему днём я делаю только замер а ночью я должен ставить коррекцию в минус?Экспонометр же должен подобрать сам согласно освещения экспопару так,чтобы объект был освещён как в действительности.
И никак он не будет приводить средне серого мишку к среднесерому...

Подробнее

На самом деле всё просто. Вы просто немного не догоняете, как технически работает камерный экспонометр. Немного проясню. камерный экспонометр - ВСЕГДА - ПРИ ЛЮБОМ РЕЖИМЕ ЗАМЕРА - считает, что объекты в кадре среднесерые... То есть любой объект, по которому Вы замеряетесь, камера пытается сделать среднесерой, именно по этой причине, если не делать коррекций, то при съёмке белого на белом и чёрного на чёрном, мы в обоих случая получим серое на сером. Далее, Ваш случай, днём есть свет, солнышко освещает все объекты и замеряясь по какому либо из них, Вы получаете пропорциональное экспонирование всех остальных объектов в кадре. Ионас уже рассказал это, а теперь внимание - то, что днём было среднесерым, ночью оно не среднесерое. потому, что упал уровень общей освещённости, банально, солнышко село, банально, с какого перепуга отражать 18% серого, если света нет, а нет света, все предметы падают в нижние зоны Адамса.Но камера-то об этом не знает, она тупая, у неё одна среднесерая извилина и всё. Вот камера и пытается сделать среднесерым то, что НА САМОМ ДЕЛЕ, НОЧЬЮ, попадает не в 5-ю, а 2-ю или 3-ю зону Адамса. Посмотрите в темноте на белый лист бумаги. Он белый? Нет. он тёмно-серый и только жизненный опыт будет вводить Вас в заблуждение, говоря что белый лист в темноте белый. Что-то прояснилось? Поэтому ночью и снимают, замеряясь по самым освещённым участкам (кроме фонарей, бликов и открытых источников света) и корректируя в плюс на 2-3 ступени... Вот ночная карточка, обратите внимание, что листва ( со стороны фотографа), которая днём среднесерая, ночью уже не среднесерая, а чуть ли во второй зоне Адамса, т.е. практически чёрная, потому как не освещена
Re[ARY]:
Цитата:
от: ARY
Добрый день всем,
вопрос такой снимаю в режиме М замер точечный.
днём использую зооную теорию Адамса и делая замер по тону объекта ставлю экспозицию в плюс-минус.

хы зонную теорию Адамса... а хоть на что снимаете слайд, негатив, цифра?
ну чтобы дважды не вставать замер по Адамсу возможен только на негативе. Для цифры и слайда все по другому.

Так вот исходя из зонной системы Адамса на негативе как правило замеряют по III зоне (тени где уже должны появляться детали)...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.