Заменит ли панорама широкий формат в пейзаже?

Всего 76 сообщ. | Показаны 1 - 20
Заменит ли панорама широкий формат в пейзаже?
Коллеги,
вчера сравнивал пейзаж с широкого формата 6 на 6 и тот же пейзаж с цифры в панораме.

Если не вдаваться в нюансы, адекватно одно другому.

вопрос - правда ли можно заменит широкий формат умелой работой в панорамной технике?

если нет - почему?
Re[Gennadij]:
Цитата:
от: Gennadij
Коллеги,
Если не вдаваться в нюансы, адекватно одно другому.

Ключевая фраза!
Re[Gennadij]:
Так оно ведь разное совсем. Особенно в части перспективы.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр
Так оно ведь разное совсем. Особенно в части перспективы.

в чем разница? я видимо пока еще плохо в этом разбираюсь. смотрел выпучив глаза:=) не нашел.
Re[Gennadij]:
Вообще-то панорамная камера это не просто кадр, где одна сторона на много больше другой. Они предназначены для изготовления именно панорам, тоесть снимок будет на полукруглой поверхности и должен иметь такую же перспективу, как если мы стоим и поворачиваем голову.
Re[Gennadij]:
Интересно посмотреть на движущееся стадо коров или волнующееся море в собранной панораме.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
Вообще-то панорамная камера это не просто кадр, где одна сторона на много больше другой. Они предназначены для изготовления именно панорам, тоесть снимок будет на полукруглой поверхности и должен иметь такую же перспективу, как если мы стоим и поворачиваем голову.

Подробнее

Не всегда, далеко не всегда.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
Вообще-то панорамная камера это не просто кадр, где одна сторона на много больше другой. Они предназначены для изготовления именно панорам, тоесть снимок будет на полукруглой поверхности и должен иметь такую же перспективу, как если мы стоим и поворачиваем голову.

Подробнее

понял.
я имел ввиду не панорамную камеру, а среднеформатную.
Re[Ежик в тумане]:
Цитата:
от: Ежик в тумане
Интересно посмотреть на движущееся стадо коров или волнующееся море в собранной панораме.

это как раз тот пример, когда работа в панорамной технике или невозможна или очень сложна, но это не доказывает, что панорамная техника не может заменить средний формат.
Re[Gennadij]:
Цитата:
от: Gennadij
понял.
я имел ввиду не панорамную камеру, а среднеформатную.

Тогда что значит вот это?
Цитата:
от: Gennadij
Коллеги,
вчера сравнивал пейзаж с широкого формата 6 на 6 и тот же пейзаж с цифры в панораме.



Что и с чем вы сравнивали?
Re[Gennadij]:
Это 2 разные картинки получаются. Когда то трудно различимие, когда то сразу бросающиеся в глаза различия. А про вариант с движущимися предметами/существами и не надо говорить. Это если хочем панораму 120-180 град. Чем уже снимаемый угол, тем меньше различий будет.
Re[Ежик в тумане]:
у меня чутка получилось - при сборке вроде косяков не увидел( мамия 645афд, 55/2,8, 4 кадра с рук)
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=886355&author_id=1967&sort=date&page=1&next_photo_id=887822&prev_photo_id=884877
Re[Gennadij]:
Цитата:

от:Gennadij
Коллеги,
вчера сравнивал пейзаж с широкого формата 6 на 6 и тот же пейзаж с цифры в панораме.

Если не вдаваться в нюансы, адекватно одно другому.

вопрос - правда ли можно заменит широкий формат умелой работой в панорамной технике?

если нет - почему?

Подробнее


Коротко!

Панорама сшитая с цифры, методом сьемки с вращеним на штативе будет аналогична сьемке панорамной камерой с закругленной пленкой. Если конечно цыфру не ставить через адаптер на камеру с подвижками и не шифтовать ее там, а потом сшивать.

Сьемка же на широкую пленку с нормальним шириком - это перспектива, которую дает нормальный ширик а не панорамная камера с загнутой пленкой...

Грубо говоря в первом случае будет сильная дисторсия, как у фишая но по одной оси, а во втором будет правильная перспектива (тут уже от обьектива зависит)
Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр
Что и с чем вы сравнивали?

пленка 6 на 6
Re[Gennadij]:
Моё имхо. Панорама -- это фотография, которая получается, когда кадр строится таким образом, что по длинной стороне одним "человеческим" взглядом его не охватить. Соотв. отсюда вся разница. А то -- как сшить, акую панораму (их же там видов тоже куча разных -- цилиндрическая, страйпы(?), что там ещё... сферическая) -- это уже тысызыть возможные художественные и технические приёмы, который реализовать можно по-разному, исходя из потребностей в конце и наличиствующего оборудования в процессе.






.
Re[jtphoto]:
Цитата:

от:jtphoto
Это 2 разные картинки получаются. Когда то трудно различимие, когда то сразу бросающиеся в глаза различия. А про вариант с движущимися предметами/существами и не надо говорить. Это если хочем панораму 120-180 град. Чем уже снимаемый угол, тем меньше различий будет.

Подробнее

Далеко не факт. Даже если панораму собирать только из двух кадров, уже могут возникнуть осложнения. У меня, например, от лошади осталась только одна уздечка, висящая в воздухе. А между этими кадрами всего пара-тройка секунд задержки.
Re[Dene_Little]:
Я слышал другое определение панорамы. Панорама - это когда соотношение между сторонами снимка больше полутора.
То есть квадрат - соотношение сторон одинаково, далее идут форматы типа 4х5, 6х7, 6х8, 6х9 (ну и 6х4,5 и 24х36 в той же пропорции). А вот за 1,5х1 начинается панорамные кадры. Обычно с двух (это типа 6х12, 6х17, 24х56 и далее).
Re[Епифанов Сергей]:
Вообще-то это уже спор об определениях. Если я заряжу в Киев узкую пленку, что вполне возможно. То кадр 24х56 мм не будет панорамным. Это просто кроп с кадра 56х56.
Чтобы была панорама - нужна панорамная перспектива.
Тоесть обычная камера без дистории дает такую картинку, что все объекты, находящиеся на плоскости параллельной плоскости пленки имеют одинаковый масштаб вне зависимости от расстояния до них.
При панорамной перспективе одинаковый масштаб будут иметь объекты, равноудаленные от фотографа. Это разное совсем. Не спорю. Есть программы, преобразующие одно в другое. Но когда не было компьютерных технологий - это были две разные ипостаси, друг с другом не совместимые.
А поскольу это проявляется при больших углах зрения - отсюда взялось и соотношение сторон, как критерий. Необходимый, но не достаточный как на мой взгляд.
Re[Лузан Александр]:
Скажем так: читая литературу, неоднократно натыкался на понятие панорамного снимка с камеры Linhoff Technorama 617, плёночных камер стандарта APS, на Mamiya 7 с помощью вставки для узкой плёнки, равно как и с "Горизонтов" и Noblex'ов всех мастей. Видно, всё размыто.
Re[Gennadij]:
Цитата:

от:Gennadij
Коллеги,
вчера сравнивал пейзаж с широкого формата 6 на 6 и тот же пейзаж с цифры в панораме.
Если не вдаваться в нюансы, адекватно одно другому.
вопрос - правда ли можно заменит широкий формат умелой работой в панорамной технике?
если нет - почему?

Подробнее


Как я понял, имеется в виду сравнение одного СФ кадра и того же разрешения, но сшитого из многих с цифры?
В принципе многие заменяют, но во-первых, это все таки трудоемко, в-вторых, проблемы со съемкой динамики, в-третьих, строить композицию надо по целому кадру, а композиция в пейзаже это очень важное дело, и самое главное, хороший пейзаж часто требует почти репортажной скорости съемки, вы просто можете не успеть нужный момент снять панорамой или он уйдет за это время, ведь в пейзаже очень важны малейшие нюансы света, а свет очень изменчивая штука, можно 2 часа прождать нужного лучика, а светить он будет 10 секунд...
вобщем в результате все удобства панорамы оказывается мнимыми, проще на СФ
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта