Вообще Левиафан чрезвычайно интересный корабль. На нём впервые были применены многие технические решения, которые потом отчего-то были невостребованы в течение 40-50 лет примерно. Что несколько странно.
Это как бы в 1953 году появился компьютер на первом Пентиуме, на него подивились бы, где-то поиспользовали бы, но продолжали делать компьютеры на лампах.
Фото гребного вала и ступицы винта вызывает много вопросов. Судя по фото (если брать за масштаб стоящих рядом людей, пусть их рост 1.60-1.70), диаметр ступицы около 2.80-3 метров, гребной вал где-то 0.75-1 м. При том, что длина вала около 15 метров. Учитывая, что Левиафан всего в 1.5 раза меньше современных гигантских судов, можно предположить, что данный вал должен был вращаться не в бронзовых подшипниках скольжения, а в чем-то более существенном. Для информации - устройство валопровода современных кораблей
http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/slesar/valoprovody-i-dvizhiteli.shtml - офигенно сложный узел, с постоянной подачей смазки в подшипники.
Для изготовления таких деталей (а ступица вала явно не напильником выточена) нужны токарные и фрезерные станки, причем даже в наше время такие станки есть не во всякой стране. Мощность привода такого станка киловатт 500, если не 1000. А резцы и фрезы? Не забываем, что это 1858 год.
Спорят, это винт ВРШ или ВФШ, но пока так и не ясно.