Зачем в цифровых зеркалках механический затвор?

Всего 47 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Vikt_or]:
Если не ошибаюсь, то можно D70 синхронизировать с вспышкой и на 1/1000. Так мне говорил один из знакомых фотографов. Он запускал накамерную вспышку через радиосинхронизатор. Особенно упоминание радиосинхронизатора меня заставило сомневаться, хотя, если на камере стоит несистемная вспышка с одним центральным контактом, то камера позволит поставить любую выдержку. Проверить эти слова не могу, нет ничего под рукой.

ДОБАВЛЕНО ПОЗЖЕ:
В затворе с одной шторкой, как это есть в Nikon D70, отработка экспозиции механически, шторкой, приведет к тому, что верхней части кадрового окна экспозиция всегда будет больше, чем в нижней. Поэтому здесь шторка не выполняет роль регулятора, а является именно шторкой, защищающей матрицу от света в период подготовки матрицы к съемке и после, когда снимается сигнал.
Re[Vikt_or]:
Цитата:
от: Vikt_or
Электронный затвор и близко не способен конкурировать по скорости с механическим.


по светопропусканию. по скорости то 600 фпс как нефига делать. но попадёт фанарь в кадр - будет теч.

на кмопе можно вместо защёлкивания в затвор просто поменять порядок чтения пикселе, но тогда скорость х-синхр падаетдо скорости серийной съёмки

на видио камерах мало пикселе и они успевают слить матрицу намного быстрее времени выдержки
Re[Victor Helis]:
Цитата:
от: Victor Helis
Если не ошибаюсь, то можно D70 синхронизировать с вспышкой и на 1/1000.

только что проверил.Запросто синхронизируется на 1/8000с - фантастика!!
А я его продавать хотел... Проверил и Fuji S5 - фигу, только 1/250..
Re[Andrey Tolstykh]:
cтоит старье из-за этого держать, у внешних пых есть режим фп.
Re[klicker]:
А что это за режим? Т.е я могу и Fuji S5 на 1/8000 засинхронизировать и там не будет только узкой полосочки посреди экрана?
Re[Andrey Tolstykh]:
режим скоростной синхронизации у пыхи, нет, не будет.
Re[klicker]:
Цитата:
от: klicker
режим скоростной синхронизации у пыхи, нет, не будет.

580EXII
Re[LV]:
да даже у 430 есть.Кстати товарищь никонист, тогда наверно начиная с сб-600.
Re[Andrey Tolstykh]:
Andrey Tolstykh, подробнее опишите, пожалуйста, какой вспышкой проверяли? Вспышка была установлена на камере или через радиосинхронизатор? Какие режимы на камере и на вспышке?
Re[Victor Helis]:
Вспышка левая Sunpak 344D, очевидно по центральному контакту. Режим D70, естественно М
Re[Andrey Tolstykh]:
Да, всё понял. Fuji S5Pro c вспышкой SB-800 - тоже без проблем.. Выходит, единственное преимущество D70 в этом плане, - это работа с внешними дешёвыми вспышками, что тоже, иногда неплохо...
Re[Andrey Tolstykh]:
сами понимаете чего стоит это преимущество ), а нормальные пыхи дают намного больше возможностей.
Re[Vikt_or]:
Цитата:

от:Vikt_or
Вопрос из серии - зачем на машинах делают механическую коробку передач если существует коробка-автомат ;)

Электронный затвор и близко не способен конкурировать по скорости с механическим. На видеокамерах скорость электронного затвора запросто бывает 1\1000 секунды, но у многомегапиксельных матриц фотоаппаратов эта скорость всего 1\5 - 1\25 с (время считывания кадра с матрицы).

Подробнее


да щаз, механический затвор обеспечивает в лучшем случае минимальную выдержку 1/8000. а электронный хоть 1/100 000 ограничений собственно нет. у найкона несколько тушек старых у которых работает электронный затвор по сей день.
Re[Andrey Tolstykh]:
Andrey Tolstykh, очень интересные результаты. Если позволите, еще серия пробных съемок. Нужно выяснить, меняется ли экспозиция, если Sunpak 344D на полной мощности, а выдержка меняется от 1/500 до 1/8000. На сколько примерно ступеней диафрагмы становится темнее изображение?
например, поставить объект на расстоянии 2 метров и сравнить экспозицию на 1/250 и на 1/8000 - на сколько ступеней диафрагмы нужно приоткрыть объектив с выдержкой 1/8000, чтобы получить такую же плотность, как на 1/250 сек.
Иначе говоря, составить таблицу ведущих чисел вспышки на разных выдержках камеры при полной мощности вспышки.
И точно также на самой маленькой мощности вспышки в её ручном режиме.
Вот здесь есть иллюстрации:https://foto.ru/forums/topics/331820&t_id=331820&page=2#listStart

Поясню для чего это нужно: если уменьшение яркости изображения (т.е. уменьшение ведущего числа вспышки) не будет также существенно, как в режиме FP (cинхронизация на коротких выдержках в SB-800), то такой режим съемки камерой Nikon D70 и несистемной накамерной вспышки можно практиковать для "замораживания" движения.
Re[Victor Helis]:
Я поизучал принцип работы электронного затвора. В даташитах не говорится напрямую каким образом осуществляется выбор времени выдержки, но насколько понял это устанавливается временем между импульсом Vsub и началом считывания (в даташите на 2Mp ICX434 есть более подробные графики).

В итоге на Nikon D70 имеем натуральный электронный затвор. Недостатков у такого затвора по сравнению с механическим нет, но есть другая проблема - сами матрицы Sony заточены под видеокамеры и считывание строк пикселей идёт черезстрочно (interline). При этом информация соседних строк смешивается и в итоге вертикальное разрешение получается в полтора раза ниже чем горизонтальное. Подробней об этом нашёл тут http://www.astronomy.ru/forum/index.php?topic=33678.0

Наверняка по этой причине подобные матрицы больше не используются в зеркалках.
Re[Victor Helis]:
Получилось примерно так: 1. 1/500 F16
Чтобы получить примерно такую экспозицию для 1/8000, диафрагму нужно выставить где-то между F4 и F5.6. Ну или так: я снимаю в РАВ, пользуюсь ACR. Для того чтобы получить одинаковую экспозицию для одинаковой диафрагмы(F16), но при 1/500 и 1/8000, при 1/8000 движок Expozure надо установить на значение +3,5.
Re[Vikt_or]:
да ничего там не смешивается там же байер11111111111

зброс матрицы, потом выдержка, потмо налитые ячейки фсе одновременно переливаются в буферные между линиями это и есть электронный затвор. но от света они не достатчно зщищены поэтому будут полосы если не задвинуть щторку. кроме того они съедают филл фактор, ну если это понимать под разрещшением разьве что.

Олимпус пыталсо ставить ФФТЦЦД с полным филл фактором и полагающуюся полностью на мех.затвор то чё то она сильно круче невышла
Re[Andrey Tolstykh]:
Что-то подобное попробовал проделать с Fuji S5Pro и SB-800 в режиме FP. На диафрагме F16 и 1/250 всё было OK. На этой же диафрагме и 1/8000 я получил почти черную картинку.., вспышка после этого ещё чего-то помигала,-типа поругалась..Попробовал перевести вспышку в режим М - на фотике выдержка меньше 1/250 не устанавливается..Как обмануть SB-800 и получить на Fuji S5 картинку на F16 и 1/8000 как на D70 c Санпаком?
Re[Andrey Tolstykh]:
На камере и на вспышке нужно разрешить режим FP High-Speed Sync, вроде бы страница 60 инструкции к SB-800.
Re[Victor Helis]:
О том и говорю, - всё разрешено, но не получается. Минимальная диафрагма - только 5.6 . Дальше - темень.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта