Замкнуть "кругобайкальское" путешествие удалось лишь за три года: путешествовали, начиная с осени 2013-го - сентябрь, в 2014 - экспедиция с National Geographic - август, в 2015 - сентябрь, октябрь, ноябрь... за это время накопился большой архив, который сейчас вынужден разбирать.
В данной теме буду публиковать отчеты о путешествии в формате VR.
Начну со священной ступы на острове Огой. Если будете летом - снимать лучше на час раньше, чем я - пока дошел до вершины - солнце встало ровно над уровнем ступы. А значит "высаживаться" нужно в четыре утра, а не в пять.
HARD: камера Nikon D800E, объектив «рыбий глаз» Nikon 16mm f/2.8 AF Fisheye, панорамная головка 360precision adjuste mk2.
SOFT: Adobe Lr, Adobe Ps, PTGui, Kolor PTP 2.5.3
http://worldpics.pro/files/Lake_Baikal/Ogoy_Island/index.html
17 августа 2014 года. Остров Огой — МРС — Иркутск
С восходом солнца мы выходим из бухты Зуун-Хагун и направляемся к острову Огой, где возведена знаменитая Ступа Просветления. Место для ее строительства выбрали спонтанно, но в итоге оно оказалось символичным. Остров Огой, протянувшийся узкой извивающейся полоской суши с юга на север, с воздуха напоминает танцующую дакиню с распростертыми руками. А ступа, сооруженная на самой высокой отметке острова (512 метров), расположена как раз в области сердца загадочного божества.
Высадившись на острове Огой, пытаемся выставить горизонт по приборам, но ничего не получается. Фотограф и другие участники команды в недоумении. По приборам все верно, а картинка кривая. Приходится выставлять аппаратуру по уровню водной поверхности Байкала. Так мы первый раз чувствуем, что такое место силы.
Ступа Просветления была возведена на острове Огой летом 2005 года. Считается, что буддийские ступы способствуют процветанию местности, где сооружены, и приносят пользу людям, особенно тем, кто посещает их осознанно.
Буддисты верят, что обход святых мест (горных вершин, храмов и ступ) сулит накопление благих услуг: чем чаще совершать обход, тем больше вероятность, что загаданное желание будет услышано богами и сбудется в этой жизни.
Мы обходим Ступу, делаем три круга, загадывая желания. Внезапно замечаем мужчину, который бежит навстречу, с обратной стороны. Понимаем, что наматывали круги совсем не в том направлении.
Уже после нас к Ступе подходят многочисленные туристические группы. Среди них особенно выделяется китайская группа: обряженные по-шамански, с бусами, браслетами и перьями в головах, они располагаются с восточный стороны Ступы, вскидывают руки вверх и начинают что-то произносить нараспев, покачиваясь из стороны с сторону. Наверно, читают мантры, заряжаются энергией или сбрасывают негатив.
Вернувшись на корабль, идем в порт поселка Сахюрта. Это один из основных населенных пунктов на Малом море. Продолжение следует...
За три года - вокруг Байкала
Всего 4 сообщ.
|
Показаны 1 - 4
За три года - вокруг Байкала
Ушканьи острова, бухта Пещерка, Слоновьи скалы
Ушканьи острова — небольшой архипелаг со скалистыми берегами в средней части озера Байкал к северо-западу от полуострова Святой Нос (Бурятия), представляющий собой вершины подводного Ушканьего порога или Академического хребта.
HARD: камера Nikon D800E, объектив «рыбий глаз» Nikon 16mm f/2.8 AF Fisheye, панорамная головка 360precision adjuste mk2.
SOFT: Adobe Lr, Adobe Ps, PTGui, Kolor PTP 2.5.3
http://worldpics.pro/files/Lake_Baikal/Ushkany_Islands/index.html
Входят в состав Забайкальского национального парка. На Большом Ушканьем острове находится единственный населённый пункт — посёлок Ушканьи Острова. Для посещения архипелага требуется разрешение на высадку. Острова сложены, главным образом, древними докембрийскими кристаллическими известняками. Покрыты лиственничным лесом. На берегах — лежбища байкальской нерпы.
Большой Ушканий остров или Большой Ушкан — площадь 9,4 км², наибольшая высота над уровнем Байкала — 216 метров,
и Малые Ушканьи острова: Долгий (1,25 км в длину), Тонкий (высота — 17 метров над уровнем Байкала) и Круглый.
Свое название острова получили от слова «ушкан» — так в Сибири раньше называли зайцев. Но зайцы на островах не водились. Название пришло с севера России, где поморы Белого моря морскими зайцами называли морских тюленей. Русские выходцы из европейского Севера, увидев на этих островах много байкальского пресноводного тюленя нерпы, назвали их Заячьими, и так было зафиксировано на карте Семена Ремезова в 1701 году. Затем название Заячьи стали произносить по-сибирски Ушканьи и это название сохранилось до настоящего времени. Ушканьи острова остаются излюбленным лежбищем нерпы.
HARD: камера Nikon D800E, объектив «рыбий глаз» Nikon 16mm f/2.8 AF Fisheye, панорамная головка 360precision adjuste mk2.
SOFT: Adobe Lr, Adobe Ps, PTGui, Kolor PTP 2.5.3
http://worldpics.pro/files/Lake_Baikal/Ushkany_Islands/index.html
Входят в состав Забайкальского национального парка. На Большом Ушканьем острове находится единственный населённый пункт — посёлок Ушканьи Острова. Для посещения архипелага требуется разрешение на высадку. Острова сложены, главным образом, древними докембрийскими кристаллическими известняками. Покрыты лиственничным лесом. На берегах — лежбища байкальской нерпы.
Большой Ушканий остров или Большой Ушкан — площадь 9,4 км², наибольшая высота над уровнем Байкала — 216 метров,
и Малые Ушканьи острова: Долгий (1,25 км в длину), Тонкий (высота — 17 метров над уровнем Байкала) и Круглый.
Свое название острова получили от слова «ушкан» — так в Сибири раньше называли зайцев. Но зайцы на островах не водились. Название пришло с севера России, где поморы Белого моря морскими зайцами называли морских тюленей. Русские выходцы из европейского Севера, увидев на этих островах много байкальского пресноводного тюленя нерпы, назвали их Заячьими, и так было зафиксировано на карте Семена Ремезова в 1701 году. Затем название Заячьи стали произносить по-сибирски Ушканьи и это название сохранилось до настоящего времени. Ушканьи острова остаются излюбленным лежбищем нерпы.
Байкальский музей в Листвянке
После отличного съемочного дня в архитектурно-этнографическом музее Тальцы, Листвянка нас встречала дождями и туманами. В такую погоду не работала канатная дорога, и мы решили отправиться в Байкальский музей ИНЦ СО РАН.

В музее было немного посетителей, поэтому первую сцену для виртуального тура снял без проблем. Затем появился очень любопытный турист, который просто «прилип» к одной из экспозиций музея, прошло полчаса, пока он перешел в другой зал.
Виртуальный тур VR
http://worldpics.pro/files/Listvyanka/Baikal_Museum/index.html
Затем приехала большая группа шумных туристов из Японии, поэтому на двух сценах, представленных в виртуальном туре, съемка была закончена. Вместе со всеми посетителями мы посмотрели экспозиции музея, полюбовались на байкальскую нерпу, на аквариумы с рыбами, обитающими в озере Байкал.
Тогда нам не суждено было знать, что уже в следующем году мы отправимся в кругобайкальскую экспедицию с National Geographic Россия, и увидим прекрасных созданий, уникальный эндемик Байкала — байкальскую нерпу на Ушканьих островах…
Оборудование и софт
HARD: камера Nikon D800E, объектив «рыбий глаз» Nikon 16mm f/2.8 AF Fisheye, панорамная головка 360precision adjuste mk2.
SOFT: Adobe Lr, Adobe Ps, PTGui, Kolor PTP 2.5.3, Photomatix Pro (average)
Байкальский Музей Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (БМ ИНЦ СО РАН) получил статус самостоятельного научно-исследовательского учреждения в 1993 году.
Научное направление Байкальского музея — исследование особенностей эволюции экосистемы озера Байкал. Тема — «Изучение некоторых элементов экосистемы озера Байкал по результатам натурных и экспериментальных исследований как отражение изменений абиотических факторов среды в четвертичном периоде».

В музее было немного посетителей, поэтому первую сцену для виртуального тура снял без проблем. Затем появился очень любопытный турист, который просто «прилип» к одной из экспозиций музея, прошло полчаса, пока он перешел в другой зал.
Виртуальный тур VR
http://worldpics.pro/files/Listvyanka/Baikal_Museum/index.html
Затем приехала большая группа шумных туристов из Японии, поэтому на двух сценах, представленных в виртуальном туре, съемка была закончена. Вместе со всеми посетителями мы посмотрели экспозиции музея, полюбовались на байкальскую нерпу, на аквариумы с рыбами, обитающими в озере Байкал.
Тогда нам не суждено было знать, что уже в следующем году мы отправимся в кругобайкальскую экспедицию с National Geographic Россия, и увидим прекрасных созданий, уникальный эндемик Байкала — байкальскую нерпу на Ушканьих островах…
Оборудование и софт
HARD: камера Nikon D800E, объектив «рыбий глаз» Nikon 16mm f/2.8 AF Fisheye, панорамная головка 360precision adjuste mk2.
SOFT: Adobe Lr, Adobe Ps, PTGui, Kolor PTP 2.5.3, Photomatix Pro (average)
Байкальский Музей Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (БМ ИНЦ СО РАН) получил статус самостоятельного научно-исследовательского учреждения в 1993 году.
Научное направление Байкальского музея — исследование особенностей эволюции экосистемы озера Байкал. Тема — «Изучение некоторых элементов экосистемы озера Байкал по результатам натурных и экспериментальных исследований как отражение изменений абиотических факторов среды в четвертичном периоде».
Архитектурно-этнографический музей Тальцы
Немного "перескакиваю", публикуя материал о Байкале. Но вы меня простите - за три года съемок - разбираю исходники - более 70Тб. Постоянно идет "движение", если раньше был flash, сейчас это HTML5 - и уже "вчера" VR... Может быть и к счастью, что процесс так затянулся.
HARD: камера Nikon D800E, объектив «рыбий глаз» Nikon 16mm f/2.8 AF Fisheye, панорамная головка 360precision adjuste mk2.
SOFT: Adobe Lr, Adobe Ps, PTGui, Kolor PTP 2.5.3
Виртуальный тур VR (кто-то пишет 3D, но это в корне не правильно - 360° - вот правильный ответ). Виртуальные туры с поддержкой VR - это те же самые сферические панорамы 360°, но с поддержкой гарнитур виртуальной реальности.
http://worldpics.pro/files/Museum/Taltsy/index.html

Иркутский архитектурно-этнографический музей Тальцы — филиал Иркутского государственного объединённого музея. Расположен в посёлке Тальцы на берегу Ангары в 20 километрах севернее её истока и в 47 километрах южнее Иркутска. Территория музея — 67 гектаров. Основан в 1969 году, принял первых посетителей в 1980 году. Основа музея — деревянные постройки малых городов и сел Иркутской области, попавших в зону затопления при постройке каскада ГЭС на Ангаре во второй половине XX века.
Ранее на месте музея располагалось крупное село Тальцы, в котором даже присутствовала промышленность (стекольный завод, позднее переведён в Тулун), однако при постройке Иркутской ГЭС и образования водохранилища основная часть села была затоплена. На возвышенности был образован музей. В настоящее время на территории музея свыше 40 памятников архитектуры и более 8000 экспонатов, повествующих о жизни в сибирских сёлах XVII—XIX веков. На территории музея реконструирована южная стена деревянного Илимского острога, включающего в себя Большую Спасскую проезжую башню (1667 г. постройки) и Казанскую привратную церковь (1697 г. постройки), перевезённых из затопленного Илимска.
Проект музея «Тальцы» вошел в разработку в 1960-е годы. В то время архитектурно-этнографические музеи основывались по всей России. В первую очередь это было связано с тем, что в стране возросло патриотическое движение и остро встал вопрос о подъеме национального самосознания людей. Памятники архитектуры, бытовой и духовной культуры, собранные в музеях, — такая наглядность эффективней других источников способствовала пониманию своей истории и возрождению народных традиций.Основание Иркутского музея было прежде всего связано со строительством Братской и Усть-Илимской ГЭС.
При их возведении многие деревни, отстроенные еще в XVI-XVII веках, оказались в зоне затопления. Под водой могли быть заживо похоронены бесценные архитектурные памятники, которые всячески старалось сохранить даже дореволюционное правительство. Это Спасская проезжая башня Илимского острога, Казанская церковь того же острога и ряд других. Раритетные строения нужно было спасать, то есть создавать музей.
Автором первого его проекта стала архитектор Галина Геннадьевна Оранская, сотрудник Союза реставрации в Москве. По ее замыслам ансамбль должен был носить название «Музей деревянной архитектуры с элементами этнографии». В 1971 году проект был готов, но из-за значительных недостатков его пришлось дорабатывать. Изменения в концепцию внес старший научный сотрудник Олег Бычков. По его проекту, разработанному в 1980 году, музей стал называться архитектурно-этнографическим.Согласно этим разработкам музей включал в себя Ангаро-Илимскую зону (села, затопленные Ангарой от Братского и Илимского водохранилищ), Трактовую зону (села, стоящие по Московскому тракту) и Ленскую зону (села, расположенные на реке Лене). Это из русских селений. Наряду с ними планировалось показать быт коренных жителей Сибири — бурят, эвенков и тофаларов. Последней, седьмой, экспозицией должна была стать зона Мамско-Бодайбинского района, где добывали золото и слюду.
При изучении жизни, культуры и быта сибирских народов ученые выявляли все новые интересные факты. Так, каждая зона имела свои особенности, зависящие от места проживания коренного населения, от климатических условий и многого другого. Поэтому в 1991 году концепцию музея вновь доработали. Авторами последнего проекта стали Олег Бычков, Александра Нефедьева и Владимир Тихонов. В музее выделились две новые зоны — Подгородно-городская и Переселенческая.
HARD: камера Nikon D800E, объектив «рыбий глаз» Nikon 16mm f/2.8 AF Fisheye, панорамная головка 360precision adjuste mk2.
SOFT: Adobe Lr, Adobe Ps, PTGui, Kolor PTP 2.5.3
Виртуальный тур VR (кто-то пишет 3D, но это в корне не правильно - 360° - вот правильный ответ). Виртуальные туры с поддержкой VR - это те же самые сферические панорамы 360°, но с поддержкой гарнитур виртуальной реальности.
http://worldpics.pro/files/Museum/Taltsy/index.html

Иркутский архитектурно-этнографический музей Тальцы — филиал Иркутского государственного объединённого музея. Расположен в посёлке Тальцы на берегу Ангары в 20 километрах севернее её истока и в 47 километрах южнее Иркутска. Территория музея — 67 гектаров. Основан в 1969 году, принял первых посетителей в 1980 году. Основа музея — деревянные постройки малых городов и сел Иркутской области, попавших в зону затопления при постройке каскада ГЭС на Ангаре во второй половине XX века.
Ранее на месте музея располагалось крупное село Тальцы, в котором даже присутствовала промышленность (стекольный завод, позднее переведён в Тулун), однако при постройке Иркутской ГЭС и образования водохранилища основная часть села была затоплена. На возвышенности был образован музей. В настоящее время на территории музея свыше 40 памятников архитектуры и более 8000 экспонатов, повествующих о жизни в сибирских сёлах XVII—XIX веков. На территории музея реконструирована южная стена деревянного Илимского острога, включающего в себя Большую Спасскую проезжую башню (1667 г. постройки) и Казанскую привратную церковь (1697 г. постройки), перевезённых из затопленного Илимска.
Проект музея «Тальцы» вошел в разработку в 1960-е годы. В то время архитектурно-этнографические музеи основывались по всей России. В первую очередь это было связано с тем, что в стране возросло патриотическое движение и остро встал вопрос о подъеме национального самосознания людей. Памятники архитектуры, бытовой и духовной культуры, собранные в музеях, — такая наглядность эффективней других источников способствовала пониманию своей истории и возрождению народных традиций.Основание Иркутского музея было прежде всего связано со строительством Братской и Усть-Илимской ГЭС.
При их возведении многие деревни, отстроенные еще в XVI-XVII веках, оказались в зоне затопления. Под водой могли быть заживо похоронены бесценные архитектурные памятники, которые всячески старалось сохранить даже дореволюционное правительство. Это Спасская проезжая башня Илимского острога, Казанская церковь того же острога и ряд других. Раритетные строения нужно было спасать, то есть создавать музей.
Автором первого его проекта стала архитектор Галина Геннадьевна Оранская, сотрудник Союза реставрации в Москве. По ее замыслам ансамбль должен был носить название «Музей деревянной архитектуры с элементами этнографии». В 1971 году проект был готов, но из-за значительных недостатков его пришлось дорабатывать. Изменения в концепцию внес старший научный сотрудник Олег Бычков. По его проекту, разработанному в 1980 году, музей стал называться архитектурно-этнографическим.Согласно этим разработкам музей включал в себя Ангаро-Илимскую зону (села, затопленные Ангарой от Братского и Илимского водохранилищ), Трактовую зону (села, стоящие по Московскому тракту) и Ленскую зону (села, расположенные на реке Лене). Это из русских селений. Наряду с ними планировалось показать быт коренных жителей Сибири — бурят, эвенков и тофаларов. Последней, седьмой, экспозицией должна была стать зона Мамско-Бодайбинского района, где добывали золото и слюду.
При изучении жизни, культуры и быта сибирских народов ученые выявляли все новые интересные факты. Так, каждая зона имела свои особенности, зависящие от места проживания коренного населения, от климатических условий и многого другого. Поэтому в 1991 году концепцию музея вновь доработали. Авторами последнего проекта стали Олег Бычков, Александра Нефедьева и Владимир Тихонов. В музее выделились две новые зоны — Подгородно-городская и Переселенческая.