Юрий Норштейн: "Нужно не пускать в себя страну, потому что иначе можно лишиться разума".

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
Юрий Норштейн: "Нужно не пускать в себя страну, потому что иначе можно лишиться разума".
Всё интервью тут:
http://grani-tv.ru/entries/1121/


Правильные вещи говорит, а главное, безо всякого надрыва. Наверное, потому что мысли правильные....

Re[Bestfotograf]:
Цитата:
от: Bestfotograf
Всё интервью тут:
http://grani-tv.ru/entries/1121/


Правильные вещи говорит, а главное, безо всякого надрыва. Наверное, потому что мысли правильные....

Про свободу творчества, которой сейчас нет, так как художник зависим от денег, он пробредил. Это полная чушь, легко опровергаемая всей историей культуры. И Норштейн тут глубоко не прав.
Re[Bestfotograf]:
Ну пусть что-нибудь снимет на уровне "Ёжик в тумане".
Re[Bestfotograf]:
"Не впускать в себя страну!"- самый правильный лозунг современности
Re[Bestfotograf]:
Исправляю,наконец-то посмотрел интервью дедушка в основном в теме--но его заявление о том что творческий человек не должен обращать внимание на мерзость вокруг себя по меньшей мере аполитично
О том что Нужно не пускать в себя страну, деда нес казал .Это неадекватный провокатор бездфотограв так его переврал -интерпретировал.

Алло гражданин: вы грозились выложить протоколы допроса в НКВД вашего деда ? а еще у вас есть знакомый который за 30% покапает фальшивые деньги для реализации в бутиках ? :tongue2:
Re[Кащей]:
Цитата:
от: Кащей
Идиоты любят понты: это он такой агромный что случайно в нём может оказаться РФ площадью 17млн.кв.км и затеряться меж гнилыми зубами. Что он о себе вообразил ?Смыть в унитазе,два раза

Нет, ну это же образно :)
Посмотрите вокруг, ведь огромное количество людей совершают плохие поступки, вот от них и надо отгородиться, не слиться с их толпой, сохранить индивидуальность.
Re[Кащей]:
Цитата:
от: Кащей
Что он о себе вообразил ?Смыть в унитазе,два раза

Право, мыслить,дано каждому, не смотря на гнилые зубы!
Re[Алексей2000]:
Цитата:
от: Алексей2000
Нет, ну это же образно :)
Посмотрите вокруг, ведь огромное количество людей совершают плохие поступки, вот от них и надо отгородиться, не слиться с их толпой, сохранить индивидуальность.

И будет это выглядеть как страусиная позиция.
Ничего не вижу, ничего не знаю, значит и проблемы нет.
На самом деле это позиция типа "моя хата с краю".
Мне нравится его Ежик в тумане, и на выставку его я ходил с удовольствием.
Но это интервью показало его с не очень приглядной стороны.
Re[Deepfoto]:
Цитата:

от:Deepfoto
И будет это выглядеть как страусиная позиция.
Ничего не вижу, ничего не знаю, значит и проблемы нет.
На самом деле это позиция типа "моя хата с краю".
Мне нравится его Ежик в тумане, и на выставку его я ходил с удовольствием.
Но это интервью показало его с не очень приглядной стороны.

Подробнее

Творчество-не совместимо с революцией, и рассуждает он со своей колокольни, и верно рассуждает.
Re[Bestfotograf]:
На мой взгляд, здраво мужик рассуждает. Для творческого человека надо действительно не заморачиваться окружающими проблемами. Голова должна работать в нужном направлении и ничто не должно отвлекать и уводить в сторону. Пусть проблемани занимаютс люди, которые ответственны за их решение. Это не страусиная политика. Творческий чел - это не генерал, он не моджет отдать приказ и что-то изменить. Если он заморочается все огромным клубком всякой хрени, которая накопилась, слежалась годами и что-то как-то распутать уже не представляется возможным.... От этого наступает депресняк, хреновое настроение. аппаатия, и просто опускаются руки. А ведь он художник. Как раз он и должен отстраниться от всего и заниматься тем, чем должен. Размышления о финансовой стороне проэктов. выствок. показов и пр нужно оставить коммерческим деректорам и продюссорам. Это их хлеб и их головная боль. Тогда и наступает свобода творчества, когда ты не завязан на тедефон, который все время трещит. когда ты не думаешь об американских военных базах и страшных грызунах с кинжалами... И когда ты можешь назвть лтшь пару фамилий из госаппарата - и все, больше не знаешь ни кого. ибо не пускаешь их в свою голову. Когда все осатется там за горизонтом, то ты свободен. Можно сосредоточиться на главном.
Почему он упомянул Михалкова, как отрицательный пример? Потому что тот был художник, а стал чиновник. Михалков мжет позволить себе все, но только, как придворный лицедеи. Он завязан на аппарате и зависим, а потому и фальшив.
Re[labux63]:
Где-то когда-то читал, что Норштейн работал над Ёжиком в тумане много много лет. И все эти годы работал только над одним мультфильмом. Еще он работал над "Шинелью" лет двадцать. Все эти годы он получал зарплату. При такой постановке бизнеса можно не пускать в себя вообще ничего.
Re[Petrovich 1805]:
Петрович - такой американский, такой американский.
Деньги - зло.
Не каждая душа способна перенести испытание деньгами.
Re[labux63]:
Он завязан на аппарате и зависим, а потому и фальшив.

не-а.

как чиновник от культуры он прям и честен в своих деяниях, как танк.

фальшив Норштейн, оправдывая свою нынешнюю невостребованность.
Re[labux63]:
Цитата:

от:labux63
На мой взгляд, здраво мужик рассуждает. Для творческого человека надо действительно не заморачиваться окружающими проблемами. Голова должна работать в нужном направлении и ничто не должно отвлекать и уводить в сторону. Пусть проблемани занимаютс люди, которые ответственны за их решение. Это не страусиная политика. Творческий чел - это не генерал, он не моджет отдать приказ и что-то изменить. Если он заморочается все огромным клубком всякой хрени, которая накопилась, слежалась годами и что-то как-то распутать уже не представляется возможным.... От этого наступает депресняк, хреновое настроение. аппаатия, и просто опускаются руки. А ведь он художник. Как раз он и должен отстраниться от всего и заниматься тем, чем должен. Размышления о финансовой стороне проэктов. выствок. показов и пр нужно оставить коммерческим деректорам и продюссорам. Это их хлеб и их головная боль. Тогда и наступает свобода творчества, когда ты не завязан на тедефон, который все время трещит. когда ты не думаешь об американских военных базах и страшных грызунах с кинжалами... И когда ты можешь назвть лтшь пару фамилий из госаппарата - и все, больше не знаешь ни кого. ибо не пускаешь их в свою голову. Когда все осатется там за горизонтом, то ты свободен. Можно сосредоточиться на главном.
Почему он упомянул Михалкова, как отрицательный пример? Потому что тот был художник, а стал чиновник. Михалков мжет позволить себе все, но только, как придворный лицедеи. Он завязан на аппарате и зависим, а потому и фальшив.

Подробнее

Вот в данном вопросе хочу с вами согласиться :)
Имхо для развития, это оптимальный вариант.
Re[Deepfoto]:
Цитата:
от: Deepfoto
И будет это выглядеть как страусиная позиция.
Ничего не вижу, ничего не знаю, значит и проблемы нет.
На самом деле это позиция типа "моя хата с краю".

Нет, ну в какой-то мере следить за окружающей ситуацией нужно. И реагировать в каких-то необходимых случаях.
Re[alexa64]:
Цитата:

от:alexa64
Он завязан на аппарате и зависим, а потому и фальшив.

не-а.

как чиновник от культуры он прям и честен в своих деяниях.

фальшив Норштейн, оправдывая свою нынешнюю невостребованность.

Подробнее


Лёша, я не так выразился, наверное. Он стал чиновником в творчестве. Когда ты свободен - у тебя фантазия, романтика, символизм, все вместе соединяется и дает прекрасный результат. Но когда ты к творчеству посходишь, как чиновник - то ты заботишься исключительно о полезности продукта. Понимаешь о чем я? Ловишь разницу между "вкусно" и "полезно"? Во , я об этом. Творчество для пользы дела - это чиновничество и фальшь, а когда для радости, потому что хочется, потому что вдохновение - тогда получается искренне.

На сколько востребован Норштейн, я не в курсе... Но мысли его мне понравились.
Re[Petrovich 1805]:
Цитата:

от:Petrovich 1805
Где-то когда-то читал, что Норштейн работал над Ёжиком в тумане много много лет. И все эти годы работал только над одним мультфильмом. Еще он работал над "Шинелью" лет двадцать. Все эти годы он получал зарплату. При такой постановке бизнеса можно не пускать в себя вообще ничего.

Подробнее


Это из Википедии ,
но может не соврали.

Фильмография

Режиссёр

* 1968 — «25-е, первый день» (совместно с Аркадием Тюриным)
* 1969 — «Дети и спички»
* 1971 — «Сеча при Керженце» (совместно с Иваном Ивановым-Вано)
* 1973 — «Лиса и заяц»
* 1974 — «Цапля и журавль»
* 1975 — «Ёжик в тумане»
* 1979 — «Сказка сказок» — слайды
* 1994 — «Русский сахар» — 4 рекламных ролика — видео 1 — видео 2
* 1999 — Спокойной ночи, малыши! — заставка (1999—2001) — видео
* 2003 — «Зимние дни» (яп. 冬の日 фую-но хи) (эпизод по хокку Басё «Безумные стихи») — видео

Сценарист

* 1968 — «25-е, первый день» — автор сценария совместно с Аркадием Тюриным)
* 1974 — «Цапля и журавль» — автор сценария совместно с Р. Качановым
* 1979 — «Сказка сказок» — автор сценария совместно с Л. Петрушевской

Художник-постановщик

* 1968 — «25-е, первый день» — совместно с Аркадием Тюриным)

Аниматор

* 1962 — «Две сказки» (мультфильм)
* 1963 — «Сказка о старом кедре»
* 1963 — Внимание! В городе волшебник!
* 1964 — «Левша» (мультфильм)
* 1965 — «Как один мужик двух генералов прокормил» (мультфильм)
* 1965 — «Каникулы Бонифация» (мультфильм)
* 1966 — «Мой зеленый крокодил» (мультфильм)
* 1967 — «Варежка»
* 1967 — «Легенда о злом великане» (мультфильм)
* 1967 — «Ну и рыжик!» (мультфильм)
* 1968 — «25-е, первый день»
* 1968 — «Времена года» (мультфильм)
* 1968 — «Осторожно, щука!» (мультфильм)
* 1969 — «Жадный Кузя» (мультфильм)
* 1969 — «Мистер-Твистер» (короткометражный)
* 1970 — «Бобры идут по следу» (мультфильм)
* 1971 — «Лошарик» (мультфильм)
* 1971 — «Сеча при Керженце» (мультфильм)
* 1971 — «Чебурашка»
* 1972 — «Заветная мечта» (мультфильм)
* 1973 — «Аврора» (мультфильм)
* 1973 — «Айболит и Бармалей» (мультфильм)
* 1973 — «Лиса и заяц»
* 1973 — «Часы с кукушкой» (мультфильм)
* 1974 — «Цапля и журавль»
* 1974 — «Шапокляк»
* 1975 — «Ёжик в тумане»
* 1976 — «38 попугаев» (анимационный, сериал)
* 1977 — «Я к вам лечу воспоминаньем…» (мультфильм)
* 1979 — «Сказка сказок»
* 1980 — «И с вами снова я» (мультфильм)
* 1982 — «Осень» (мультфильм)
* 1987 — «Любимое мое время» (мультфильм)
* 1987 — «Школа изящных искусств . Ф. 1-й: Пейзаж с можжевельником» (мультфильм)
* 1990 — «Школа изящных искусств . Ф. 2-й: Возвращение» (мультфильм)

Актёр

* 1980 — «И с вами снова я» (мультфильм) — озвучивание

Персонаж

* 2002 — «Мир анимации — анимация мира» (документальный телефильм)

Признания и награды

* 1979 — Государственная премия СССР (за «Лису и зайца» (1973), «Цаплю и журавля» (1974) и «Ёжика в тумане» (1975))
* 1989 — Премия имени А. Тарковского за авторский вклад в развитие киноискусства
* 1991 — Кавалер Ордена искусств и литературы (Франция)
* 1995 — Премия «Триумф»
* 1996, 30 августа — Народный артист Российской Федерации — за большие заслуги в области искусства [4]
* 2000 — Премия им. Владимира Высоцкого «Своя колея»
* 2004 — Орден Восходящего солнца (Япония)

Премии и награды фильмам

«Сеча при Керженце», 1971

* I-я премия на V Всесоюзном фестивале в Тбилиси в 1972 г.
* «Гран-при» на I МКФ в Загребе 1972 г.
* «Гран-при» и специальная Премия жюри за высокое техническое качество на МКФ в Нью-Йорке в 1973 г.

«Лиса и заяц», 1973

* I премия на VII Всесоюзном фестивале в Баку, 1974 г.
* I премия на II МКФ в Загребе (Югославия) за лучший фильм для детей
* Медаль Сараевского ба*нка за изобразительное решение, 1974 г.
* Государственная премия СССР, 1979 г.

«Цапля и журавль», 1974

* I премия творческому коллективу «Союзмультфильм» на VIII Всесоюзном фестивале, 1975 г.
* Специальная премия жюри на Х МКФ в Анси,1975 г.
* I премия «Золотой Праксиноскоп» на МКФ в Нью-Йорке, 1975 г.
* I премия на МКФ в Тегеране за фильм для детей и юношества, 1975 г.
* «Пальма первенства» на МКФ в Тампере (Финляндия), 1976 г.
* Главный приз на XIV на МКФ в Панаме, 1976 г.
* Большая премия на МКФ в Мельбурне (Австралия), 1976 г.
* Главный приз на МКФ в Оденсе (Дания), «Золотая статуэтка оловянного солдатика», 1977 г.
* Государственная премия СССР, 1979 г.

«Ёжик в тумане», 1975

* I премия на IX Всесоюзном кинофестивале во Фрунзе, 1976 г.
* «Гран-при» Большая золотая медаль на Х МКФ для детей и юношества, Тегеран, 1977 г.
* Премия Лондонского фестиваля (фильм признан «выдающимся фильмом года»), 1977 г.
* «Серебряный бумеранг» на МКФ в Сиднее (Австралия), 1978 г.
* Приз за лучший короткометражный фильм для детей в Хихоне (Испания), 1977 г.
* Третий приз «Бронзовый Хьюго» на МКФ в Чикаго (США), 1978 г.
* I премия на МКФ в Эшпиньо (Португалия), 1978 г.
* Государственная премия СССР, 1979 г.
* В Токио на международном опросе кинокритиков и режиссёров признан лучшим фильмом в мультипликации, 2003 г.


«Сказка сказок», 1979

* I премия на XIII Всесоюзном кинофестивале в Душанбе, 1980 г.
* «Гран-при» на МКФ в Лилле (Франция), 1980 г.
* Премия Международной критики (ФИПРЕССИ), 1980 г.
* Премия департамента Норд, 1980 г.
* Приз Международной федерации киноклубов в Оберхаузене (ФРГ), 1980 г.
* Диплом католического жюри, 1980 г.
* «Гран-при» в Загребе на V МКФ, 1980 г.
* I премия на МКФ в Оттаве (Канада), 1980 г.
* I премия за лучший мультфильм на II Московском молодежном кинофестивале. Премия зрительского жюри, 1980 г.
* Фильм признан «лучшим анимационным фильмом всех времен и народов» по результатам международного опроса, проведенного Академией Киноискусства совместно с АСИФА-Голливуд, Лос-Анджелес (США), 1984 г.

«Шинель», с 1981 г.

* 1 премия в Монреале на XV Международном конкурсе технических фильмов за материал к фильму «Шинель».

«Русский сахар» (1994 — 1995)

* Приз «Прорыв» на I Российском Открытом Фестивале Анимационного Кино в Тарусе (1996) [5].
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта