Цитата:от: Игорь
«Только метр и точка». Нет. Аппаратный размер и дистанция. Ближе поставил - мягче стало.
Вы эта... если цитируете, то хотя бы точно. Я писал "желательно хотя бы метр". Что чем ближе - тем мягче свет, это как бы очевидно. Но ближняя граница тоже есть - как минимум, чтобы прибор не попадал в кадр. Так вот метр для мягкого света - это как раз для ближней границы допустимой работы (1-1.5 метра дистанции). Если дальше - то и размер надо больше. Или несколько приборов.
Цитата:от: Игорь
Или отбил в стену - получил «софтбокс 3×2 метра» бесплатно.
Вообще-то не совсем. Там еще куча переотражений будет. До софтбокса 3х2 метра пыхе в стену как до Китая..
Но в целом да, это лучше, чем в лоб. Только стена желательно нейтрального цвета чтобы была.
И вообще про улицу в этом контексте речь шла, где и стены редкость и мощности скорее всего не хватит.
Цитата:от:Игорь
«Блик в глазах = жир на коже». Если бьёте в ось - да. Если ставите ключ выше/в сторону и чуть мимо - нет. Это базовая световая геометрия. Не получается - это про навык, а не про «вред вспышки».
Подробнее
Оттого, что вы не поменяете расположение прибора, а просто отвернете в сторону, под другим углом свет в модель бить не станет.
Просто света до нее дойдет меньше. Чтобы избавиться от жирного блеска, сохранив уровень подсветки, надо или двигать прибор сильнее в сторону или увеличивать его угловой размер. На практике это и эффективнее. Это как раз про базовую световую геометрию, где мягкость блика/теней пропорциональна угловому размеру источника.
Цитата:от: Игорь
«Атмосфера умирает». Атмосферу «убивает» уровень в ноль и холодный ББ на тёплых лампах. Гель + минус по фону — и она живёт, просто без грязи и панды под глазами.
Да, это рабочий вариант. Поэтому сам без пленок почти не снимаю, и на V1 первым делом взял родной набор фильтров на магнитах. Вот только на младших вспышках таких нет. Там пленки на резинках/липучках, что тот еще гимор. Вот только не забываем о чем шла речь. О съемке для дома для себя. Вот не вариант для новичка со всем этим заморачиваться. Как и делителями мощности, поправками, которые не узнаешь, пока не сделаешь тестовый пых. Видеосвет, где ЦТ регулируется колесом и результат всегда перед глазами - гораздо удобнее. В стену не направишь - это да. Но оно и не всегда требуется, ибо в силу другой природы неприятных бликов от него обычно меньше. И по градиенту светового пятна им легче работать, ибо опять-таки - результат всегда перед глазами.
Цитата:от:Игорь
«ISO спасёт, выдержка не длиннее 1/80». 1/80 спасает стены. Людей — нет. Дети/танец — это 1/250 и короче. Эту «короткую» даёт не ISO, а импульс вспышки (1/2000…1/10 000 на малых мощностях).
Подробнее
Про шлейфы (как следствие длинных выдержек) вы писали в разрезе "чтобы сохранить фон, иначе без вариантов". Я вам и написал, что на современных камерах для того, чтобы сохранить фон, столь длинные выдержки уже не нужны, соответственно и без шлейфов нет проблем сохранить фон. А то, за счет чего достигается заморозка - никто и не оспаривал.