Выбор "универсального" проявителя для ILFORD плёнок

Всего 53 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[]:
Цитата:

от:AP
Не бывает абсолютно разных проявителей. Все проявители похожи. А проявители негативные ещё больше друг на друга похожи. В этом и интересная особенность проявителей их результаты во многом совпадают, а отличий не так уж и много. Это и надо вам понять.

Подробнее

Даже применительно к линейке проявителей Ilford это неверно, а уж если говорить о проявителях вообще (даже "негативных" ) это неверно вдвойне.
Что совпадает к примеру у "народно любимого" D-76 и "глициновой кашицы Гюбля"? Ну помимо того, что они оба как то там проявляют фотоматериалы...
ДАЖЕ один и тот же проявитель в разных разведениях и при разных условиях (температура, режим агитации, формат фотоматериала, дополнительная обработка) может давать зачастую радикально различные результаты.
Именно поэтому и существует такой термин - "Построить свой процесс".
Re[bnxvs]:
Цитата:
от: bnxvs
Даже применительно к линейке проявителей Ilford это неверно

Что вы лично можете посоветовать выбрать?
Re[Андрей838]:
А вот зачем в id11 сульфат натрия? Триполифосфат то ещё понятно. Умягчение воды
Re[Андрей838]:
Откуда вы взяли,, что там есть сульфат натрия и триполифосфат натрия
Re[Андрей838]:
На сайте илфорда и фотоаптеки есть изображения коробки. И состав соответственно на ней
Re[Андрей838]:
Цитата:
от: Андрей838
Что вы лично можете посоветовать выбрать?

Учитывая "узкую вводную" - Ilfotec DD-X
А если шире смотреть на вещи, то НС-110. Ибо универсально, экономно, разнообразно, стандартизировано. Все остальное обычно для решения специфических задач либо ради фана (глицины, ПФД, ПАФ, пиро*, аскорбатные и пр.).
Re[bnxvs]:
Цитата:
от: bnxvs
Учитывая "узкую вводную" - Ilfotec DD-X
А если шире смотреть на вещи, то НС-110. ).

Мне из трёх вот выбрать только, могу лишь id11, перцептол и микрофен
Re[Андрей838]:
Цитата:
от: Андрей838
На сайте илфорда и фотоаптеки есть изображения коробки. И состав соответственно на ней

действительно! И похоже по картинкам в микрофене они тоже есть.
Я могу по этому поводу какие-то объяснения дать, но не вижу смысла, на результате проявления это вряд ли скажется.
Re[Андрей838]:
Цитата:
от: Андрей838
А вот зачем в id11 сульфат натрия? Триполифосфат то ещё понятно. Умягчение воды


Либо безводный для осушения, типа как пакетики силикагеля кладут, либо просто потому, что он есть в составе сульфита и может быть обнаружен анализом (менее вероятно, так как он пока еще не на всех сухих с сульфитом указан).

Цитата:
от: Андрей838
Мне из трёх вот выбрать только, могу лишь id11, перцептол и микрофен

Не знаете, что выбрать - берите д-76 по дефолту, т.е. id-11 в вашем случае.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
действительно!

Уже ж обсуждали же с вашим участием:https://foto.ru/forums/general/plenochnaya-fototehnika-35-mm-i-prinadlezhnosti/744552,2#p13026223
Re[Андрей838]:
Цитата:
от: Андрей838
Мне из трёх вот выбрать только, могу лишь id11, перцептол и микрофен

вам же написали:
--Именно поэтому и существует такой термин - "Построить СВОЙ процесс".

Вам зачем чужие кроссовки или трусы?
Покупайте то, что подойдет вам.

А для этого надо что сделать?
Правильно!
Примерить!

Никто не может предсказать, что вам понравится, кроме вас самого.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
-то объяснения дать, но не вижу смысла, на результате проявления это вряд ли скажется.

Было бы неплохо
Re[Андрей838]:
Проявите в микрофене, может понравится.
PS По хорошему, надо взять один вид плёнки, один проявитель и откалибровать процесс (Адамс). Только затем снимать.
Re[Андрей838]:
Цитата:
от: Андрей838
Было бы неплохо

И не хорошо было бы.
Вы что хотите научится сочинять свои формулы для проявителей? Вы просто руками хотя бы Д23 из реактивов делали? Не из готового набора, а из реактивов?
Re[Андрей838]:
Цитата:
от: Андрей838
Мне из трёх вот выбрать только, могу лишь id11, перцептол и микрофен

Я вот понять не в силах... Вы живете в каком то таком месте, где кроме как на эти три проявителя таможенные пошлины по 1000%? Почему именно эти три?
Честно говоря - я бы не выбрал ни один из трех. Это если с опытом и осмысленно. И для повседневной работы.
А так да, dE fENDER абсолютно прав:
Цитата:
Не знаете, что выбрать - берите д-76 по дефолту, т.е. id-11 в вашем случае.
Re[bnxvs]:
Цитата:
от: bnxvs

Почему такое негативное отношение к этим проявителям? Не первый раз уже замечаю.

Я не могу найти рецептуры на Ilfotec DD-X и нс110. Что там за ПВ хоть?
Re[Андрей838]:
В первую очередь потому, что это "стартовые" продукты. Сплошной компромисс.
По поводу DD-X я вам прямо написал: PQ (удобные аббревиатуры ПВ - "Р" фенидон, "Q" в широком смысле хинон, чаще в контексте - гидрохинон, "М" метол... к примеру Д-76 уже из группы "MQ").
"Рецептуры" найти конечно можно Но зачем? Вы собираетесь воспроизводить их "на коленке"? А если просто ради расширения кругозора - ищите по термину MSDS (или просто SDS) + название продукта (это паспорта безопасности, в которых указаны основные ингредиенты, чаще в % отношении).
Re[Андрей838]:
Тогда мне непонятно, чем отличаются два оба PQ проявителя. Я про микрофен, например. И мне проще думать про конкретику. Насчёт качества негатива, чем Ddx выиграет у id11?
Re[Андрей838]:
Цитата:
от: Андрей838
Тогда мне непонятно, чем отличаются два оба PQ проявителя. Я про микрофен, например. И мне проще думать про конкретику. Насчёт качества негатива, чем Ddx выиграет у id11?


Какое мороженое более качественное - вишневое или шоколадное?

Каждый проявитель имеет свой набор характеристик, наиболее важной обычно считается характеристическая кривая и её изгиб, при этом для одного фиксированного проявителя у разных плёнок этот изгиб разный, ну и наоборот - он также будет отличаться для одной плёнки в двух разных проявителях, даже если оба они фенидон-гидрохиноновые. Характеристическая кривая определяет характер изображения - насколько определённые полутона будут сжаты или растянуты, фотограф обычно выбирает по этому критерию не потому что определённые проявители "качественные", а другие - нет, а в зависимости от того, что хочет увидеть на конечном изображении. Наиболее характерный пример здесь лит-печать, когда растягиваются света и комкаются тени, вот пара кадров Радмана из его вводной статьи ( https://unblinkingeye.com/Articles/Lith/lith.html ):



Здесь бессмысленно приводить аргументы о том, что левая или правая картинка качественнее, например потому что слева больше деталей в тенях или справа больше тональных переходов в светах (да и не видно их на мелкосканах); изображение в каждом случае было получено для того, чтобы добиться определённого художественного восприятия.

Если вернуться к плёночным проявителям и другим свойствам, кроме характера изображения, еще есть зерно, светочувствительность, контрастность и т.п.

В первой половине XX века Кодаком был сформулирован ряд проявителей с открытым составом, каждый из которых позволял достигать определённого эффекта или цели на тогдашних плёнках. Для обычных фотографических негативов были предложены высоконтрастные, контрастные, нормальные, малоконтрастные проявители; также некоторые составы для технических штриховых плёнок, для обращения, для проявления киноплёнок на свету, для звуковых дорожек и т.п, один из них, изначально предложенный для киноплёнок, стал во всём мире де-факто стандартом - Kodak D-76. (за исключением СССР, где для местных плёнок использовался стал использоваться один из проявителей Агфы, названный СТ-2). Kodak D-76 и различные его модификации до сих пор продолжают выпускаться под различными названиями многими производителями и практически все производители плёнок вынуждены давать для этого состава свои времена проявления, так как по нему продолжают сравнивать все полученные результаты для других составов. Соответственно, фотограф должен наизусть знать, что у него получается в этом проявителе, чтобы иметь некоторую координату для начала отсчёта, сравнивая с ним все остальное, так как характер изображения (за счёт выравнивающих свойств, в первую очередь), был признан большинством практикующих фотографов, как стандарт на большинстве обычных плёнок и дальше двигаться к нужной ему картинке не наугад, а сравнивая полученные результаты с данным эталоном.

Дальше, если сильно вкратце - уже к 50 годам эмульсии изменились, рецепты проявителей начали становиться закрытыми, а получить высокую чувствительность на них с использованием старых составов было невозможно. Чтобы с этим справиться, один фотограф, которого звали Джоффри Кроули разработал открытую серию прояителей FX, более-менее позволяющую добиваться желаемых результатов на тех эмульсиях, а фенидоновые концентраты в разных этаноламинах вместо воды позволили упростить разведение и избавиться от необходимости фильтрации всякого мусора из реактивов. Концентраты в 60-70 годах, когда примерно начали проявлятся HC-110 и подобное, достигли на отдельных тогдашних эмульсиях весьма значительно отличающихся результатов по чувствительности, да и эмульсии в очередной раз поменялись - в эти годы они стали тонкими, чтобы уменьшить рассеивание света, ускорить разработку; изменилось дубление решившее раз и навсегда проблему отслаивания чб эмульсии и изменилась сенсибилизация - от простых соединений и сернистой перешли к сложным комплексам драг.металлов, что опять изменило характеристические кривые большинства плёнок.



Опять таки, выбор каждого концентрата зависит от привычки фотографа. А привычка зависит от картинки, которую он привык получать на конкретной плёнки.

Дальше, в 80-х наконец-то научились получать "плоское зерно" - за счёт стабильного распределения нужных форм кристаллов, для этих плёнок потребовались свои концентраты и дальше в 90х - исследования аскорбатных проявителей, которые в какой-то степени заменили старые сверхмелкозернистые с цветными проявителями.

За кадром - характеристики сверхмелкозернистного и резкостного проявления как диаметральных противоположностей, выравнивающее проявление по сравнению с точным на листах, изменение характера изображения при плоском зерне при почти полной ликвидации плёнок с кубическим и смешанным зерном (даже на так называемых "классических" эмульсиях) и т.п.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.