Выбор широкоугольного объектива

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
Выбор широкоугольного объектива
Привет всем! Использую canon 6d и canon 24-70/4. Снимаю пейзажи. Думаю о широкоугольнике. Какой взять: canon 17-40/4, tokina 16-28/2.8 или samyang 14/2.8? И вообще стоит ли брать какой-то из них для улучшения резкости и картинки или продолжать использовать свой 24-70/4? Спасибо!
Re[AlexSmily]:
Картинку улучшает светотеневой рисунок и композиция. Если вы уверены, что ваши кадры требуют более широкого охвата чем 24 мм, тогда и решайте.

17-40 по резкости средненький.
Re[AlexSmily]:
резкость и картинку вы никак не улучшите, шириком можно изменить только угол обзора
Re[AlexSmily]:
[удалено]
Re[AlexSmily]:
Цитата:

от:AlexSmily
Привет всем! Использую canon 6d и canon 24-70/4. Снимаю пейзажи. Думаю о широкоугольнике. Какой взять: canon 17-40/4, tokina 16-28/2.8 или samyang 14/2.8? И вообще стоит ли брать какой-то из них для улучшения резкости и картинки или продолжать использовать свой 24-70/4? Спасибо!

Подробнее


Не совсем понятна задача выбора объектива, вам для получения детализации лучшей чем с 24-70 f4 L IS ? Так она и так с этого объектива более чем приличная, даже на открытой вполне неплох. И в аналогичные фокусные радикально лучше не найдёте, немного получше, да, 24-70 f2.8 L II либо пара-тройка не менее топовых и дорогих фиксов. Но детализация будет лучше опять-же не в разы..

Если-же нужен шире 24мм и с хорошей или лучшей детализацией чем на 24-70 f4 L, то другой вопрос..
И списка озвученных вами объективов для этого годится все, но они слишком разные несмотря на казалось-бы подходящие фокусные.

Если мерить тупо по резкости/разрешающей, то лучший среди них Самьянг 14мм без вариантов, но он-же и самый своеобразный,
1) фикс-ультроширик со всеми присущими ему особенностями,
2) выпуклая линза и нельзя ставить фильтры (актуальный для пейзажей полярк увы в пролёте),
3) неравномерная дисторсия (типа "усы"), что для пейзажей вообем без разницы, но для архитектуры может быть проблемой хотя правда есть профили/плегины правки под разные конверторы для этого объектива,
4) отклонения в цветопередаче, "коречнивит" итд.
Всё это не значит что он плохой, просто должны учитывать эти нюансы +/- при выборе, подойдёт он вам или нет.

Следом по разрешению идут Токина 16-28 и Кенон 17-40 с небольшой разницей в пользу Токины (восновном тем что лучше разрешение по углам на ш.у и на открытых). Но Токина так-же как и Самъянг имеет выпуклую переднюю линзу и резьбовые фильтры на неё не поставить, тогда как на 17-40 без проблем (для ФФ даже не обязательно брать ультротонкие).
Как и меряя только по разрешению опять-же, смотря на каких диафрагмах предпочтительно, 17-40 в целом будет оч. неплох равномерностью хорошей резкости по всему полю кадра на поджатых f8-11, за исключением 17-18мм где самые краешки углов (менее 5-7% площади кадра) будет таки софтить даже на поджатой, тогда как всё остальное оч. резко.
Тогда как Токина если не с открытой, то с немного поджатой с 5.6 и далее, выдаёт более равномерное разрешение по полю кадра (снижение в углах тоже само собой есть, но незначительное).

И это не учитывая таких "мелочей" как цветопередача-контрастность, по коим из этих трёх Кенон 17-40 лучший, и пр. на ровне Токина, а Самъянг соответственно существенно "кривее" по точности цветопередачи (в большинстве случаев решаемо при съмке в Raw и последующей цветокоррекции, хотя не всегда), но и он в свои 14мм пр. не имеет достойных альтернатив в адекватные деньги (сопоставимые конкуренты всего пара объективов за 100 с гаком килорублей).

Короче см. на нюанс и самое главное определитесь с предпочтительными фокусными ну и бюджетом. Так как если зумм в 16-24мм иль типа того, то один выбор, если 14-17мм самые предпочтительные и бюджет не особо жмёт то др. выбор и собственно он выбор будет из чего.

Цитата:

от:Dzik13
Для пейзажей чем шире, тем лучше. samyang 14/2.8 подойдёт. Но есть модели с переменным ФР, типа 12-24, 10-20, 8-16, что может быть удобнее в использовании.
Для пейзажа по-любому нужна большая ГРИП, так что диафрагма будет 7-8.

Подробнее


10-20 и 8-16 (Сигмы) для кропа вообще-то (см. для какой камеры выбор у т.с).
Re[Dzik13]:
Для пейзажей сильно широко (менее 24 мм ЭФР) не так часто нужно, да и телевиками тоже пейзажи снимают, хоть и реже чем шириками и полтинником.
Re[Воин Каск]:
[удалено]
Re[Dzik13]:
Цитата:

от:Dzik13
Для пейзажей чем шире, тем лучше. samyang 14/2.8 подойдёт. Но есть модели с переменным ФР, типа 12-24, 10-20, 8-16, что может быть удобнее в использовании.
Для пейзажа по-любому нужна большая ГРИП, так что диафрагма будет 7-8.

Подробнее

Более, чем спорное высказывание ))
Сами-то пейзажи снимаете, или как? :)
Потому что, если вы правы, то все должны стремиться к чему-то вроде 12 -14 мм на ФФ .. По факту это далеко не так.
Лично мне (снимаю именно пейзажи в основном) шире 20 мм оптики не надо .
А если предположить, что мне надо обойтись одним объективом, а не набором оптики, то я выберу для пейзажа 28 мм.., что перекроет более 90% моих пейзажных потребностей.. А то, что не войдет, чаще потребует фокусных типа 85 или 100 мм..
Re[AlexSmily]:
Цитата:

от:AlexSmily
Привет всем! Использую canon 6d и canon 24-70/4. Снимаю пейзажи. Думаю о широкоугольнике. Какой взять: canon 17-40/4, tokina 16-28/2.8 или samyang 14/2.8? И вообще стоит ли брать какой-то из них для улучшения резкости и картинки или продолжать использовать свой 24-70/4? Спасибо!

Подробнее

для пейзажей, с моей точки зрения, самое главное - равномерная резкость по полю кадра, а это Цейс Дистагон 21мм и Фойхт Ултрон 40мм - меня всегда восхищают видовые кадры с этих стёкол...
Re[Dzik13]:
Цитата:
от: Dzik13
Для пейзажей чем шире, тем лучше...


Re[Воин Каск]:
Цитата:
от: Воин Каск
...Самъянг соответственно существенно "кривее" по точности цветопередачи...

Много снимаю им вместе с эльками в перемежку, при обработке существенной разницы не вижу.
"Усы" правятся профилем, хотя и не идеально.
Объектив чумовой, и несомненно должен стоить дороже ;)

Важный для меня минус, не позволяющий отказаться от Canon 16-25II - передача источников света на ночных фото. Вот иллюстрация


Re[AlexSmily]:
был на днях забавный случай...
Поехал "на высокий берег реки", обкатать новенький тамрон 15-30. В итоге все хорошие кадры вышли на случайно забытый в рюкзаке 35-350, причём в диапазоне 150+
ИМХО, супер-широко в пейзажке надо только для съёмок ночного неба и когда мало места. А "родные просторы" получаются уж слишком мелко, далеко и невнятно
16мм
[url=http://album.foto.ru/photo/4160423/]
 [/url]
30mm

130mm
[url=http://album.foto.ru/photo/4160424/]
 [/url]
350mm
Re[Vlad Feklistov]:
Шикарный пример. Тоже очень люблю телевиковые пейзажи

Re[Vlad Feklistov]:
При съемке на ультраширики должен быть заметный передний план, иначе будет только мелкий задник. Хотя иногда можно обойтись и без близкого ПП, но тогда должны быть крупные объекты в кадре, например "чаша" гор.
Re[AlexSmily]:
Цитата:

от:AlexSmily
Привет всем! Использую canon 6d и canon 24-70/4. Снимаю пейзажи. Думаю о широкоугольнике. Какой взять: canon 17-40/4, tokina 16-28/2.8 или samyang 14/2.8? И вообще стоит ли брать какой-то из них для улучшения резкости и картинки или продолжать использовать свой 24-70/4? Спасибо!

Подробнее


Можно 16-35 f/4L как вариант. он не так дорог как 16-35 f/2.8L II, а картинка вполне достойная и для пейзажей 2.8 нафиг не надо.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта