Выбор пленки

Всего 41 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
А тут не нужно ничего объяснять...
Плёнка за 100 рублей - вся, по умолчанию, плохая!
Плёнка за 200 рублей - вся, по умолчанию, хорошая!

А я вот не согласен что вся пленка за 100р плохая.
Вот пример Superia 200





Просто я вот считаю так - если знаете что Вам не запорят в лабе пленку при проявке,берите дорогую,не уверены-берите за 100р.
Ах да забыл многое еще зависит от объектива,не все объективы хороши и одинаковы по качеству. На цыфре можно проверить сразу а на пленке нет,и будете думать почему так все плохо. По-этому нужен комплексный подход для определения где и что не так.
Re
Чем дешевле, тем лучше))) Я на просроченную снимаю по 28 рублей за ролик)
Re[macosM1]:
А можно ли считать Superia 200 универсальной пленкой, как для портретов, так и для пейзажных съемок (и прочих сюжетов)? Мне в общем нравятся цветопередача и "резкость" этой пленки.
Еще я согласен с Fannyfinger-ом, 400NC-кой я начал лупить все подряд, ну и получил дрянь низкоконтрастную (кроме портретных сюжетов).
Re[macosM1]:
Вы сами ответили на свой вопрос. Вам нравится значит - снимайте и портрет и пейзаж. Либо попробуйте на flickr.com поискать примеры фото по названию пленки. Понравится купите другие попробуете. Еще есть такая фишка как проявка,можно самую крутую и мелкозернистую пленку и слайд убить в фотолабе. По-этому найдите для себя хорошую лабу,проверенную,а потом начинайте пробовать и слайд и разные негативные. Иначе та пленка что Вам вроде как не понравилась,окажется просто не качественно проявленной.
Вот все хают что Superia 200 и Profoto XL не очень, это все ширпотреб. А мне они очень нравятся и кажется мне,что просто многие их не умеют готовить:)))
Re[Puls]:
Цитата:
от: Puls
Купил на пробу Kodak Profoto XL - вот теперь с муками вспоминаю - кто-то говорил, что её экспонировать как 160 нужно. Знатоки, отзовитесь, так ли это?

Не знаю, кто и зачем это предложил (как 160), я экспонирую как 100, примеры с Kodak Profoto XL здесь:
http://album.foto.ru/photos/63451/
Денег на более дорогую пленку жалко... В случае кратковременной победы над земноводным куплю портру 160nc

З.Ы. Цитата:
от: himik_007

Вот все хают что Superia 200 и Profoto XL не очень, это все ширпотреб. А мне они очень нравятся и кажется мне,что просто многие их не умеют готовить:)))

Это точно. Особенно забавно, когда артефакты кривого шарпинга в лабе принимают за пленочное зерно.
Re[himik_007]:
Цитата:
от: himik_007
Вы сами ответили на свой вопрос. Вам нравится значит - снимайте и портрет и пейзаж.

Логично.
Цитата:

от:himik_007
Еще есть такая фишка как проявка,можно самую крутую и мелкозернистую пленку и слайд убить в фотолабе. По-этому найдите для себя хорошую лабу,проверенную,а потом начинайте пробовать и слайд и разные негативные. Иначе та пленка что Вам вроде как не понравилась,окажется просто не качественно проявленной.

Подробнее

Недавно встретил человека, который жаловался, что Суперия изрядно потеряла в качестве, года 2 назад... также выяснилось, что он поменял Фотопроект на МАРХи года два назад!)))
Цитата:
от: himik_007

Вот все хают что Superia 200 и Profoto XL не очень, это все ширпотреб. А мне они очень нравятся и кажется мне,что просто многие их не умеют готовить:)))

Это кто же такое с Суперией делает.., наоборот, бытует мнение (которое я разделяю), что Суперия-400 - лучшая плёнка *на каждый день*!
Re[VAGUS]:
Цитата:
от: VAGUS
Фуджи 100 Реалу попробуйте, она нормальна и по цвету, и по контрасту, и по зерну

А фуджи суперия реала еще выпускается?
Re[macosM1]:
Цитата:
от: macosM1
Сегодня взял слайд Fuji Velvia 50... Попробую при случае...

контрастная пленка, яркие цвета. не рекомендую ее использовать на ярком свету.
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger

Плёнка за 100 рублей - вся, по умолчанию, плохая!
Плёнка за 200 рублей - вся, по умолчанию, хорошая!
Просроченный Kodak 100 Color plus, 15р. за ролик  что здесь плохо?
Re[old major]:
Цитата:
от: old major
Просроченный Kodak 100 Color plus, 15р. за ролик
что здесь плохо?


Ничего, дальше что?

Вот 200 рублей, дешёвая оптика, с рук:







Re[mirnuj_atom]:качество пленки
Любая современная фотопленка значительно превосходит по разрешению самую лучшую на данный момент цифр.камеру.Достаточно вспомнить(если кто бывал в настоящем кинотеатре),что с кадрика стандартного кинокадра формата 18+24 мм формируется изображение на киноэкране размером в несколько метров без потери резкости и цвета.Что касается по пленкам,то серия проф является упрощенной,для ручной обработки(обычно профессионал снимает и сразу обрабатывает),включая печать с индивидуальной подборкой корректирующих светофильтров(если пленка цветная негативная).При грамотной и умелой работе в первую очередь стремятся использовать пленку наименьшей чувствительности,трезво исходя из условий съемки(обязательно учитывается характер освещения-цветовая температура,общий контраст освещения и пр.)Начинать нужно с работы дискретными объективами("полтинник",умеренные широкоугольник и телевик)на пленки Кодак Gold-они проще и надежнее.Печатать нужно в том же центре,где и проявлялась пленка(от оператора и самой лаборатории многое зависит).Кому же нужна формальная резкость и показная внешняя красочность на фотках малого формата,а тем паче на экране дисплея,нет смысла заморачиваться-проще купить и работать цифровым фотоаппаратом.Работа в класической фотографии на хорошем уровне требует глубоких знаний как в композиции,так и технике фотографии(включая понимание физических процессов),а это дается только годами напряженной учебы и работы.Все остальное на профсленге-"ботва"(подавляющая масса внешне ярких "фотошедевров",коими изобилуют соответствующие сайты).Удачи.
Re[mirnuj_atom]:качество пленки
Любая современная фотопленка значительно превосходит по разрешению самую лучшую на данный момент цифр.камеру.Достаточно вспомнить(если кто бывал в настоящем кинотеатре),что с кадрика стандартного кинокадра формата 18+24 мм формируется изображение на киноэкране размером в несколько метров без потери резкости и цвета.Что касается по пленкам,то серия проф является упрощенной,для ручной обработки(обычно профессионал снимает и сразу обрабатывает),включая печать с индивидуальной подборкой корректирующих светофильтров(если пленка цветная негативная).При грамотной и умелой работе в первую очередь стремятся использовать пленку наименьшей чувствительности,трезво исходя из условий съемки(обязательно учитывается характер освещения-цветовая температура,общий контраст освещения и пр.)Начинать нужно с работы дискретными объективами("полтинник",умеренные широкоугольник и телевик)на пленки Кодак Gold-они проще и надежнее.Печатать нужно в том же центре,где и проявлялась пленка(от оператора и самой лаборатории многое зависит).Кому же нужна формальная резкость и показная внешняя красочность на фотках малого формата,а тем паче на экране дисплея,нет смысла заморачиваться-проще купить и работать цифровым фотоаппаратом.Работа в классической фотографии на хорошем уровне требует глубоких знаний как в композиции,так и технике фотографии(включая понимание физических процессов),а это дается только годами напряженной учебы и работы.Все остальное на профсленге-"ботва"(подавляющая масса внешне ярких "фотошедевров",коими изобилуют соответствующие сайты).Удачи.
Re[old major]:
Цитата:

от:old major
Просроченный Kodak 100 Color plus, 15р. за ролик  что здесь плохо?

Подробнее

Просроченный на несколько лет гидрофобный фотоматериал(к которому относятся и пленки,обрабатываемые по процессу C41,AP72и т.п.),если хранился в хороших прохладных помещениях или холодильнике -не хуже свежего,по крайней мере не существенно.Полезно знать,что уже отэкспонированная пленка храниться может дольше без потери качества.Что касается снимка,то в цветной фотографии композиционный акцент создают не только линии и предметы(как в монохромной),но и цвета.Особенно осторожно нужно быть с красным и особенно желтым.В данном случае фотограф не особо задумывался над тем,как акцентировать смысловую нагрузку-снимок безграмотный,рано работать вам в цвете,рано.Нужно подучиться (а иначе зачем тратить время?чтобы увеличить горы фотомакулатуры ?-в прямом и виртуальном смысле.Не в фотоаппарате дело,не в пленке,не в матрице.Ох не в них.Знавал одного фотографа-эстонца,делал шедевры одной из первых цифромыльниц Panasonic FX1 3,2Mp-профессионально,на заказ,в т.ч. свадьбы,и никто из клиентов не сетовал,что у него на шее не висит цифробулыжник с зеркалом на три кило.Снимал так,что сам бы купил и повесил на стену.
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
Ничего, дальше что?
Зачем тогда писать такие глупости: "Плёнка за 100 рублей - вся, по умолчанию, плохая!"
Re[Photoclassic]:
Цитата:

от:Photoclassic
Просроченный на несколько лет гидрофобный фотоматериал(к которому относятся и пленки,обрабатываемые по процессу C41,AP72и т.п.),если хранился в хороших прохладных помещениях или холодильнике -не хуже свежего,по крайней мере не существенно.

Подробнее

А насчет слайда не подскажете просроченного. Кто-то говорит что дольше чем негатив хранится,кто-то наоборот. Или под гидрофобный фотоматериал Вы имели ввиду вообще всю пленку? А то надыбал тут Provia 100 2004 года. Еще не пробовал. Вот интересуюсь что от неё ждать и может надо экспокоррекцию вводить.
Re[himik_007]:
Цитата:
от: himik_007
... А то надыбал тут Provia 100 2004 года...
Если хранилась правильно (в холодильнике) - нет проблем. Добавьте 1-2/3 выдержки - будет хорошо :D
Re[himik_007]:
Снимал на Сенсию 100 от 2002 года по номиналу, обычно нормально, но бывает и недоствет. (снимки - пересъемка на цифру, так что...)



Re[old major]:
Какие глупости? Всё верно! А то, что у кого-то и "Свема 32" 1985 года даёт "кошерную картинку" - дык "Кому и кобыла невеста" (с)!

Вот специально для Вас и himik_007 нашёл цитату:


Начать, наверное, стоит с разделения потребителей фотоплёнки на две категории -
"любители" и "профессионалы", и, соответственно - разделить выпускаемые плёнки
на любительские и профессиональные. Деление это, конечно, достаточно условное. В
профессиональной практике применение любительской плёнки иногда может оказаться
более оптимальным, чем профессиональной. Да и любители, у которых уровень съёмки,
аппаратуры и требований к фотографиям вполне соответствуют профессиональным,
встречаются отнюдь не так редко. Так что излишне буквально такое деление
воспринимать не нужно. Но, зная особенности характеристик плёнок,
ориентированных на ту или иную категорию потребителей, гораздо легче сделать
правильный выбор, оптимизировав затраты на фотоматериалы и повысив качество
фотографий.

Итак, какими идеями руководствуются производители, разрабатывая любительские и
профессиональные плёнки?

Для большей части фотолюбителей фотоаппарат уже давно стал чем-то вроде дневника
- все более-менее значительные события в жизни находят своё отражение на
фотографиях в семейном альбоме. Но события, достойные того, чтобы быть
отмеченными на плёнке, в обычной жизни встречаются не так часто, да и по пол-плёнки
на одно событие никто уже не тратит. Следовательно, период, в течение которого
плёнка будет отснята полностью, обычно составляет несколько недель, а иногда -
даже может растянуться до несколько месяцев! И это - совершенно нормально.
Встречаются даже случаи, когда плёнка проводит в аппарате больше года. Автору
неоднократно доводилось видеть любительские плёнки, на которых было отснято,
например, по два Новых Года в начале и в конце плёнки, между которыми спокойно
разместились кадры, отснятые 8 Марта, на празднике последнего звонка, во время
отдыха на море, 1 Сентября и на чьём-то Дне Рождения. В лабораториях такие
плёнки в шутку называют "Времена года". Несомненно, такое долготерпение дано
далеко не каждому, да и более короткие плёнки (по 24 и 12 кадров) созданы
специально для тех, кто фотографирует мало и хочет увидеть результаты своих "художеств"
как можно скорее. К слову - плёнки профессионального назначения длиной меньше 36
кадров встречаются довольно редко. Но в любом случае факт остаётся фактом - у
большинства любителей плёнка проводит в аппарате весьма значительное время. На
что это влияет? Любительская плёнка хранится достаточно продолжительное время в
условиях от комнатной до повышенной температуры как до, так и после съёмки.
Известно, что при длительном хранении в светочувствительном слое плёнок
происходят необратимые изменения - так называемое "старение" эмульсии. В
результате этих изменений чувствительность плёнки уменьшается, снижается
контраст, увеличивается уровень вуали, увеличивается зерно, снижается резкость
изображения. Кроме этого цветовой баланс плёнки при длительном хранении может
значительно смещаться в сторону от оптимального (как правило баланс "уплывает" в
сторону жёлто-зелёных цветов). Скорость этих изменений, как и положено
большинству физико-химических процессов, зависит от температуры. При пониженной
температуре явления старения фотоматериала замедляются, при повышенной -
ускоряются. Вместе с процессом старения самой эмульсии вклад в ухудшение
изображения вносит и ещё один процесс - деградация (ухудшение качества) скрытого
изображения, образовавшегося в эмульсионном слое плёнки в результате
экспонирования.

С учетом этого очевидно, что любительская пленка должна обладать способностью
очень долго сохранять латентное (скрытое) изображение, образовавшееся в
результате засветки, а характеристики такой плёнки не должны заметно меняться
при длительном хранении как перед экспонированием, так и в промежутке между
экспонированием и обработкой.

Поэтому при изготовлении любительских пленок, как правило, применяется
технология преднамеренного "смещения" характеристик плёнок. Смысл этой
технологии в том, что характеристики свежеизготовленной любительской плёнки
делаются далёкими от идеала - чувствительность и контрастность плёнки выше, чем
нужно, цветовой баланс перекошен, цвета - насыщеннее, чем надо и т.д.. Но это
делается на основании точного расчёта. Если известно, что при длительном
хранении плёнки её цветовой баланс "уплывает" в жёлто-зелёную область, то
сместив его при изготовлении в обратную сторону (в данном примере - к сине-пурпурным
цветам) можно добиться того, что в результате хранения цветовой баланс плёнки
как раз станет оптимальным. Точно так же, намеренно завышенные контраст и
чувствительность плёнки в результате хранения прийдут к оптимальным показателям.
Сам период хранения плёнки, в течение которого происходят изменения
характеристик плёнки к оптимальным значениям, при такой технологии называется "созреванием"
эмульсии. Время созревания выбирается таким образом, чтобы рабочие
характеристики плёнки приближались к оптимальным спустя примерно пол-года со
времени изготовления. За это время плёнка успевает отлежаться и на оптовых
складах, и в магазине, и в фотоаппарате. Для справки - срок пригодности к
использованию для большинства любительских плёнок составляет 20-24 месяца со дня
выпуска.

Такая технология кроме очевидных достоинств обладает и недостатками. Увеличенные
показатели чувствительности, контрастности и цветовой насыщенности плёнки,
необходимые для того, чтобы в период "созревания" компенсировать ухудшение
характеристик плёнки, отнюдь не лучшим образом влияют на другие качественные
характеристики плёнки - резкость, цветопередачу, качество воспроизведения
деталей в тенях и т.д.. Смещённый в сторону от оптимального цветовой баланс
приводит к ухудшению воспроизведения тонких цветовых переходов. Ингибиторы,
вводимые в светочувствительный слой любительских плёнок для того, чтобы
параметры изображении оставалось приемлемым даже при значительном
переэкспонировании, дают и отрицательный эффект - ухудшение воспроизведения
деталей в светах изображения. Впрочем, эти неприятные эффекты могут проявляться
лишь тогда, когда такая плёнка используется как професиональная. Зато при
любительском применении плёнок эти их особенности ни при каких условиях не
приводят к сколько-нибудь заметному ухудшению результатов съёмки.

У профессионала расход плёнки намного больше, да и результаты съёмки требуются
чаще всего незамедлительно - проявить плёнку в день съёмки или через день-два
профессионалу могут помешать только серьёзные причины. Кроме этого,
профессионалы стараются хранить все свои пленки в холодильнике, чтобы свести к
минимуму изменения в сенситометрических характеристиках с течением времени.
Значит динамика сенситометрических характеристик профессиональных плёнок должна
довольно сильно отличаться от соответствующих характеристик плёнок любительских.

Поэтому большинство плёнок для профессионалов сразу выпускаются с
характеристиками, близкими к оптимальным, и не требуют "дозревания". Пик рабочих
характеристик профессиональных пленок рассчитан на обработку в максимально
короткий срок после экспонирования (от нескольких часов до нескольких дней).
Кроме того, многие типы профессиональных пленок рассчитаны на хранение при
пониженной температуре (13-15 градусов Цельсия и ниже). При такой температуре
хранения изменения сенситометрических характеристик во время хранения минимальны
по сравнению с хранением при комнатной температуре.

Такой подход к разработке профессиональных плёнок имеет немало преимуществ.
Отсутствие необходимости в завышении показателей чувствительности и
контрастности плёнки позволяет улучшить резкость и уменьшить зернистость плёнки.
Отсутствие необходимости в применении ингибиторов улучшает воспроизведение
деталей в ярких светах изображения, более низкий уровень вуали позволяет
избежать смыливания деталей в тенях, а более низкий контраст фотослоя даёт
возможность без потерь передать на снимке больший диапазон яркостей объекта
съёмки.

Оценивая разницу между любительскими и профессиональными плёнками, стоит
сравнить и аппаратуру, которой пользуются любители и профессионалы. При всём
уважении к производителям фотоаппаратуры нельзя не признать, что
профессиональная аппаратура и оптика, как правило, делалается более тщательно и
качественно, чем любительская. И это выражается не только в механической
надёжности, большей скорости и лучшей устойчивости фокусировки, точности
экспонирования и тому подобных параметрах, но и в более высоком качестве
чернения внутренних поверхностей аппарата, внутренностей и торцов линз
объективов. Последние параметры влияют на паразитное светорассеяние системы
аппарат-объектив, а следовательно - на контраст будущего негатива. И, если для
любительской фотоаппаратуры среднего класса (недорогой зеркалки с зумом типа
Canon EOS300 + 28-80 или "мыльницы" класса "выше среднего") разница с
профессиональной техникой в контрасте получающегося негатива не столь велика, то
в сравнении с ней же дешёвые "мыльницы" дают изображение значительно менее
контрастное. Чтобы изображение на фотографиях, снятых в аналогичных условиях
профессиональной аппаратурой и недорогой "мыльницей", было одинаково ярким и
контрастным, контрастность любительской плёнки должна быть заметно больше, чем
для у плёнки для профессионала. Технику типа Зенитов/Киевов, довольно
распространённую в нашей стране, можно смело поставить в одну группу с дешёвыми
"мыльницами" - невысокое качество просветления поверхностей линз, чернения
внутренних поверхностей аппарата и компонентов оптики дают значительный уровень
светорассеяния, а значит - снижают контраст изображения, попадающего на плёнку.

Нельзя не "пройтись" и по точности экспонометрии. Довольно большая часть "мыльниц"
не может похвастаться излишне точным экспонометром, а у части аппаратов
единственная функция автоматики - это включение/выключение встроенной вспышки.
Поэтому отклонения экспозиции от нормальной зачастую достигают значительных
величин - недодержки на 2-3 ступени или пересвет в 4-5 ступеней на любительской
плёнке совсем не редкость, а скорее - норма. Поэтому способность плёнки,
предназначенной для любительского использования, давать изображение приемлемого
качества даже при столь значительных ошибках при экспонировании - одна из самых
нужных характеристик. Конечно, изображение при сильном "пролёте" уже не будет
таким ярким, насыщенным и четким, как при экспонировании "по норме". Но зато оно,
пусть блекловатое или не очень резкое, непременно БУДЕТ.

Для профессионала же правильное экспонирование плёнки - это правило, а не
случайность. Ну а если профессионал и снимает с экспозицией, отличной от
нормальной, то это делается сознательно, для получения точно рассчитанного
эффекта.
Re[himik_007]:
...
Re[Zuiko]:
Цитата:
от: Zuiko
В своё время я снимал на слайд Агфу, прошло года 3 после окончания срока, чувствительность не потеряла.
1-й ролик попробуйте с эксповилкой снять, потом будет ясно.


Ну это при корректном замере будет что-то ясно...

У меня была широкая Провия 2007... избавился, узкая из этой же кучи шла без поправки. Гораздо важнее цветопередача, а то есть любители в бардачке возить, а потом продавать/менять и писать *из холодильника*...

А, вообще, слайд 2004 года имеет смысл исключительно в случае какого-нибудь RSX... проявка-то недешёвая.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.