Полазил по форуму... почитал... поразмышлял... 8)
Все гонят на пленки кодак. Я пользуюсь профото и меня результат вполне устраивает. Цветопередача и др.
Отсюда вопрос(ы).
1) Может быть у кого-то фотоаппарат не из того места растет?
2) Хорош ли так Fuji, как его малюют?
3) Для ч/б. Хорош ли Ilford и стоит ли он своих денег?
4) Есть ли реальные отличия про и обычной пленки, кроме того что любительская терпит ошбки экспозиции?
Вообще посоветуйте пленки. Что стоит попробовать?
Выбор пленки
Всего 19 сообщ.
|
Показаны 1 - 19
Выбор пленки
Re: Выбор пленки
от: Князев Фёдор
Полазил по форуму... почитал... поразмышлял... 8)
Все гонят на пленки кодак.
больше пейте, меньеш закусывайте :-) (с) Венечка Ерофеев..
то есть, я хотел сказать, больше снимайте меньше читайте :-)
гонят далеко не все и не на все пленки Кодак :-)
от: Князев Фёдор
Я пользуюсь профото и меня результат вполне устраивает. Цветопередача и др.
можно и так :-)
но даже у Кодака есть более интересные варианты... Тут все зависит от того, чего хочется, нуи посравнивать надо все-таки. Самому.
от: Князев Фёдор
1) Может быть у кого-то фотоаппарат не из того места растет?
ну это вряд ли :-)
то есь и такое бывает, но скорее на самом деле - "дело вкуса".
от: Князев Фёдор
2) Хорош ли так Fuji, как его малюют?
честно говоря, я не видел, как именно его малюют.
Опять же у Фуджи масса всяких пленок. Как и у Кодака.
если говорить про цветные негативы, то по моему примерно так:
Fuji Superia - Kodak Gold...
Fuji Suрeria Reala - аналога, наверное, нет (раньше была Supra 100)
Аналога нет - Kodak Pro Foto
Fuji NPS - Kodak Portra 160NC
Fuji NPC - Kodak Portra 160VC
аналога нет - Kodak Royal Supra 200, Kodak Elite Color 200
FujiPress 400 - Kodak Royal Supra 400, Kodak Elite Color 400
Fuji NPH - сразу несколько видов Kodak Portra - 400NC, 400VC, 400UC, точного аналога нет.
Fuji NPZ - Kodak Portra 800
Fuji Press 800 - аналога нет, похоже, нет...
и у каждого найдутся свои плюсы и минусы.
У Фуджи при сранимых хар-ках кажется меньше зерно, но цветопередача Кодака кажется мне более "натуральной".
Опять же многое зависит от лабы - одни лучше работают с кодаком, другие с фуджи, третьи и с тем и другим - как на стадии проявки, так и на стадии печати.
Так что не морочьте себе головного мозга. найдите те пленки, которые вам лично больше нравятся и которые ваша любимая лаба лучше делает.
ПроФото - не худший вариант (хотя бы из-за цены), но иногда и другие интереснее.
от: Князев Фёдор
3) Для ч/б. Хорош ли Ilford и стоит ли он своих денег?
ну опять же по вкусу.
Ильфорд хорош выбором прежде всего :-)
Есть и другеи и немало, и Кодак, и Фома и даже Тасма и чего-то еще. Хотя Ильфорд, наверное, лучше :-)
от: Князев Фёдор
4) Есть ли реальные отличия про и обычной пленки, кроме того что любительская терпит ошбки экспозиции?
реальные прежде всегов том, что
а) профессиональные пленки имеют хар-ки предназначенные для конкретной области применения. Одни портретные, другие репортажные, портретные еще делят по характеру передачи цветов ("нормальные", "насыщенные" и т.п.). Соотвественно, разные типы пленок имеют разную широту, разные характеристические кривые, разное зерно, разный баланс по цветам.
б) профессиональные пленки отличаются достаточно высокой стабильностью характеристик от партии к партии, т.е. предсказуемостью результата. При условии правильного хранения, экспонирования, проявления.
от: Князев Фёдор
Вообще посоветуйте пленки. Что стоит попробовать?
я там выше списочек накатал :-)
далее смотрите на сайтах производителей - что для чего, а лучше найдите т.н. Data Sheets (тех. описания) и почитайте, и сравните.
Обычно у каждого обрзуется одна-две-три любимых тиап пленки на разные случаи жизни, и у каждого - свои.
Re: Выбор пленки
Спасибо за исчерпывающий ответ...
Впринципе Вы правы. Лучше все самому попробовать.
Но ведь нельзя же доверять мнению человека, который еще не успел похмелиться! (с) В.Е. ;)
И немедленно выпил... :D
Впринципе Вы правы. Лучше все самому попробовать.
Но ведь нельзя же доверять мнению человека, который еще не успел похмелиться! (с) В.Е. ;)
И немедленно выпил... :D
Re: Re: Выбор пленки
от:Князев Фёдор
Спасибо за исчерпывающий ответ...
Впринципе Вы правы. Лучше все самому попробовать.
Но ведь нельзя же доверять мнению человека, который еще не успел похмелиться! (с) В.Е. ;)
И немедленно выпил... :DПодробнее
У Ilford класные классические ч/б, а также XP2, у Кодака Портра, хромогенные ч/б также неплохи, но Профота не нравиться, у Фуджи NPH,NPS,Вельвия, Астия, у Агфы Портретная,Слайд, APX100, а на самом деле каждый выбирает то что ему нравиться...
Re: Re: Выбор пленки
от: Mik_S
профессиональные пленки отличаются достаточно высокой стабильностью характеристик от партии к партии
точнее внутри одной партии ;))
разные партии могут отличаться сильнее чем разные марки плёнки.. скажем если кто видел Fuji RAP100F-601 и -606..
Re: Re: Re: Выбор пленки
от: L4m3rот:Mik_S
профессиональные пленки отличаются достаточно высокой стабильностью характеристик от партии к партии
точнее внутри одной партии ;))
разные партии могут отличаться сильнее чем разные марки плёнки.. скажем если кто видел Fuji RAP100F-601 и -606..Подробнее
ну хорошо :-)
"профессиональные пленки по идее должны бы отличаться достаточно высокой стабильностью характеристик от партии к партии"
это, к сожалению, ближе к правде жизни :-)
Re: Re: Re: Re: Выбор пленки
не.. для проф применения просто берётся сразу ящик плёнки. он весь берётся одной партии. потом попробовав на 1 плёнке (или перед тем как взять ящик попробовав 1)
подбирается режим проявки, поправка експозиции, светофильтр если надо и т.д.. а вот потом уже будет стабильный результат со всего ящика.
подбирается режим проявки, поправка експозиции, светофильтр если надо и т.д.. а вот потом уже будет стабильный результат со всего ящика.
Re: Re: Выбор пленки
от: Mik_S
Fuji NPH - сразу несколько видов Kodak Portra - 400NC, 400VC, 400UC, точного аналога нет.
Вот только эти "как бы 400" на самом деле -- 200-250. По крайней мере, когда я на пятой плёнке 400UC попробовал поставить коррекцию +1, то понял, что предыдущие 4 ролика угробил совершенно зря...
Re: Re: Re: Выбор пленки
а настоящих 400 с пристойным качеством у цв негатива уже неможет быть по физике.. эта технология самая неэффективная в смысле (кол-во света/получаемое качество).. слайд то 400 уже не особо.. вобщем то только чб или цыфра..
Re: Re: Re: Re: Выбор пленки
от:L4m3r
а настоящих 400 с пристойным качеством у цв негатива уже неможет быть по физике.. эта технология самая неэффективная в смысле (кол-во света/получаемое качество).. слайд то 400 уже не особо.. вобщем то только чб или цыфра..Подробнее
Ну, я тут на Провию 400Ф поснимал немного, мне лично весьма понравилось. Правда оно было 120-го формата...
Re: Re: Re: Выбор пленки
от:Vickот:Князев Фёдор
Спасибо за исчерпывающий ответ...
Впринципе Вы правы. Лучше все самому попробовать.
Но ведь нельзя же доверять мнению человека, который еще не успел похмелиться! (с) В.Е. ;)
И немедленно выпил... :DПодробнее
У Ilford класные классические ч/б, а также XP2, у Кодака Портра, хромогенные ч/б также неплохи, но Профота не нравиться, у Фуджи NPH,NPS,Вельвия, Астия, у Агфы Портретная,Слайд, APX100, а на самом деле каждый выбирает то что ему нравиться...Подробнее
Ху из мистер XP2 и хромогенные ч/б??? :?:
К сожалению АГФА больше не выпускает проф. пленок. Успев отхватить остатки в московских магазинах, был о-о-очень доволен этими пленочками.
Спасибо за ответы.
Буду пробовать.
Re: Re: Re: Выбор пленки
от: Владимир-2от:Mik_S
Fuji NPH - сразу несколько видов Kodak Portra - 400NC, 400VC, 400UC, точного аналога нет.
Вот только эти "как бы 400" на самом деле -- 200-250. По крайней мере, когда я на пятой плёнке 400UC попробовал поставить коррекцию +1, то понял, что предыдущие 4 ролика угробил совершенно зря...Подробнее
При исскуственном освещении чувствительность у портры падает, это сам производитель пишет. При нормальном у меня проблем не было... хотя на полступени коррекции часто не скуплюсь...
Вообще я сначала тоже западал на Фуджи. Теперь снимаю больше Кодаком. К тому же он, как мне кажется, лучше сканируется, что важно при печати в цифролабе.
В ЧБ ильфорд покорил мое сердце.
Re: Выбор пленки
http://www.ilford.com/html/us_english/bw.html
Вот собственно.
Имхо ХР2 супер лучшая монохромная плёнка по 41 процессу.
Вот собственно.
Имхо ХР2 супер лучшая монохромная плёнка по 41 процессу.
Re: Re: Re: Re: Выбор пленки
от:Князев Фёдорот:Vickот:Князев Фёдор
Спасибо за исчерпывающий ответ...
Впринципе Вы правы. Лучше все самому попробовать.
Но ведь нельзя же доверять мнению человека, который еще не успел похмелиться! (с) В.Е. ;)
И немедленно выпил... :DПодробнее
У Ilford класные классические ч/б, а также XP2, у Кодака Портра, хромогенные ч/б также неплохи, но Профота не нравиться, у Фуджи NPH,NPS,Вельвия, Астия, у Агфы Портретная,Слайд, APX100, а на самом деле каждый выбирает то что ему нравиться...Подробнее
Ху из мистер XP2 и хромогенные ч/б??? :?:Подробнее
слова "хромогенные" я не встречал, встречал "монохромные".
так называют пленки, которые по сути (устройству, процессу проявки) являются цветными (т.е. проявляются в любой лабе по процессу С-41 и изображение рисуют не непосредственно зернами чего-то там серебра, а красителями), но не цветные. А монохромные. Черно-белые.
Собственно, Ильфорд ХР2, кодаки... не помню какие :-)
Ну и есть "настоящие серебряные ч/б", старые добрые. Они лучше, и намного. Но вот проялвяют их не в любой лабе :-)
Re: Re: Re: Re: Re: Выбор пленки
от: Mik_S
Ну и есть "настоящие серебряные ч/б", старые добрые. Они лучше, и намного. Но вот проялвяют их не в любой лабе :-)
Зачем лаба?! Дома.
Re: Re: Re: Re: Re: Выбор пленки
от:Mik_Sот:Князев Фёдорот:Vickот:Князев Фёдор
Спасибо за исчерпывающий ответ...
Впринципе Вы правы. Лучше все самому попробовать.
Но ведь нельзя же доверять мнению человека, который еще не успел похмелиться! (с) В.Е. ;)
И немедленно выпил... :DПодробнее
У Ilford класные классические ч/б, а также XP2, у Кодака Портра, хромогенные ч/б также неплохи, но Профота не нравиться, у Фуджи NPH,NPS,Вельвия, Астия, у Агфы Портретная,Слайд, APX100, а на самом деле каждый выбирает то что ему нравиться...Подробнее
Ху из мистер XP2 и хромогенные ч/б??? :?:Подробнее
слова "хромогенные" я не встречал, встречал "монохромные".Подробнее
http://maxilab.ru/cgi-bin/view.cgi?rzm=info_films
есть еще пару ссылок, почему хромогенные? Честно говоря не знаю, хотя слово монохромные тоже вроде подходит...
от:Mik_S
так называют пленки, которые по сути (устройству, процессу проявки) являются цветными (т.е. проявляются в любой лабе по процессу С-41 и изображение рисуют не непосредственно зернами чего-то там серебра, а красителями), но не цветные. А монохромные. Черно-белые.
Собственно, Ильфорд ХР2, кодаки... не помню какие :-)
Ну и есть "настоящие серебряные ч/б", старые добрые. Они лучше, и намного. Но вот проялвяют их не в любой лабе :-)Подробнее
Можно и дома, как плюс можешь полностью контролировать проявку и параметры... Захотел пуш пожалуйста, захотел контраст крути...
от: Владимир-2от:Mik_S
Fuji NPH - сразу несколько видов Kodak Portra - 400NC, 400VC, 400UC, точного аналога нет.
Вот только эти "как бы 400" на самом деле -- 200-250. По крайней мере, когда я на пятой плёнке 400UC попробовал поставить коррекцию +1, то понял, что предыдущие 4 ролика угробил совершенно зря...Подробнее
Я Портру люблю только 160, ИМХО тогда она отличная...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Выбор пленки
от: Schnappi das Kleine Krokodilот: Mik_S
Ну и есть "настоящие серебряные ч/б", старые добрые. Они лучше, и намного. Но вот проялвяют их не в любой лабе :-)
Зачем лаба?! Дома.
Это самособой.
Но это решиться надо :-)
И дома, кстати, непросто решить проблемы с пылью.
Re: Re: Re: Выбор пленки
от: Владимир-2от:Mik_S
Fuji NPH - сразу несколько видов Kodak Portra - 400NC, 400VC, 400UC, точного аналога нет.
Вот только эти "как бы 400" на самом деле -- 200-250. По крайней мере, когда я на пятой плёнке 400UC попробовал поставить коррекцию +1, то понял, что предыдущие 4 ролика угробил совершенно зря...Подробнее
Истина где-то рядом!
Хотя я пробовал и как 800-ку ту же 400UC - результат вполне пристойный (прежде всего по зерну).
Re: Выбор пленки
от: Князев Фёдор
Я пользуюсь профото и меня результат вполне устраивает.
Прикупил, а потом почитал http://wwwru.kodak.com/RU/ru/professional/products/films/profoto100/profoto100Index.jhtml
и не понял - профессиональная она или любительская? :D Недодержку выдерживает хорошо, а передержку?