Выбор первого фотоувеличителя

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
Выбор первого фотоувеличителя
Люди добрые, сами мы не местные, наставников у нас нету-у-у-у, опыта у нас нету-у-у-у, простите, что к вам обращаемси...

Почувствовал душевную необходимость прийти к корням и наследию предков -- печати ч/б в домашних условиях. Практический опыт равен 0 (по Кельвину). Нашел в сети достаточное кол-во статей посвященных этому процессу. Если с химикатами, пленкой и бумагой в общих чертах понятно, то по оборудованию есть вопросы.
Так как не очень ясно насколько мои руки кривы для самостоятельной печати, то в целях разумного компромисса хочется начать с дешевого варианта. Ванночки, кюветики и прочая дребедень -- бог с ней, а вот какой увеличитель брать -- не ясно. Рассматриваются следующие варианты: Крокусы, Ленинграды, разные УПА. Так как их всех отдают максимум за 100 грн (20 баксов), то пусть это и будет бюджетом. А вот Магнифакс за 100 баксов не предлагайте. 100 баксов как бы не вопрос, но если процесс ниасилю, то че я с этим счастьем делать буду?
Итак, критерии для выбора:
1. Качество штатного объектива. Или возможность безболезненной замены на что-то пристойное.
2. Возможность использования фильтров для печати на мультиконтрастной печати.
3. Эргономика, надежность конструкции.
4. Возможность разместиться в ванной средних размеров.

Заранее спасибо, Андрей.
Re: Выбор первого фотоувеличителя
Блин, как "Никан (Минолта, Пентакс, Кенон, ...) фарэва, Мынолта (Никон, Пентакс, Кенон,...) ацтой" кричать, так 3 страницы за 15 минут будет. А на простой нерелигиозный :?: ответить...
Re: Re: Выбор первого фотоувеличителя
Эта тема всплывала неоднократно, воспользуйтесь поиском.
Из предложенных - Крокус позволяет печатать средний формат (в зависимости от модели до 6х6 или до 6х9), всем нужен объектив, на 35 мм из советских Вега-11 или на крайняк простенький Индустар-50У (И-50У в Москве реально купить до 50 рублей), для Крокуса - со специальным стаканом-переходником (его родные объективы годятся только для начала, поскольку неважные). УПА - все складные, храняться в чемоданчике, Ленинград - для начала наверное лучше. В любом случае надо проверять параллельность плоскости плёнки, объектива и столика, выводить равномерность освещения. "Эргономика" у всех примерно одинаковая. В ванной все поместятся. Теория - в старых книжках, например у Микулина или Бунимовича, о мультиконтрастных бумагах - в сети достаточно мтериалов. Лоток под светофильтры есть у всех. Если Крокус с головкой для цветной печати - то светофильтры не особо нужны. Лампочки осветителя - для начала ватт на 50...75, и всяко не более 100 (греются сильно, разберётесь с основами - можно побороться и с этим)... Удобно иметь реле времени, хотя можно обойтись, фокусоскоп понадобится позже, вначале можно без него...
PS В красном фонаре лампочка ватт на 15, 20 от силы, иначе засвечивать бумагу будет. Это я про обычные советские фонари.
Re: Выбор первого фотоувеличителя
А, мне из старья Дон-110(или 111) нравится.
Re: Re: Re: Выбор первого фотоувеличителя
Возможность печати со среднего формата не интересует, тк среднеформатной камеры нет. Если (когда?) появится, то в ванной будет более приличная техника стоять (или вообще ее не будет). Цвет печатать никакого желания нет, и вряд ли появится.

Т.е. стоит купить Ленинград, докупить Вегу-11 и попытаться получить удовольствие? Тогда еще пара вопросов: Ленинград-4 или -6? Или один черт? Какой размер отпечатка с него получить можно?
Re: Выбор первого фотоувеличителя
Под узкий формат Дон-110 - хороший вариант. Можно до 24х30 печатать, объектив уже должен быть Вега-11У, устойчивость - нормально
Re: Выбор первого фотоувеличителя
Тогда еще пара вопросов: Ленинград-4 или -6? Или один черт? Какой размер отпечатка с него получить можно?

Обе модели расчитаны на печать с 24х36 ,Л-6 это модернизация Л-4. Наводка на резкость у Л-4 полуавтомат,Л-6 автоматическая.У Л-4 конденсор раздельный ,причем нижняя линза меньше в диаметре.а у Л-6 конденсор единым блоком 60 мм. И еще ,у Л-6 объектив спецом сочетается с автофокусировкой на механическом уровне.поэтому не знаю сохранится АФ при установке другого объектива .
Re: Выбор первого фотоувеличителя
[quot]Блин, как "Никан (Минолта, Пентакс, Кенон, ...) фарэва, Мынолта (Никон, Пентакс, Кенон,...) ацтой" кричать, так 3 страницы за 15 минут будет. А на простой нерелигиозный ответить...
?


[/quot]

Эта типа как та... не па фатаграфии вопрос... :D Вот если бы про "Кэнон- ацтой !!! "- это па фатаграфии, а увеличитель, печать нееее...
Re: Re: Re: Выбор первого фотоувеличителя
А Вы определитесь, что Вам важно.

Для меня, например, весьма важный фактор - негромоздкость увеличителя. Чтоб я его в ванну - из ванны таскать могла. Потому меня моя УПА-510 вполне устраивает :)

Еще советую подумать, как будет организован техпроцесс. Где будут стоять кюветы, где будете промывать отпечатки. Я, например, не могу придумать, как мне все организовать для форматов, больших чем 20х30. Соответственно, даже не пытаюсь их печатать :)

Re: Re: Re: Re: Выбор первого фотоувеличителя
Цитата:
от: NataM
А Вы определитесь, что Вам важно.



Дык я вроде критерии написал в первом посте ...
Re: Re: Re: Re: Re: Выбор первого фотоувеличителя
Цитата:
от: Photo_Oak
Цитата:
от: NataM
А Вы определитесь, что Вам важно.



Дык я вроде критерии написал в первом посте ...

А Вы там в качестве самого важного написали про качество штатного объектива :)
Объектив заменить - раз плюнуть, между прочим, а вот гаргару огромную в ванну запихивать - это не в тетрис играть :)
Где он у Вас в ванной стоять будет? У меня на стиральной машинке стоит. Машинка узкая, Ленинград-2 там с трудом умещается, а вот УПА-510 - прекрасно.

Лотки для фильтров есть, наверно, не у слишком древних моделей. У Ленинграда-2 такого лотка нет. У УПА-510 - есть.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Выбор первого фотоувеличителя
Уважаемая NataM, проблема с местом решается просто: на ванну кладём лист фанеры двадцатки, снизу на фанерке нашуруплены планки, чтобы не ездило и в качестве рёбер жёсткости, и вуаля - имеем стол. Кюветы до 40х50 (и даже больше) размещаем каскадом на подставке, а-ля канцелярские поддоны для бумаг (при минимальной аккуратности вполне проходит, хотя конечно изврат), а ещё лучше - переходим на баки вроде джобовских (они, кстати, продаются отдельно и стоят не слишком дорого). Хотя может оказаться проще затемнить комнату (окна на ура закрываются рамкой с непрозрачной материей, вроде прорезиненного мелиоративного материала с садового рынка или серебрянки с дополнительными тёмными плотными шторами, на дверь обычно достаточно штор, только не забыть про вентиляцию, в ванной это тоже важно). А ещё проще - арендовать нормальную лабораторию, с оборудованием и печатником, например, Самариным :)
Re: Re: Re: Re: Re: Выбор первого фотоувеличителя
Цитата:
от: Anarchist
Цитата:
от: NataM
Для меня, например, весьма важный фактор - негромоздкость увеличителя. Чтоб я его в ванну - из ванны таскать могла. Потому меня моя УПА-510 вполне устраивает :)

Логика хромает.:)

Да ну? Не может быть :)


Цитата:
от: Anarchist
Про таскать - это решается гантелями.

Увеличитель - это НЕ гантели.
Распределение нагрузок при таскании гантелей и увеличителя несколько разное.
А спина, между прочим, не казенная.

Цитата:
от: Anarchist

Вопрос в том, чтобы было где поставить увеличитель.
И осталось место как минимум для кювет.

Да уж, конечно. А для собственной тушки место предусматривать не будем? А всякую сопутствующую фигню, типа бумаги, ножниц, груши, тех же фильтров, всяких приспособ для маскирования - на пол, под ноги свалим?
Цитата:
от: Anarchist

Цитата:

от:NataM
Я, например, не могу придумать, как мне все организовать для форматов, больших чем 20х30.

Вопрос в нужности формата 20х30 при наличии 18х24 :).

ЗЫ: В нулевом приближении если ограничиться узким форматом - Ленинград (например -2) очень даже неплохой вариант.

Подробнее

А мне не нравится.
У него положение лампы плохо регулируется. Щелей много.
И лотка под фильтры нет.


Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Выбор первого фотоувеличителя
Цитата:

от:Игорь Новиков
на ванну кладём лист фанеры двадцатки, снизу на фанерке нашуруплены планки, чтобы не ездило и в качестве рёбер жёсткости, и вуаля - имеем стол. Кюветы до 40х50 (и даже больше) размещаем кскадом на подставке, а-ля канцелярские поддоны для бумаг (при минимальной аккуратности вполне проходит, хотя конечно изврат), а ещё лучше - переходим на баки вроде джобовских (они, кстати, продаются отдельно и стоят не слишком дорого).

Подробнее

Это мысль :)
И ее стОит подумать :)

Цитата:

от:Игорь Новиков
Хотя может оказаться проще затемнить комнату (окна на ура закрываются рамкой с непрозрачной материей, вроде прорезиненного мелиоративного материала с садового рынка или серебрянки с дополнительными тёмными плотными шторами, на дверь обычно достаточно штор, только не забыть про вентиляцию, в ванной это тоже важно).

Подробнее

Не, в комнатах нельзя - там цветы живут. Во-первых, большие и из окна в комнату вылезают, во-вторых - подсвечиваются :) А межкомнатные двери ваще отсутствуют :)

Цитата:
от: Игорь Новиков
А ещё проще - арендовать нормальную лабораторию, с оборудованием и печатником, например, Самариным :)

:)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Выбор первого фотоувеличителя
Цитата:
от: NataM
[Увеличитель - это НЕ гантели.
Распределение нагрузок при таскании гантелей и увеличителя несколько разное.
А спина, между прочим, не казенная.



А если штангу попробовать? Становая тяга должна помочь 8) .
Мне, если честно, все равно что таскать. Интуитивно, работать лучше с более тяжелой конструкцией.
Тут прозвучало опасение, что Ленинград-4, -6 може некорректно отрабатывать автофокусировку с неродным объективом. Кто-то сталкивался с этим?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Выбор первого фотоувеличителя
Цитата:
от: Photo_Oak
Тут прозвучало опасение, что Ленинград-4, -6 може некорректно отрабатывать автофокусировку с неродным объективом. Кто-то сталкивался с этим?

По-моему про автофокусировку на увеличителях такого класса проще забыть.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Выбор первого фотоувеличителя
Цитата:
от: NataM

Это мысль :)
И ее стОит подумать :)


Это, кстати, и для небольших отпечатков удобно. Я таким манером довольно долго работал. Даже цвет пытался печатать... Деревяшки лучше проолифить от сырости, сверху стОит покрыть пластиком или клеёнкой, меньше забот с уборкой... Оно у меня за шкафом жило.

Цитата:
от: NataM
Не, в комнатах нельзя - там цветы живут. Во-первых, большие и из окна в комнату вылезают, во-вторых - подсвечиваются :) А межкомнатные двери ваще отсутствуют :)


Лечение - двойные шторы из плотных тканей. Получается в общем не слишком дорого. Верх ткани упирается в потолок и прикрывается карнизом или ламбрикеном. Годится и на проёмы. Видел такое в одной лаборатории, понравилось, дизайн, можно сказать :) Тёмно-вишнёвый бархат с лицевой стороны, подложка была из чёрного гардинного материала... Кстати, и как фон очень даже ничего.

Цитата:
от: NataM
Цитата:
от: Игорь Новиков
А ещё проще - арендовать нормальную лабораторию, с оборудованием и печатником, например, Самариным :)

:)


Зря смеётесь, Самарин отличный печатник, и берёт относительно недорого. Для шедевров размером побольше это очень неплохой выход. Оборудование у него говорят очень неплохое, помещение в МАИ, а его отпечатки я видел, впечатляет.
Re: Выбор первого фотоувеличителя
Лотки для фильтров есть, наверно, не у слишком древних моделей. У Ленинграда-2 такого лотка нет. У УПА-510 - есть

Вы собираетесь цвет печатать или работать на мультиконтрасте? Для чего Вам лотки?
Re: Re: Выбор первого фотоувеличителя
Цитата:
от: флэш

Вы собираетесь цвет печатать или работать на мультиконтрасте? Для чего Вам лотки?


Сключительно для мультиконтраста. Цвет не предвидится абсолютно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта