Цитата:от: Quazar
Опять вы чего-то напридумывали. Еще раз повторяю, чем хуже техника, тем больше она требует геморроя от фотографа для получения кадра одного и того же качества.
Ну давайте возьмем Hasselblad H6D и Nikon Z5. Какая камера лучше? как определим? Вы уверены что с хассельбладом если она окажется лучше у вас окажется меньше геморроя? (конечно учитываем что инструкцию вы от нее прочитаете и будет в совершенстве знать как ей управлять).
Чуете куда я клоню? а клоню я к тому что зависит от задач какая камера будет лучшей - когда то выиграет сф хассельблад, а когда то как это ни странно выиграет и маленькая микра.
Цитата:от:Quazar
Расставлять штатив и ставить на него фотоаппарат, делать на нем несколько кадров в ночном городе на -15 так себе удовольствие, тогда как хорошая техника позволяет снять точно такой же кадр с рук, даже не снимая перчаток. Тащить с собой в горы штатив, чтобы поснимать предрассветные часы в горах тоже так себе удовольствие. Делать серии по 50 кадров и потом выбирать 1 получившийся кадр, если он там вообще будет, в ситуациях где снимается движение тоже так себе удовольствие.
Подробнее
Да не всегда это добавляет удовольствия - но именно так и делаются все те кадры когда зритель потом говорит вау - вдумчиво, замедленно, качественно. Если говорить чисто про репортерские кадры - для world Press photo - то это уже другие жанры, там важно не качество снимка и продуманность сюжета, а пойманный момент, а вот качество при этом уходит на второй план.
Цитата:от: Quazar
У вас рассуждение как у человека, который не снимает ничего кроме постановочных сцен и в студии.
и откуда такие выводы? :)
Цитата:от: Quazar
Причем, сами вы как утверждаете, имеете неплохую оптику, интересно зачем, если по вашему же мнению, кроме специфичных случаев, она не нужна?
Пойдем от обратного - вот допустим у вас уже есть все что выпустила фирма Никон за все годы ее существования, так что же из этого вы возьмете с собой на прогулку по вечернему городу? все? что то одно? а как будете выбирать что именно брать? Когда фотограф уже поднабрал некоего опыта, он уже примерно понимает куда идет, какие погодные и световые условия ожидают, что он вероятнее всего будет снимать, какова вообще вероятность сегодня поймать желаемые моменты, какой результат его устроит, и какая конечная цель этих фотографий ожидается - и исходя из этого он подберет из имеющегося ассортимента ту камеру и линзы оптимальные под стоящие задачи на сегодняшний вечер. Вы же хотите все и сразу и на все случаи жизни и без подготовки - это чистый репортаж и для этого Вам надо сразу две z9, на каждой по своей линзе, не менее :) иначе обязательно что нибудь да не спеете пока будете линзу перестегивать. да и этого может не хватить.
Однако в суровой реальности это очень разные истории когда вы идете просто погулять по вечернему городу а заодно может снять пару интересных жанровых кадров, или когда идете его целенаправленное фотографировать, а также когда вам надо кровь из носу сегодня же вечером отправить снятые фотографии ночного города на определенную тему в редакцию National Geographic для обложки номера.
Вот и я также - имея сразу две системы - сф и фф, к ним кучу оптики, не беру все, не гонюсь за всем - а просто каждый раз тщательно выбираю что подойдет лучше всего сегодня, и порой могу взять только два фикса или даже один на всю съемку, да возможно возьми я сегодня зумы или еще пару-тройку фиксов я бы мог снять еще пару кадров, но более вероятно что я просто бы быстрее устал от лишнего веса на плече и был бы более тороплив меньше думая о каждом кадре - в фотографии не так важно то насколько крута ваша камера, если вы конечно не репортер на театре военных действий - насколько важно то насколько эта камера стала продолжением вашей руки, насколько вы ее понимаете, знаете ее достоинства и недостатки и умеете это все обыгрывать. Вот Вам возможно автофокус даже помогает попадать в резкость, но десятилетия репортеры снимали кадры на дальнозорки Leica вообще без автофокуса, и даже делали это от бедра а кадры выходили все равно резкими - дело не в технике, дело в руках, подготовке и опыте. Я не призываю отказаться от автофокуса, но точно не нужно отказываться от того знания почему у них на лейке это получалось и может получиться так что именно это знание позволит вам снять "тот самый кадр" от бедра и на ваш Никон, когда ваш автофокус неожиданно откажется быть в этом вам помощником :)
Цитата:от: Quazar
И с чего вы взяли что на 24-70 все снимки были только на 24?
Я это нигде не брал и такого не говорил, все что я говорил что вы сами заявили что с 50мм можете снимать с выдержкой длиннее на 3,3 ступени чем 1/фокусное и получать резкие несказанные кадры в 90-95% случаев - вы же сами ровно это написали. Ну и получается что и с зума 24-70 вы также сможете удерживать ту же выдержку с рук соотвественно фокусному расстоянию на зуме - с 70мм для вас будет нормально 1/20сек, с 24мм - 1/8 сек. Более ничего я не заявлял.
Цитата:от:Quazar
На айфон 12 довольно посредственная ночная камера, к вашему сведению. К тому же проблему кислотных цветов и излишней художественности ии в смартфонах пока еще никто не решил, поэтому зеркалки и живы, иначе бы Samsung с дюймовыми сенсорами, ручными настройками и на штативе давно бы всех выжили. К тому же они сейчас дешевле даже кропнутой тушкиПодробнее
Камера на айфоне может быть какой угодно плохой в ваших глазах, и да - она имеет хуже оптику чем к примеру Leica summilux, но другое дело что и ее качества уже достаточно для большинства задач, в том числе даже ночные фотографии снятые на эту самую плохую камеру айфона успешно продаются в галереях. Так что по всей видимости дело не столько в технике. И суровая правда жизни в том - что в подавляющем большинстве случаев фотографии заканчивают свою жизнь будучи размещенными в интернете, на сайтах, в соцсетях и также просматриваются сторонними зрителями с их мобильных устройств.
Еще раз - Вам никто не запрещает купить любую линзу, более того даже советуют - можете купить - покупайте, просто Вам достаточно справедливо указывают на то что проблемы описываемые вами лежат зачастую не столько в технике или оптике сколько в самом подходе к съемке, от желания объять необъятное, да еще и при ограниченном бюджете.
Не существует единого правильного мнения что лучше - фикс или зум, легкость бытия или быть навьюченным как лошадь, если бы такое было - не было бы никаких других вариантов, пройти этот путь подбора техники для себя предстоит именно вам. под свой стиль съемки. Но не следует думать что все дело только лишь в технике и более светлой линзе, хотя иногда и в ней тоже, но не всегда.
Конечно если вы хотите преимущественно иметь возможность снимать в темное время суток то вам желательны и камера имеющая более высокие ISO и более светлая линза, но у линзы все таки есть такая вещь как слишком малая грип на открытой дырке - что не очень подходит для городских ночных пейзажей где есть четкое разделение на передний средний и дальний план.- что то будет не в фокусе - поэтому для съемок в ночном городе черных кошек будет более предпочтительна именно камера с бОльшими ISO чем фикс на f/1,4