Выбор беззеркальной камеры для репортажа и lifestyle .

Всего 87 сообщ. | Показаны 1 - 20
Выбор беззеркальной камеры для репортажа и lifestyle .
Добрый день!
Выбираю себе технику для репортажной съёмки (фестивали, детские праздники, бизнес-мероприятия), а также для стрит фотографии, lifestyle.

Сейчас снимаю на Nikon 7200 с китовым зумом 18-105, иногда брала в аренду сигму 24-70, никоновский 35 mm.
Также фотографировала на D600 и D800.

Хочу поменять технику на выше уровнем, все советуют, если уж менять, то на беззеркалку (и желательно полный кадр) - брать буду скорей всего б/у.

Основные критерии - хороший автофокус, четкость, высокие значения iso, и желательно, чтобы батареи хватало не на 300 кадров, хорошая чистая картинка в исходнике, чтобы можно было при необходимости делать минимальную быструю обработку.

рассматриваю Fuji xt-30 ii или X-S10 (очень нравится цветопередача), но смущает кроп и ограниченная вариативности оптики.
какой комплект можете посоветовать под мои задачи?
также не совсем понимаю подойдет ли картинка фуджи для каких-то официальных мероприятий, где нужны классические фото для прессы, отчётов в соц сетях, на сайтах.

из никонов думаю по поводу z6, но смущает цена, хотелось бы тушку с авито взять до 100 тысяч +/-.
а про z5 особо положительных отзывов не встречала.

sony как-то интуитивно не рассматриваю.

про canon очень много разной информации, одни пишут, что RP - норм, другие, что ужас ужасный и ни в коем случае не надо брать. конечно дело в руках, личных предпочтениях, задачах и прочее.
буду рада совету - какая связка у canon может подойти под мои цели?

всё упирается в финансы: тушка + светосильный зумовский объектив желательно, чтобы уложились в 120-130 тысяч (б/у)

буду рада любым советам и рекомендациям!
RE[Элли]:
Смотрите в сторону Canon R6. У RP очень ущербная матрица с ДД на уровне 5DM2. У выбранных вами Никонов точки фокусировки на 3 стопа менее чувствительные чем у Canon R6. Я сам никонист, но для репортажа буду рекомендовать Canon. Ну если конечно у вас нет неперевариваемости цвета от Canon.
RE[Quazar4]:
от: Quazar4
Ну если конечно у вас нет неперевариваемости цвета от Canon.

Покажите мне пару кадров с "неперивариваемым" цветом Кэнон.
RE[Mazon]:
от: Mazon
Покажите мне пару кадров с "неперивариваемым" цветом Кэнон.

Да уже 100 раз ругались по этому поводу. Разница есть и тут кому что больше нравится. Лично у меня Canon был, Nikon есть. Мне лично то как рисует Nikon нравится больше. Canon же не нравится, даже несмотря на мантры про скинтон и т.п.
RE[Элли]:
Если есть ограничения по финансам, то не стоит переходить на б/з систему с такими требованиями как ФФ, высокие рабочие ИСО, ёмкая батарея и т.п. Просто денег не хватит, ведь Вам ещё и на объективы надо будет тратиться, а они для б/з пока ещё дороговастенькие...

Рекомендую посмотреть в сторону канон 6д марк 2 - это вполне рабочая "зеркалка". Я бы сказал: рабочая лошадка.
На Авито спокойной можно взять за 90-95 тыр, объектив тамрон 24-70/2,8 - за 30-40 тыр (всё б/у).
RE[Элли]:
спасибо за советы!

по поводу Canon - у них разные байонеты и из-за этого выглядет сложнее ситуация)


если взять 6д марк 2 (фф зеркалку), а на какие то важные мероприятия брать в аренду r6, но получается, что оптика с зеркалки не будет подходить на беззеркалку, и если в будущем покупать все-таки фф беззеркалку, то и оптику всю менять ?

или, например, я могу сейчас купить r7 (кроп беззеркалку) и оптика в дальнейшем подойдет на тот же r6.

потому что в принципе в обычных репортажках, как мне кажется, не так критичен кроп или фф, важнее четкость, хороший автофокус, ну и наличие оптики. 
RE[Элли]:
Nikon уже успел и бзк кропы сделать.
Байонеты по-любому разные, но можно через громоздкий переходник нацепить что было на зеркале.
Не триста кадров решаются второй батарейкой.
У Canon RP батарейки от маленьких кропов бзк и поэтому даже трехсот не будет. И вообще камера дешёвка.

Для того что снимать собрались у кропа только один минус, ИСО высокие шумнее чем у ФФ. Но если фотоаппарат со стабом, то много можно и на немусорных ИСО снять. Кроме ночного футбола :)

В репортажах важен автофокус если фотоаппарат плохо поддерживает ручной фокус :)
RE[Элли]:
от:Элли
спасибо за советы!

по поводу Canon - у них разные байонеты и из-за этого выглядет сложнее ситуация)


если взять 6д марк 2 (фф зеркалку), а на какие то важные мероприятия брать в аренду r6, но получается, что оптика с зеркалки не будет подходить на беззеркалку, и если в будущем покупать все-таки фф беззеркалку, то и оптику всю менять ?

или, например, я могу сейчас купить r7 (кроп беззеркалку) и оптика в дальнейшем подойдет на тот же r6.

потому что в принципе в обычных репортажках, как мне кажется, не так критичен кроп или фф, важнее четкость, хороший автофокус, ну и наличие оптики. 
Подробнее


Вы уже бзк взяли? Если нет, то и нет почвы для сомнений, что канон 6д марк 2 подведет на съемке каких-либо серьезных мероприятий: и с фокусом, и с рабочими ИСО, и с емкостью батареи и т.п. - всё нормально. 
Поэтому, я не понимаю, какие проблемы должны возникнуть со сменой объективов... 
RE[Элли]:
от: Элли
потому что в принципе в обычных репортажках, как мне кажется, не так критичен кроп или фф, важнее четкость, хороший автофокус, ну и наличие оптики. 


Давайте быть честными: критичен.
Кто бы что там не говорил, чтобы там не утверждал....Как бы там маркетинг не захлебывался.., но практика всё расставляет по местам.

Да, объектив не менее важен. Это правда.
Ровно также, как правда, что в сложных условиях ФФ намного лучше отрабатывает, чем кроп.

Я Вас за "советскую власть" не агитирую..., ни в чём не убеждаю. В конце концов сами, как только набьёте шишек, начнёте двигаться в нужном для Вас направлении.

Есть практика. И я говорю с точки зрения своей практики. Я по большей части - репортажник. Иногда снимаю коммерцию.
Был у меня кроп канон 60д. И мне казалось, что его (с дополнительным светов в виде накамерной и студийных вспышек) хватает для всего. Но потом достался мне такой же старичок, но ФФ от Никона - д700 с объективом 24-70/2,8 (первой версии, без стаба). И я понял, какого кайфа я себя лишал, когда серьезные проблемы со светом требовали для кроп-канона вспышек, а с никоном д700 можно было обойтись без них. 

Сейчас у меня и никон д700, и канон 6д марк 2 с объективами сигма 35/1,8 арт и тамрон 70-300/4,0-5,6... Сначала думал кроп-канон оставить, но спустя месяц с легкостью продал. Потому что канон 6д марк 2 справляется со всеми задачами.

Например, на кроп Вы так не поснимаете без дополнительного света:
канон 6д марк 2 + сигма 35/1,8:

[url=https://fotoload.ru/foto/1616142/]

[/url][url=https://fotoload.ru/foto/1616140/]

[/url][url=https://fotoload.ru/foto/1616139/]


[/url]За окнами темно, если заметили. А в самом ресторане средний по мощности свет плюс цветомузыка. Здесь диафрагма прыгает от f/4.5 до f/5.6, а ИСО от 1000 до 6400. Без всяких вспышек. И отлично смотрится на печати А4.

Или вот, ночное уличное мероприятие. Здесь объектив тамрон 70-300/4,0-5,6 (абсолютно не светосильный бюджетный телевик), тоже без всяких вспышек:

[url=https://fotoload.ru/foto/1616138/]

[/url][url=https://fotoload.ru/foto/1616143/]

[/url]


Если снимать подобное на кроп, то рассматривать только на смартфонах, не более того.

Поэтому, разница между кропом и ФФ всё-таки критична. Кроме того, многие объективы, которые довольно часто используются на кропах, раскрывают свои лучшие качества именно на ФФ.

И ещё.
Например, картинки по качеству между кроп + 24-70/2,8 и ФФ + 24-70/2,8 будут существенно лучше в пользу ФФ.

Если Вы репортажник и Вам приходится снимать в сложных по свету условиях, то однозначно ФФ + светосильный зум. 
А вот "зеркалка" или "беззеркалка" - смотрите в свой кошелёк.
Пока более-менее достойные камеры и объективы по ценовому диапазону доступнее к "зеркалок".... Как скоро эта ситуация изменится в сторону "беззеркалок" - знают только экстрасенсы.

 
  
RE[Кэп2007]:
нет, ничего пока не брала, собираю информацию)

вторую камеру обычно беру в любом случае на ответственные мероприятия, на всякий случай, особенно если я один фотограф. но тут не критично, можно любую брать.

про смену оптики в дальнейшем, это скорей не проблема, а дополнительные действия)

Например, если брать фуджи, то в перспективе это либо оставаться на кропе (и здесь не однозначно - на сколько критично), либо покупать дополнительно что-то ФФ (но это и отдельная оптика будет, что увеличивает стоимость набора) либо всё равно уходить на другую систему.

если брать canon, то вот взять сейчас 6д марк 2 и в перспективе уходить на r6 и менять оптику, или взять сейчас r7, чтобы потом не менять оптику?

если брать никон, то z5 с прицелом в дальнейшем на z6-z7, с сохранением оптики опять же.

как понимаю, никон в репортажке хуже себя проявляет, чем canon, в основном на вижу у репортажных фотографов сони и кэноны
про фуджи намного меньше отзывов

я мыслю как то так.
советы помогают узнать различные неочевидные нюансы. у меня нет глубоких технических знаний, поэтому любая информация интересна.


RE[Кэп2007]:
спасибо вам большое за развёрнутый ответ с примерами!
RE[Кэп2007]:
от:Кэп2007
Например, на кроп Вы так не поснимаете без дополнительного света:
канон 6д марк 2 + сигма 35/1,8:

[url=https://fotoload.ru/foto/1616142/]

[/url][url=https://fotoload.ru/foto/1616140/]

[/url]
Подробнее


А теперь расскажите нам, с какой это такой радости на кроп так "не поснимаем", если диафрагма на первых двух снимках у вас 5.6 ? Вы своими снимками блестяще с треском опровергли свой же тезис. Ибо на кроп никто не мешает открыть диафрагму пошире, а ИСО поставить меньше. В общем-то, на всех этих кадрах на кропе вообще не было никакой необходимости закрывать диафрагму, на кропе можно было снимать на открытой на оптике 1.4-1.8. Собственно, и на ФФ вы ее закрыли совершенно не по делу (можно было бы совершенно спокойно вес это снимать на 2.0-2.8), так что снимки с кропа с ГРАМОТНЫМИ экспопарамерами были бы даже лучше, чем у вас на ФФ с этими бестолковыми настройками. У ФФ перед кропом преимущества исчезают там, где надо закрывать диафрагму ради ГРИП. Ибо на кропе можно снимать с той же грип на более широкой дырке, компенсируя, тем самым, шумы понижением ИСО.

На ваших снимках ИСО3200 диафрагма 5.6 и выдержка 1/125. Так вот на кропе совершенно спокойно можно было поставить на всех этих снимках диафрагму 1,8 и ИСО320, качество при этом было на голову лучше, чем у вас. У на фоне мусора было бы поменьше.

Только это еще не все. Вы не видите, что лампы в помещении плохие по цвету? Вы не видите, что при ровно выставленном бб (судя по белым стенам) у вас кожа мертвая? Если бы здесь была вспышка даже в заполняющем режиме (через потолок), цвет был бы на намного лучше и кожа была бы живая. 

Вы привели отличные примеры того, где ФФ не сдался никаким боком. На любой современный кроп, со вспышкой или без, можно было снять лучше. Если еще точнее - при правильных настройках на кроп и ФФ можно снять одинаково хорошо, разница будет минимальна.






RE[Элли]:
от: Элли
как понимаю, никон в репортажке хуже себя проявляет, чем canon, в основном на вижу у репортажных фотографов сони и кэноны


Неправильно понимаете. Современная техника -  сони, кэнон, никон имеет адекватный АФ и примерно одинаковые по качеству матрицы (причем даже кэнонвские чуть хуже), отличаясь друг друга лишь нюансами цветопередачи и эргономикой. Тот факт, что у репортажников больше кэнонов - исторически так сложилась, были когда-то времена, когда кэнон был сильнее, с тех пор репортажники так на кэноне и сидят, а новые приходят, потому что больше хорошей дешевой оптики, в том числе б/у. Сони немного потеснила кэнон в этом сегменте лет 5 назад, но так и не догнала.

Сейчас покупать имеет смысл только БЗК (ибо бюджет позволяет) и зеркало забыть как страшный сон. Работать будет быстрее и удобнее, ибо большую часть кадров будете делать через дисплей, а не видоискатель, произвольно выбирая ракурс, а не ограничиваться с уровня глаз + не заморачиваться точками автофокуса, камера сама все видит и наводится куда надо в большинстве случаев.

Кроп или ФФ  - тут по бюджету смотрите. Если у вас в бюджет влезает ФФ вроде z5/z6 с начальным стеклом (у никона оно вроде приличное), то берите ФФ и не парьтесь. В сложных условиях будет лучше.

Кэнон не имеет смысла покупать ниже R6  для репортажа, если ФФ. Сони - отличные варианты А7-3/ А7С в этом бюджете. 

Если все же бюджета не хватает на ФФ со стеклом, можно взять и кроп. В любом случае БЗК кроп лучше, чем ФФ зеркало.

На кроп тоже можно снимать (вот откопал снимки с древней сони-6300, все без вспышки, сейчас камеры снимают получше):

Исо 800:

 


Исо 1250:



Исо1600:



Исо 2500:




Прелесть кропа (особенно Сони) тут в том, что можно поставить дешевый легкий фикс (у меня были сигма 16/1,4 и 35/1,8) и снимать прямо на открытой диафрагме, благодаря чему ИСО остается низким в помещении и с шумом/цветом все в целом ок.

Вот пример зала, где света в 2 с лишним раза МЕНЬШЕ, чем на снимках выше у коллеги (что можно увидеть по EXIF), но за счет того, что снимок сделан на 1.4, ИСО всего лишь 500:




Цвет, конечно, все равно на этой фото кривой, но это вина ламп в зале (ровно как у коллеги), а не ИСО (со вспышкой было бы лучше). На ФФ (я на две камеры там снимал), там то же самое по качеству примерно.


RE[Элли]:
Выбор падает на R6 у вас по всем заявленным требованиям именно он подходит для ваших задач.

Нет смысла покупать устаревшую зеркалку 6D mark 2 - по всем параметрам эта зеркалка уступает R6.
Не стоит покупать также устаревшие беззеркалки RP и R . Всё это вчерашний день. Зря потратите деньги.
А вот R6 - в самый раз. Камера, несмотря на то, что увидела свет несколько лет назад, до сих пор остаётся актуальной. Её характеристики весьма продвинуты и с успехом позволяют использовать камеру в широком спектре задач. И цена на вторичке этой камеры весьма умеренна.

На R6 подойдёт огромный парк объективов - как для зеркалок, так и нового типа  с байонетом RF для беззеркалок - у вас появляется широкий выбор объективов в перспективе, как родных Canon, так и от сторонних производителей.

Ещё раз - для вашего случая R6 - идеальный выбор. Без вариантов.
RE[Элли]:
Правда, стоит R6 200 т.р., а б/у на Авито - 150 т.р. - это только за тушку. А ТС выдвинула условие, чтобы тушка и светосильный штатный зум улеглись в 120-130 т.р. за б/у. :D
RE[alexpine69]:
от: alexpine69
Правда, стоит R6 200 т.р., а б/у на Авито - 150 т.р. - это только за тушку. А ТС выдвинула условие, чтобы тушка и светосильный штатный зум улеглись в 120-130 т.р. за б/у. :D

зрите в корень проблемы =)
RE[alexpine69]:
Sony A7III если в б/у, то сейчас около 120? тр (было 100), к нему Tamron (под Sony E) 28-75 2.8 - 45? тр...
Или Nikon Z5, но там нет такого светосильного и относительно недорогого (под беззеркалки оптика дороже зеркалочной)) Tamron-а... 
RE[Ustoff]:
от:Ustoff
Sony A7III если в б/у, то сейчас около 120? тр (было 100), к нему Tamron (под Sony E) 28-75 2.8 - 45? тр...
Или Nikon Z5, но там нет такого светосильного и относительно недорогого (под беззеркалки оптика дороже зеркалочной)) Tamron-а... 
Подробнее

отличный вариант, но по ценам комплект выходит около 200 т р (смотрю спб) =(
RE[Ustoff]:
от:Ustoff
Sony A7III если в б/у , то сейчас около 120? тр (было 100), к нему Tamron (под Sony E) 28-75 2.8 - 45? тр...
Или пробовать Nikon Z5 но там нет такого светосильного и относительно недорогого (под беззеркалки оптика дороже зеркалочной)) Tamron-а ... 
Подробнее

Sony A7III если в б/у сейчас уже от 120. +45 за тамрон. Nikon Z5 бу сейчас от 90 + 75 за тот же тамрон под никон. По цене одинаково. Минимальный ФФ сейчас начинается от 165к. Но это обе камеры не репортажные. У Сони дохлый АФ, но зато есть полноценное 4к видео. У никона АФ получше, зато видео нормальное только фуллхд. Да и в принципе обе камеры не быстрые.
RE[Quazar4]:
от:Quazar4
Sony A7III если в б/у сейчас уже от 120. +45 за тамрон. Nikon Z5 бу сейчас от 90 + 75 за тот же тамрон под никон. По цене одинаково. Минимальный ФФ сейчас начинается от 165к. Но это обе камеры не репортажные. У Сони дохлый АФ, но зато есть полноценное 4к видео. У никона АФ получше, зато видео нормальное только фуллхд. Да и в принципе обе камеры не быстрые.
Подробнее

какой на ваш взгляд может быть промежуточный вариант, пока нет финансов на ФФ бзк?

я не планирую снимать спорт.
автофокус мне нужен на данный момент хотя бы по глазам, когда нужно заснять подряд стопятсот однотипных рукопожатий, или когда съёмка больше 2 часов, глаза устают и надеешься, что автофокус по точке всё делает как надо ))

*видео тоже пока не интересует