Вуаль на бумаге
Всего 7 сообщ.
|
Показаны 1 - 7
Вуаль на бумаге
Печатал на ч/б бумаге Ильфорд с переменным контрастом нормального тона. Бумага новая, химия Ильфорд , разбавлена правильно. Но почему то отпечатки получаются как бы в вуали, а точнее не хватает контраста. Может потому что не применял фильтры для мультиконтрастной бумаги. У меня их нет ещё. Печатаю давно, на отечественной бумаге, химии. Ильфордом пльзоваться только начал. А может бумагу засветили рентгеном при пересылке из интернет магазина? Сейчас все посылки просвечивают.
Re[Михаил-Б.]:
фонарь подсвечивает, и возможно отсутствие фильтров.
Re[Михаил-Б.]:
В кромешной темноте отрежте от бумаги кусочек, киньте его на 2 минуты в проявитель, потом отфиксируйте, включайте свет и смотрите "засветку рентгеном".
Потом тоже самое при включённом лабораторном фонаре, только на столе 5 минуток полежит с монеткой посередине, а затем проявляйте, фиксируйте - проверите, а не засвечивает ли лабораторный фонарь бумагу.
А без фильтров с нормальным контрастом должно получаться
Потом тоже самое при включённом лабораторном фонаре, только на столе 5 минуток полежит с монеткой посередине, а затем проявляйте, фиксируйте - проверите, а не засвечивает ли лабораторный фонарь бумагу.
А без фильтров с нормальным контрастом должно получаться
Re[Михаил-Б.]:
от:Михаил-Б.
Печатал на ч/б бумаге Ильфорд с переменным контрастом нормального тона. Бумага новая, химия Ильфорд , разбавлена правильно. Но почему то отпечатки получаются как бы в вуали, а точнее не хватает контраста. Может потому что не применял фильтры для мультиконтрастной бумаги. У меня их нет ещё. Печатаю давно, на отечественной бумаге, химии. Ильфордом пльзоваться только начал. А может бумагу засветили рентгеном при пересылке из интернет магазина? Сейчас все посылки просвечивают.Подробнее
так вуаль пошла или не хватает контраста? Это разное.
Re[Михаил-Б.]:
Если белые (неэкспонированные) поля серые - вуаль, если серое только изображение, а поля белые - нехватка контраста.
С вероятностью 98% можно сказать, что не хватает контраста.
Ильфорд самая стойкая к засветке неактиничным светом бумага.
Чувствительность у неё в 2 раза ниже, чем у других - Славич, Роллей, Фома.
На МК не печатают без фильтров, смысла нет.
Фильтры стоят копейки (500-700р) зато позволяют решать все творческие задачи. Без фильтров МК бумага имеет контраст 2 - special или мягкая в отечественной терминологии, т.е. с нормальных негативов будет унылое г.
С вероятностью 98% можно сказать, что не хватает контраста.
Ильфорд самая стойкая к засветке неактиничным светом бумага.
Чувствительность у неё в 2 раза ниже, чем у других - Славич, Роллей, Фома.
На МК не печатают без фильтров, смысла нет.
Фильтры стоят копейки (500-700р) зато позволяют решать все творческие задачи. Без фильтров МК бумага имеет контраст 2 - special или мягкая в отечественной терминологии, т.е. с нормальных негативов будет унылое г.
Re[ashan]:
Поля белые. Значит не хватает контраста. Понятно. А фильтры для МК бумаги фирмы Ильфорд из стекла сделаны или пластиковые? А то те, что продаются, в мой лоток по размеру не подходят. Одни слишком большие, другие маленькие. Вот я и думал, большие фильтры купить и обрезать по размеру.
Re[Михаил-Б.]:
Из хорошего пластика, можно обрезать, можно класть в держатель после объектива - я так делаю, мне так удобнее и быстрее их менять.
А выдвижение лотка может слегка шевельнуть увел, что плохо при множественном маскировании.
Под бумагу Ильфорд купите родные фильтры, фильтры Патерсон или Фома могут давать номера контраста со сдвигом, т.е. они другие по цвету.
А выдвижение лотка может слегка шевельнуть увел, что плохо при множественном маскировании.
Под бумагу Ильфорд купите родные фильтры, фильтры Патерсон или Фома могут давать номера контраста со сдвигом, т.е. они другие по цвету.