Вспышка. Когда и как вы её используете?

Всего 85 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вспышка. Когда и как вы её используете?
Задался я тут вопросом, на который меня натолкнули наблюдения за работой разных свадебщиков.
К примеру, ЗАГС. Достаточно светлый, чтоб к примеру на исо200 и дырке 2,0-2,5 снимать молодых на вдержках 1/100 или около без вспышки (групповые портреты не в счёт). Но некоторые из коллег там же лупят вспышками (в потолок или в лоб примерно 50/50, зависит от мастера).
Так же и на прогулках. На улице вечерний мягкий свет, диафрагму открываю и получаю очень нежные и мягкие по рисунку снимки. Но замечаю деятеля который снимает со вспышкой в лоб своих клиентов.
Напрашивается вопрос-зачем? Есть подозрения, что из-за своей нелюбви к накамерным вспышкам, чего-то упустил...

И по этому решил узнать у вас, коллеги, как именно ВЫ предпочитаете работать со вспышкой и при каких условиях? А может и на оборот)

Надеюсь, это тема будет интересна не только мне.
Re[KirBull]:
Обычно в таких случаях вспышка как доп.источник для подсветки теней. Особенно на солнце %)
Re[KirBull]:
При съемке на улице можно включить моск, а можно включить вспышку... вспышку включить проще :) сам включаю иногда вспышку на улице, когда другого выхода нет, а в помещении по ситуации
Re[KirBull]:
ВСЕГДА - в лоб и на полную...
Re[GUNIK]:
Цитата:
от: GUNIK
ВСЕГДА - в лоб и на полную...


Re[GUNIK]:
Цитата:
от: GUNIK
ВСЕГДА - в лоб и на полную...

Ага, чтоб лицо фотографа не увидели)))
Re[KirBull]:
Ну не брать вспышку совсем как то опрометчиво).
Это лично Вам зал загса может показаться достаточно светлым ибо глаз человека крайне быстро адаптируется к окружающей световой обстановке. Лично для меня вспышка-гарант необходимой экспопары и источник равномерного ( в узкопортретном диапазоне) света. Правда возникает проблема с бб, ибо в одной люстре могут стоять энергосберегающие "свечки", сбоку обычные бра и тд.
Куда направлять вспышку и почему не в лоб - дело каждого, я допускаю и тот и другой случай, главное граомтно его применить.
Бывает чтоснимают групповой портрет с 10 метров на улице, а вспышка закинута вверх иторчит белый отражатель))) зачем? Сколько света попадет на порртируемых?

Гулял как то в Александровском саду, естесвенно что встретил свадьбу и работающего с ними фотографа.Ну жуть какой "дорогой" ибо аппаратура самая последняя, да еще и ассистент сбоку бегал. Так вот сам фотограф изогнул вспышку буквой зю, в общем рассеиватель её был направлен прямо в небо.ЗАЧЕМ ты ей вообще тогда пользуешся?)
Re[ROMANSON]:
Тёмные помещения - это одно. Тут без вспышки сложно обойтись. Да и направление её то же можно предугадать. Но вот когда при хорошей освещённости (здесь такой расплывчатый критерий, но всё же...) лупят вспышкой, то мне частенько хочется подойти и спросить про результат.

Re[KirBull]:
Не нужно забывать, что съёмка на улице с внешней вспышкой - это некоторый показатель "профессионализма" фотографа - принадлежности его к этому классу. Так сказать, работа на имидж. Ведь когда показывают по телику репортёров снимающих президентов, звёзд и прочих - они щёлкают только с блицами и... причём, в лоб. Да и фешн фотография на улице часто снимается с моноблоками. Поэтому для них это возможность избавиться от неприятных теней, возникающих в любом случае в большей части кадра + сделать подобие фешн картинки.
Re[Любитель фото_]:
Цитата:

от:Любитель фото_
Не нужно забывать, что съёмка на улице с внешней вспышкой - это некоторый показатель "профессионализма" фотографа - принадлежности его к этому классу. Так сказать, работа на имидж. Ведь когда показывают по телику репортёров снимающих президентов, звёзд и прочих - они щёлкают только с блицами и... причём, в лоб. Да и фешн фотография на улице часто снимается с моноблоками. Поэтому для них это возможность избавиться от неприятных теней, возникающих в любом случае в большей части кадра + сделать подобие фешн картинки.

Подробнее


Возможно и так...
Пока не удалось поснимать на улице на улице со студийным светом, хотя возможность такая есть. Но мы снимали в интерьерах с использованием студийного света....Есть там определённые ньюансы, но общее впечатление очень положительное. Для сравнения я сделал пару кадров с обычной вспышкой - удалил сразу.
Re[KirBull]:
Цитата:

от:KirBull
Возможно и так...
Пока не удалось поснимать на улице на улице со студийным светом, хотя возможность такая есть. Но мы снимали в интерьерах с использованием студийного света....Есть там определённые ньюансы, но общее впечатление очень положительное. Для сравнения я сделал пару кадров с обычной вспышкой - удалил сразу.

Подробнее


Использование студийного света на свадьбе невозможно в 90% случаев в силу крайне жёсткого лимита времени. Обычно, на съёмку дают не более часа, который нередко приходится делить ещё в видеооператором. Плюс время на сборку и выставление света. Его перетаскивание из угла в угол, так как на свадьбе не ждут 20 красивых картинок в одном месте, а нужно сделать 100 в разных местах. Поэтому опытные фотографы давно нашли способ компромисса - 2-3 радио синхронизатора типа Poket Wizard, пара внешних вспышек и пара зонтов. Это очень удобно, как для съёмки в интерьере, так и для улицы. Очень компактно и носибельно 1 человеком. Нно, безусловно, это требует помощника, а в случае 2-х внешних вспышек и двух.
Re[KirBull]:
Улица-улица, а про контровый свет почему-то забыли. Или свет солнца который освещает только одну половину лица, или свет который дает очень неприятную тень от носа на всю щеку. В лоб конечно через чур, но вот через отражатель, который держит помошник -это просто необходимость!
Re[KirBull]:
Где то слышал,что профессионала снимают вобще без вспышек и довольствуются тем светом который есть и возможностями камеры.


Результат всегда прекрасный (я о съемке со вспышкой в "светлом" помещении).Одно другому не мешает.

Мне дороже ресурс камеры/вспышки/аккумуляторов направленный на получение качества, чем имидж,делаемый ими показушно.

Вообще теоритически можно снимать на автомате камера-пыха и не париться отличные фото получаются.
Re[Любитель фото_]:
Цитата:

от:Любитель фото_
Использование студийного света на свадьбе невозможно в 90% случаев в силу крайне жёсткого лимита времени. Обычно, на съёмку дают не более часа, который нередко приходится делить ещё в видеооператором. Плюс время на сборку и выставление света. Его перетаскивание из угла в угол, так как на свадьбе не ждут 20 красивых картинок в одном месте, а нужно сделать 100 в разных местах. Поэтому опытные фотографы давно нашли способ компромисса - 2-3 радио синхронизатора типа Poket Wizard, пара внешних вспышек и пара зонтов. Это очень удобно, как для съёмки в интерьере, так и для улицы. Очень компактно и носибельно 1 человеком. Нно, безусловно, это требует помощника, а в случае 2-х внешних вспышек и двух.

Подробнее

Именно в сам день свадьбы возможно и будет не очень удобно бегать со студийным моноблоком... Хотя если есть помощник толковый, который знает что, куда и как....В некоторых случаях это было бы оправданно.
Если же, как обычно, все куда-то опаздывают этих стараний не оценят по достоинству.
Однажды снимал в паре с оператором, который приволок с собой в ресторан 5 или 6 постоянных источников света с диммерами. Он их расставил по самым дальним и тёмным углам, а так же не далеко от молодых. Я лишь подсвечивал передний план вспышкой - очень понравилось рабоать.
Re[N'Cat]:
Цитата:

от:N'Cat
Улица-улица, а про контровый свет почему-то забыли. Или свет солнца который освещает только одну половину лица, или свет который дает очень неприятную тень от носа на всю щеку. В лоб конечно через чур, но вот через отражатель, который держит помошник -это просто необходимость!

Подробнее

Согласен. Хотя я честно скажу, что стараюсь минимизировать использование вспышки. Мне проще переставить молодых в более подходящее место для съёмки. Но возможно это не совсем правильно, не буду утверждать однозначно.
Re[ROMANSON]:
Цитата:

от:ROMANSON
Где то слышал,что профессионала снимают вобще без вспышек и довольствуются тем светом который есть и возможностями камеры.


Результат всегда прекрасный (я о съемке со вспышкой в "светлом" помещении).Одно другому не мешает.

Мне дороже ресурс камеры/вспышки/аккумуляторов направленный на получение качества, чем имидж,делаемый ими показушно.

Вообще теоритически можно снимать на автомате камера-пыха и не париться отличные фото получаются.

Подробнее


Согласен, показуху некоторые любят. На одной из росписей наблюдал за фотографом который снимал в загсе на что-то белое и большое типа 70-200/2,8. Так он не знал к какой ещё стенке прижаться и куда молодых поставить, чтоб в кадр всё влезло, что ему надо...
А вот на автомате у меня работать не получается
Re[KirBull]:
Владимир Архипов на своем мастерклассе рассказал, что практически не пользуется не только вспышками, но и отражателями... Как он учил, отражатели должны быть естественные - газета или светлая шляпа в руках, светлый объект рядом, который выполняет роль отражателя...

Собственно его идеи заставили задуматься...
Re[KirBull]:
Использую вспышку практически всегда.
ЗАГС свет: Энергосберегающие лампы (с сильной зеленой составляющей) сверху как общее освещение. Лампы накаливания в бар на стенах. Плафоны бра матовые (желтый свет), розовые и салатовые. Естесственный свет из окна. Стены сине-зеленные (темные слабой насыщеноси), серо-голубые и серо-зеленные — типа дизигн интерьера. Единственный способ избежать цветокорекции с масками — передавить пыхой (благо потолок белый и не очень высокий.
Улица:
1. В солнечнный день, как уже говорили подсветка теней (сессия на улице как правило в самое уродское для фото время с 12 до 16, в зависимости от времени росписи). Пыха — единственный способ получить фото невесты а не панды.
2. При любой погоде, кроме глухой пасмурной пыха добавляет блик в глаза, что очень сильно оживляет фото. Мощность (если не надо подсвечивать тени) ставится 1/8 или даже 1/16 от экспозиции. На светотеневой рисунок при такой моще пыха не влияет, а необходимые блики появляются.
3. При пасмурной погоде имеется сверхмягкое и скучное освещение. Вынос пыхи (даже одной) вбок позволяет как-то оживить фото.
4. При контровом свете сам Бог велел пыхать, иначе ж...

Достаточно причин для использования пыхи? В общем учите матчасть, пыха один из важнейших инструментов управления светом, а свет — наше все.
ЗЫ. Когда свет интересен сам по себе, не нуждается в дополнениях, и отвечает замыслу и композиции, тогда разумеется пыху нафик. Но такое бывает редко.
ЗЗЫ. Что касается мастеров (применяют или не применяют пыху), то мастера ВСЕГДА работают на РЕЗУЛЬТАТ, и под него подбирают тех средства, а не занимаются техноонанизмом и техно мазохизмом (типа сымаю токо полтиником без пыхи и на просроченную пленку от рентген аппарата)
Re[Алексей_Поляков]:
Цитата:

от:Алексей_Поляков
Владимир Архипов на своем мастерклассе рассказал, что практически не пользуется не только вспышками, но и отражателями... Как он учил, отражатели должны быть естественные - газета или светлая шляпа в руках, светлый объект рядом, который выполняет роль отражателя...

Собственно его идеи заставили задуматься...

Подробнее



А если единственный естественный отражатель — это черный костюм жениха? Газету в руки пихать? Блин сказки рассказывать все горазды... Тиоретиги... Не я понимаю, когда сымаешь жанр или стрит, тогда можно и нужно так изголятся, свет не сложился, фотку в мусор или вообще не делаешь. Но на свадьбе ты ОБЯЗАН выдать хороший результат, при любом свете, при любой погоде, и в любом месте. Как-то фотографировал свадьбу в селе, роспись в местном клубе: представьте себе полусгнивший некрашенный деревянный пол (с черными досками, заплатами и пр.), не беленные с 1947 года стены (с плакатом приветствием выпусников позапрошлого года), с газосварочным аппаратом и балонами в одном углу и и какими-то конструкшин в другом. А свет ммм окон нет вааще, все помещение освещается несколькими мигающими совдеповскими лампами ДС. Хотел бы я посмотреть на Архипова в этих условия как он бы ловил рефлексы от шляпы...
Re[Alexandr Kulikovsky]:
Цитата:

от:Alexandr Kulikovsky
А если единственный естественный отражатель — это черный костюм жениха? Газету в руки пихать? Блин сказки рассказывать все горазды... Тиоретиги... Не я понимаю, когда сымаешь жанр или стрит, тогда можно и нужно так изголятся, свет не сложился, фотку в мусор или вообще не делаешь. Но на свадьбе ты ОБЯЗАН выдать хороший результат, при любом свете, при любой погоде, и в любом месте. Как-то фотографировал свадьбу в селе, роспись в местном клубе: представьте себе полусгнивший некрашенный деревянный пол (с черными досками, заплатами и пр.), не беленные с 1947 года стены (с плакатом приветствием выпусников позапрошлого года), с газосварочным аппаратом и балонами в одном углу и и какими-то конструкшин в другом. А свет ммм окон нет вааще, все помещение освещается несколькими мигающими совдеповскими лампами ДС. Хотел бы я посмотреть на Архипова в этих условия как он бы ловил рефлексы от шляпы...

Подробнее

Александр, нужно расти творчески и финансово, чтобы менялся уровень клиентов в лучшую сторону. И тогда в сельских клубах снимать не придётся.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта