Вспышка Godox MS200/300 - возможный брак охлаждения

Всего 70 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[sachb]:
дел
Re[sachb]:
Если хотите получить из камеры результат, то даже знать на надо какую цт ставить.
Настраиваете экспозицию, снимаете серую карту и ставите по этому кадру кастомный баланс белого.
Камера сама найдет нужное значение цт и скомпенсирует сдвиг между оттенками приняв свет за эталонный.

С одним прибором в большинстве случаев прокатит.

А вот если источников больше и с заметным сдвигом цт и оттенков да еще крайне нелинейными, тогда не очень будет или совсем плохо
И то что вы будет знать цт, вам не поможет.
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk

и я не понял в чем разница бб 5300 или 5260


Технические особенности конкретной камеры, Nikon D700, ББ в кельвинах выставляется не сотнями, как в Canon, а согласно защитому диапазону, 5000К, 5260К, 5560К, 5880К, 6250К и т.д. Причина мне неизвестна, в более современных, в D810 например уже сотнями настраивается.
Re[iTuner]:
от:iTuner
Если хотите получить из камеры результат, то даже знать на надо какую цт ставить.
Настраиваете экспозицию, снимаете серую карту и ставите по этому кадру кастомный баланс белого.
Подробнее


Это я понимаю, всё верно, по карте ББ можно в режиме PRE на эталонное значение настроиться и дальше камера продолжит выдавать джипеги.

Но было бы также интересно выяснить, есть ли возможность определения ЦТ импульсного прибора без использования дорого спектрофотометра?
Предположим, гипотетически, что у нас нет возможности сделать кастомный кадр по нейтральной карте, а можно только значения ЦТ в камере установить вручную в кельвинах, как поступить в таком случае, можно ли определить более менее точную ЦТ в цифрах, без колориметра или получается, что каждый конвертер raw покажет свою ЦТ, не совместимую с камерными кельвинами?
Или же к примеру нам отдают исходники в RAW, либо мы отдаем, а среди снимков эталонного с нейтральной картой ББ приложить забыли, непонятно откуда взять пипеткой нейтральный к примеру, остается только установить значение.
Re[sachb]:
дел
Re[Alex.nsk]:
от:Alex.nsk
цифра которую вам покажет спектрофотометр ничего вам толком не даст

щас свет многие мерят с помощью секоника c-700
он мерит весь видимый человеком спектр света
то есть 380-780нм

а на вашу матрицу попадает спектр аля 420-650нм
да еще фильтрами изменяются его пропорции..
то есть обьективом и ir фильтром

свет который светит на sekonic c-700 и который попадает на матрицу после обьектива и фильтров это не одно и то
Подробнее


Ну, у меня лично в планах покупки спектрофотометра совсем нет, ;). Несколько лет назад брал в аренду плоскостной спектрофотометр искрой i1, для калибровки монитора, увлекался курсами Шадрина по цветокалибровке, послушал уроки, освоил матчасть, взял в аренду, настроил свой монитор и успокоился ;).
Не знаю можно ли было бы таким устройством измерить ЦТ импульса, не уверен, хотя может и была такая возможность. Хотя наверное этот Секоник С 700 или что-то типа него можно тоже арендовать на денек-другой, на "поиграть".

Re[sachb]:
дел
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk
ну вообще то монитор надо хоть раз в год калибровать а не пару лет назад и успокоиться )


ну, согласен, надо перекалибровывать, хотя тот же Шадрин отмечает, что на практике хорошие мониторы через год калибровку как-бы особо еще и не теряют, продолжают "держать", исходя из его практического опыта как калибровщика, когда ездил к клиентам он сам. Не знаю, можно наверное в год, полтора брать спектрофотометр в аренду на день, стоимость проката смешная, 500-700 рублей.
Просто, как-бы переболел этими заморочками уже, ;), для журналов и выставок не снимаю, ну в целом сводится всё к порядку; контрастность, цвет, чернота, света, но чудес особых не происходит ;), снимать надо грамотно и правильно.
Re[sachb]:
дел
Re[sachb]:
от: sachb

для журналов и выставок не снимаю, ну в целом сводится всё к порядку; контрастность, цвет, чернота, света, но чудес особых не происходит ;),


Если Вы не снимаете в расчёте на печать, то никакого смысла в "правильных" цветах нет. На своём мониторе (друзьям и родственникам показывать) - можете на глаз подкрутить, чтоб нравилось. Для интернета - так у 99% людей мониторы некалиброванные. Что они увидят неизвестно, как кривая ляжет.

от: sachb

снимать надо грамотно и правильно.

Грамотно - нужен флэшметр и мишень типа X-Rite (или колорметр). Все источники света в кадре, с учётом регулировки и насадок не должны отличаться более чем на 300К. При этом спектр излучения источников должен быть без явных пиков и провалов. Тогда можно снимать сразу в jpg и не заниматься выставлением баланса белого в проявщиках RAW.

Вопрос по форуму обсуждался уже много раз, поищите поиском - найдёте много деталей.

А с такими вспышками ( https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=13362229 ) проблемы с цветом будут всегда. За исключением случаев, когда все вспышки у Вас молотят на примерно одинаковой настройке. Даже если калиброваться по мишеням. Если разброс мощности большой - максимум можно вручную подогнать снимки так, чтоб на Вашем мониторе они смотрелись условно "нормально".
Re[olybyr]:
от:olybyr
Если Вы не снимаете в расчёте на печать, то никакого смысла в "правильных" цветах нет. На своём мониторе (друзьям и родственникам показывать) - можете на глаз подкрутить, чтоб нравилось. Для интернета - так у 99% людей мониторы некалиброванные. Что они увидят неизвестно, как кривая ляжет. .
Подробнее


Не для спора ради, а беседы для, я бы сказал, что человек всё-же нуждается в систематизации и системе как таковой, сознательно и подсознательно стремится выстроить определенные абстракции облегчающие восприятие физики вещей. Есть мнение, что это свойство сыграло не последнюю роль в успешном эволюционировании и выживании человека.

В определенном смысле меня все эти высокоточные с физической точки зрения замеры интересовали. Хотя, вроде уже давно с экспонометрией всё понятно у цзк, для опытного, намётанного глаза даже 3 дюймового экранчика хватает, чтобы оценить точность экспозиции, я уже не говорю у студийной съемке, когда снимаешь в компьютер на экран большого монитора все у тебя наглядно понятно, пипеткой есть возможность оценить даже в более широком диапазоне, 0-255, чем позволяет флешметр, 1/10.
Несмотря на такой прогресс и возможности, лично для меня фактор замера количества фотонов и пересчет такого воздействия в фотографическую экспозицию с помощью экспонометра/флешметра продолжает быть актуальным, равнение на "цифры" на определенных этапах работы для меня имеет значение, хотя признаю, что допускаю, что многие легко без них обходятся.
Даже то, что все потом чаще всего меняется, исходя из оценки по монитору, но эти изначальные цифры экспонометрического замера видимо есть та тяга к системе.
То же самое с спектрофотометрическим замером. Если у меня есть устройство, а оно у меня есть ;), позволяющее оценить состояние поверхностей в плане точности соответствия по длине волн по всему спектру видимого диапазона, а специализированное приложение спектрофотометра способно по этим замерам создать точный профиль для монитора, то это та же тяга к "системе".
Хотя конечно очевидно, что с одной стороны всем потенциальным зрителям своих фотографий профили на их мониторах не построишь, а с другой, что современные дисплеи и остальные средства просмотра изображений уже совсем другого качества.
Или задумайтесь еще вот о чем; если у вас дисплей даже совсем немного желтит/зеленит/синит, то у кого-то при просмотре ваших работ он уйдет еще больше в желтизну, в синеву и прочее, то есть еще больше съедут цвета.



Re[whereisturyansky]:
p.s. На дешёвку-колориметр, типа этих спайдеров, мунки, i1display и прочих, мне лично,честно говоря деньги жаль было выкидывать, когда вник в суть их работы, а спектрофотометр покупать себе смысла не было, слишком дорогой, проще арендовать на разовую калибровку.
Но как-то случайно на барахолке подвернулся i1Pro, у лампы пробег большой, но мне это было как-бы до лампочки ;), принтера нет и не планирую, отдали по смешной цене, в комплекте мишень X-Rite на 140 плашек, которая и представляла для меня особенный интерес, для экспериментов по построению профиля для камеры, да и вообще полезная вещь в обиходе, вот я это добро и взял, а так конечно никогда не купил бы новым такой комплект.

Re[Elxan]:
Не вполне Вас понял. О чём именно разговор?

О системе? Так системный подход это часть научного подхода. А профессионализм (в любом абсолютно деле) предполагает именно научный подход. То есть понимание фундаментальных законов и практических закономерностей. Если этого нет - это ремесленничество.

Замечу - талантливый ремесленник вполне может добиваться выдающихся результатов. Но у профессионала больше возможностей.
Re[Elxan]:
от:Elxan
p.s. На дешёвку-колориметр, типа этих спайдеров, мунки, i1display и прочих, мне лично,честно говоря деньги жаль было выкидывать, когда вник в суть их работы, а спектрофотометр покупать себе смысла не было, слишком дорогой, проще арендовать на разовую калибровку.
Но как-то случайно на барахолке подвернулся i1Pro, у лампы пробег большой, но мне это было как-бы до лампочки ;), принтера нет и не планирую, отдали по смешной цене, в комплекте мишень X-Rite на 140 плашек, которая и представляла для меня особенный интерес, для экспериментов по построению профиля для камеры, да и вообще полезная вещь в обиходе, вот я это добро и взял, а так конечно никогда не купил бы новым такой комплект.

Подробнее

Обычно продают их когда они начинают помирать, а помирают они так же как дешевые i1display, чувствительность падает так что при замере приходится задирать яркость и контраст монитора.
Мишени тоже со временем меняют цвет и таким прибором их не промеришь.

В общем в идеале нужен свежий прибор для таких игр :)
Лучше продолжать брать в аренду свежий, а вот мишеньку можно оставить, ее всегда можно промерить и поменять таблицу референсов на актуальную.
Re[iTuner]:
от: iTuner
Обычно продают их когда они начинают помирать, а помирают они так же как дешевые i1display, чувствительность падает так что при замере приходится задирать яркость и контраст монитора.


У спектрофотометра, вы уверены ? У людей на руках около 20 лет первые, еще А ревизии EyeOne, про падение чувствительности замера не слышал, он либо выдает точный спектральный замер в своем диапазоне работы, либо вообще не работает.
Помереть может лампа, но это для отраженных замеров, а испускаемый это что там должно упасть по чувствительности?

от: iTuner
а помирают они так же как дешевые i1display, чувствительность падает

Основная проблема дешевых и даже дорогих колориметров не в падении чувствительности, а изменениях цветовых фильтров, которые нарушаются от эталонно заданных, даже если устройство просто на полке стоит.
Просто дорогие и вероятно более современные модели будут "ходить" дольше, но ввиду принципа работы тоже утратят свою точность.

от: iTuner
Мишени тоже со временем меняют цвет и таким прибором их не промеришь.


от: iTuner
а вот мишеньку можно оставить, ее всегда можно промерить и поменять таблицу референсов на актуальную.


Да, промерить можно и нужно, собственно нормальные программы создания профилей, BasicColorInput, я сейчас ей пользуюсь к примеру, позволяют загружать данные о спектральных замерах, а фирменный iProfiler XRite позволяет сделать замер плашек и сохранить в файл.
Но, опять же, ссылаясь на владельцев этих комплектов i1Pro Publish, сравнивали по данным спектральных замеров эти 140-ка плашечные карты после 7-8 лет использования, существенных изменений не фиксировали, поэтому это больше миф маркетинговый, что каждые 2 года менять их нужно.
Re[Elxan]:
Загляните на курс к тому же Шадрину он сам про всякую эту муть рассказывает, рекомендует в таких случаях задирать яркость и контраст а потом возвращать до нормальных после замера, но это такое дело, для профессиональных калибровщиков, которые всегда могут отбрехаться ежели что :)
А недавно еще один человек написал что перестал корректно работать i1Display Pro пока не задрал яркость и контраст, хотя раньше этого не требовалось делать, задушил жабу и купил новый i1Photo Pro2, новый с тем же оборудованием корректно отработал как раньше старичок.

Мишеньки надо мерить если хотите действительно точный результат, любая краска это краска и вечной быть она не может так и бумага на которой напечатаны эти мишени

А те, кто постоянно пользует по 20 лет, наверное могут многое и без приборов сделать приемлемо, но если надо точно, измеряют и не жужжат :)
Re[iTuner]:
дел
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk
а какой срок службы у спектро? до такого состояния
и как продлить жизнь?

а то мож тогда проще купить новый i1display и не выпендриваться )


У меня валяется старый i1 eye-one display 2, с ним только на полной яркости можно что то сделать, причем вполне даже юзабельные профили выходят если приноровиться, но как то не очень этому результату доверяешь,
Лучше пользовать рабочий спектрофотометр и в идеале посвежее модель из комплектов i1 pro2 и i1 pro3

Как я понял i1 Display Pro таже шляпа по сути что и i1 eye-one display обеих версий, пусть и более продвинутая
Re[iTuner]:
дел
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk
ну новый колориметр i1 Display первые лет пять жизни же не шляпа?

возможно :) но как по мне, дешевле взять в аренду раз в год или даже спеца пригласить со спектрофотометром :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта