Неожиданно понял, что, несмотря на то, что пробую использовать внешнюю вспыху и так и сяк, никаких выводов из экспериментов сделать не могу, т.к. НЕ ПОМНЮ что и как было снято :(
Лучше спрошу у сообщества... ;)
Как же ПРАВИЛЬНО юзать внешнюю вспышку?
Сам (в основном) пользуюсь 2мя способами:
1. Внешняя вспыха с визиткой задрана на 45-60 гр.
2. Внешняя вспыха с визиткой задрана на 75 гр. + встроенная закрытая матовым экранчиком влоб (есессно)
Поднимать внешнюю на все 90 почему-то не решаюсь...
Вопросик вдогонку: а что делать со вспыхой при вертикальном кадрировании? Я ее стал поворачивать влоб, но иногда забываю убрать визитку и получается ну совсем плохо...
"Вспых в потолок" - кто как?
Всего 17 сообщ.
|
Показаны 1 - 17
"Вспых в потолок" - кто как?
Re: "Вспых в потолок" - кто как?
[quote:c3c7ad38f0="Andrew@F80"]
Вопросик вдогонку: а что делать со вспыхой при вертикальном кадрировании? Я ее стал поворачивать влоб, но иногда забываю убрать визитку и получается ну совсем плохо...[/quote:c3c7ad38f0]
Крутить в потолок под те-же 60 -70, и естественно не зыбыть переставить картонку на торец. И вот тут вы правы при активной съёмке оч. часто забываешь её повернуть :(
Как вариант использую самодельный "лопух" на вспыху (примерно 20*30см), тут думать и крутить "голову" на вспыхе не надо, но результат хуже чем в потолок. На вертикальных кадрах заметны тени, не чёрные, но всё равно раздражают :(
Вопросик вдогонку: а что делать со вспыхой при вертикальном кадрировании? Я ее стал поворачивать влоб, но иногда забываю убрать визитку и получается ну совсем плохо...[/quote:c3c7ad38f0]
Крутить в потолок под те-же 60 -70, и естественно не зыбыть переставить картонку на торец. И вот тут вы правы при активной съёмке оч. часто забываешь её повернуть :(
Как вариант использую самодельный "лопух" на вспыху (примерно 20*30см), тут думать и крутить "голову" на вспыхе не надо, но результат хуже чем в потолок. На вертикальных кадрах заметны тени, не чёрные, но всё равно раздражают :(
Re: "Вспых в потолок" - кто как?
[quote:fa367a02fd="Alex..."][quote:fa367a02fd="Andrew@F80"]
Вопросик вдогонку: а что делать со вспыхой при вертикальном кадрировании? Я ее стал поворачивать влоб, но иногда забываю убрать визитку и получается ну совсем плохо...[/quote:fa367a02fd]
Крутить в потолок под те-же 60 -70, и естественно не зыбыть переставить картонку на торец. И вот тут вы правы при активной съёмке оч. часто забываешь её повернуть :(
([/quote:fa367a02fd]
У меня не крутится по сторонам, только вверх-вниз... :(
Вопросик вдогонку: а что делать со вспыхой при вертикальном кадрировании? Я ее стал поворачивать влоб, но иногда забываю убрать визитку и получается ну совсем плохо...[/quote:fa367a02fd]
Крутить в потолок под те-же 60 -70, и естественно не зыбыть переставить картонку на торец. И вот тут вы правы при активной съёмке оч. часто забываешь её повернуть :(
([/quote:fa367a02fd]
У меня не крутится по сторонам, только вверх-вниз... :(
Re: "Вспых в потолок" - кто как?
[quote:115e74b3d6="Andrew@F80"][quote:115e74b3d6="Alex..."][quote:115e74b3d6="Andrew@F80"]
Вопросик вдогонку: а что делать со вспыхой при вертикальном кадрировании? Я ее стал поворачивать влоб, но иногда забываю убрать визитку и получается ну совсем плохо...[/quote:115e74b3d6]
Крутить в потолок под те-же 60 -70, и естественно не зыбыть переставить картонку на торец. И вот тут вы правы при активной съёмке оч. часто забываешь её повернуть :(
([/quote:115e74b3d6]
У меня не крутится по сторонам, только вверх-вниз... :([/quote:115e74b3d6]
Тогда поднять вертикально и "лопух" нацепить
Тут уже не раз давали ссылки но я повторюсь
http://artfoto.uka.ru/flash2.shtml
http://artfoto.uka.ru/zont.shtml
Вопросик вдогонку: а что делать со вспыхой при вертикальном кадрировании? Я ее стал поворачивать влоб, но иногда забываю убрать визитку и получается ну совсем плохо...[/quote:115e74b3d6]
Крутить в потолок под те-же 60 -70, и естественно не зыбыть переставить картонку на торец. И вот тут вы правы при активной съёмке оч. часто забываешь её повернуть :(
([/quote:115e74b3d6]
У меня не крутится по сторонам, только вверх-вниз... :([/quote:115e74b3d6]
Тогда поднять вертикально и "лопух" нацепить
Тут уже не раз давали ссылки но я повторюсь
http://artfoto.uka.ru/flash2.shtml
http://artfoto.uka.ru/zont.shtml
Re: "Вспых в потолок" - кто как?
Я тоже не люблю вертикальные кадры :-) но иногда они гораздо лучше. Из-за этого подумываю для съемок в помещении с невысоким потолком применять такую небольшую молочную насадку (Stofen omni-bouncer). Так мне кажется оперативнее и 3Д не отключается. Кто-нибудь такую использует? Насколько она смягчает тени? Может кто самодельную делал?
Re: "Вспых в потолок" - кто как?
[quote:1da3cc6da4="Andrew@F80"]Вопросик вдогонку: а что делать со вспыхой при вертикальном кадрировании? Я ее стал поворачивать влоб, но иногда забываю убрать визитку и получается ну совсем плохо...[/quote:1da3cc6da4]
31 декабря в гостях попал в ситуацию, когда от меня захотели вертикальных кадров типа "дите рядом с елочкой". SB-50 при такой компоновке в потолок не вывернешь. Обошелся просто: отправил главного хотельщика за листом белой бумаги А4 и поставил его сбоку от себя, ориентировав лист под более-менее правильным углом. Так сказать, создал искусственный потолок. Встроенную вспышку из-под белого рассеивателя внешней вспышки оставил. Поснимал детей - получилось вполне прилично: тень на стене заметить хоть и можно, но она совсем слабая и не идет ни в какое сравнение от тени со вспышкой "в лоб". Хотельщик остался очень доволен... ;)
31 декабря в гостях попал в ситуацию, когда от меня захотели вертикальных кадров типа "дите рядом с елочкой". SB-50 при такой компоновке в потолок не вывернешь. Обошелся просто: отправил главного хотельщика за листом белой бумаги А4 и поставил его сбоку от себя, ориентировав лист под более-менее правильным углом. Так сказать, создал искусственный потолок. Встроенную вспышку из-под белого рассеивателя внешней вспышки оставил. Поснимал детей - получилось вполне прилично: тень на стене заметить хоть и можно, но она совсем слабая и не идет ни в какое сравнение от тени со вспышкой "в лоб". Хотельщик остался очень доволен... ;)
Когда есть возможность, направляю в потолок ФИЛ переделанный, с ловушкой (на штативе или кладу на гардероб). Внешняя "в лоб" (вбок не крутится) и коррекция на вспышку -0,5 или -2/3.
Только надо предвспышки отключить.
На горизонтальных - внешнюю тоже можно в потолок с визиткой без коррекции.
Получается очень естественно.
Только надо предвспышки отключить.
На горизонтальных - внешнюю тоже можно в потолок с визиткой без коррекции.
Получается очень естественно.
а что значит ФИЛ "переделанный"?:)
Re: "Вспых в потолок" - кто как?
[quote:5b0d1ad4fe="Andrew@F80"]Неожиданно понял, что, несмотря на то, что пробую использовать внешнюю вспыху и так и сяк, никаких выводов из экспериментов сделать не могу, т.к. НЕ ПОМНЮ что и как было снято :(
Лучше спрошу у сообщества... ;)
Как же ПРАВИЛЬНО юзать внешнюю вспышку?
Сам (в основном) пользуюсь 2мя способами:
1. Внешняя вспыха с визиткой задрана на 45-60 гр.
2. Внешняя вспыха с визиткой задрана на 75 гр. + встроенная закрытая матовым экранчиком влоб (есессно)
Поднимать внешнюю на все 90 почему-то не решаюсь...
Вопросик вдогонку: а что делать со вспыхой при вертикальном кадрировании? Я ее стал поворачивать влоб, но иногда забываю убрать визитку и получается ну совсем плохо...[/quote:5b0d1ad4fe]
При работе с отражателем нужно ставить коррекц +1 на вспышке - для Никонов.
Лучше спрошу у сообщества... ;)
Как же ПРАВИЛЬНО юзать внешнюю вспышку?
Сам (в основном) пользуюсь 2мя способами:
1. Внешняя вспыха с визиткой задрана на 45-60 гр.
2. Внешняя вспыха с визиткой задрана на 75 гр. + встроенная закрытая матовым экранчиком влоб (есессно)
Поднимать внешнюю на все 90 почему-то не решаюсь...
Вопросик вдогонку: а что делать со вспыхой при вертикальном кадрировании? Я ее стал поворачивать влоб, но иногда забываю убрать визитку и получается ну совсем плохо...[/quote:5b0d1ad4fe]
При работе с отражателем нужно ставить коррекц +1 на вспышке - для Никонов.
То MIKE_P
Недавно мы с вами спорили по поводу какой ТТЛ замер будет у F-80 в различных режимах. Я вот на досуге перечитал свою инструкцию - оказывается и вы и я правы насчет работы ТТЛ в ручном режиме экспозиции.
Дело в том что утверждение что F-80 переходит в стандартный ТТЛ замер при переводе камеры в "М" или в Stop-metering режим справедливо только для _встроенной_ в камеру вспышки.
(built-in Speedlight)
Для _внешней_ вспышки (optional Speedlight) все именно так как я говорил - камера переходит в стандартный ТТЛ только в случае Spot metering. В режиме "М" 3D-BL TTL режим сохраняется для внешней вспышки. (Что кастати и индицируется на табло моего Санпака).
Так что читайте и вы инструкцию :)
Дело в том что утверждение что F-80 переходит в стандартный ТТЛ замер при переводе камеры в "М" или в Stop-metering режим справедливо только для _встроенной_ в камеру вспышки.
(built-in Speedlight)
Для _внешней_ вспышки (optional Speedlight) все именно так как я говорил - камера переходит в стандартный ТТЛ только в случае Spot metering. В режиме "М" 3D-BL TTL режим сохраняется для внешней вспышки. (Что кастати и индицируется на табло моего Санпака).
Так что читайте и вы инструкцию :)
EOS50+380EX
голова вспышки поднята на 75 градусов вверх. Пыхаешь и все дела, ничего мастырить не надо, по крайней мере с белым потолком высотой 3 метра. Блик в глазах снимаемых виден очень даже хорошо. Единственно диафрагму особенно не позакрывешь, по крайней мере меньше чем 4.5-энергии вспышки уже не хватает
[quote:b2081da5a8="Chertovochka"]а что значит ФИЛ "переделанный"?:)[/quote:b2081da5a8]
Есть мастера, которые доводят их до ума: увеличивают мощность (не мерял), надежность (н-р, проволочкой обматывают лампу), чувствительность светосинхронизатора (ловит из другого конца соседней комнаты, за два поворота), стабилизируют. Я особо не вникал.
В общем, с ними потом можно работать, например, ходить по садикам. Собрать, так сказать, сильно бюджетный студийный свет.
Мне их знакомый фотограф подогнал. Он сам с такими ФИЛами сады/школы снимает. И печатники ему радуются - негативы все ровные.
Есть мастера, которые доводят их до ума: увеличивают мощность (не мерял), надежность (н-р, проволочкой обматывают лампу), чувствительность светосинхронизатора (ловит из другого конца соседней комнаты, за два поворота), стабилизируют. Я особо не вникал.
В общем, с ними потом можно работать, например, ходить по садикам. Собрать, так сказать, сильно бюджетный студийный свет.
Мне их знакомый фотограф подогнал. Он сам с такими ФИЛами сады/школы снимает. И печатники ему радуются - негативы все ровные.
[quote:3f76991ad6="Тиша"][quote:3f76991ad6="Chertovochka"]а что значит ФИЛ "переделанный"?:)[/quote:3f76991ad6]
Есть мастера, которые доводят их до ума: увеличивают мощность [/quote:3f76991ad6]
Вот по этому пункту не соглашусь, мощность определяется установленным конденсатором, который в общем и состовляет 60% цены данного вспыха, сомневаюсь, что его меняют ;)
Всё остальное 10 мин работы, и обычно это закрытие заводских огрехов по настройке :)
Есть мастера, которые доводят их до ума: увеличивают мощность [/quote:3f76991ad6]
Вот по этому пункту не соглашусь, мощность определяется установленным конденсатором, который в общем и состовляет 60% цены данного вспыха, сомневаюсь, что его меняют ;)
Всё остальное 10 мин работы, и обычно это закрытие заводских огрехов по настройке :)
Re: То MIKE_P
[quote:ef91e9ca5d][quote:ef91e9ca5d="Andrey Loukianov"]
Дело в том что утверждение что F-80 переходит в стандартный ТТЛ замер при переводе камеры в "М" или в Stop-metering режим справедливо только для _встроенной_ в камеру вспышки.
(built-in Speedlight)[/quote:ef91e9ca5d]
Про это нашел. Только в Spot, а не Stop ;)
[quote:ef91e9ca5d]Для _внешней_ вспышки (optional Speedlight) все именно так как я говорил - камера переходит в стандартный ТТЛ только в случае Spot metering. [/quote:ef91e9ca5d]
Про это пока не нашел
[quote:ef91e9ca5d]В режиме "М" 3D-BL TTL режим сохраняется для внешней вспышки. (Что кастати и индицируется на табло моего Санпака).[/quote:ef91e9ca5d]
Так режим 3Д индицируется и при свернутой голове, хотя реально его нет...
Так что читайте и вы инструкцию :)[/quote:ef91e9ca5d]
Читаю :-)
Дело в том что утверждение что F-80 переходит в стандартный ТТЛ замер при переводе камеры в "М" или в Stop-metering режим справедливо только для _встроенной_ в камеру вспышки.
(built-in Speedlight)[/quote:ef91e9ca5d]
Про это нашел. Только в Spot, а не Stop ;)
[quote:ef91e9ca5d]Для _внешней_ вспышки (optional Speedlight) все именно так как я говорил - камера переходит в стандартный ТТЛ только в случае Spot metering. [/quote:ef91e9ca5d]
Про это пока не нашел
[quote:ef91e9ca5d]В режиме "М" 3D-BL TTL режим сохраняется для внешней вспышки. (Что кастати и индицируется на табло моего Санпака).[/quote:ef91e9ca5d]
Так режим 3Д индицируется и при свернутой голове, хотя реально его нет...
Так что читайте и вы инструкцию :)[/quote:ef91e9ca5d]
Читаю :-)
То MIKE_P
[quote:4b19a91431]Про это пока не нашел[/quote:4b19a91431]
Посмотрите таблицу режимов для Optional Speedlite, там написано в сносках (в английской инструкции)
Цитирую на память с переводом
"Чтобы убрать предвспышки (т.е. тот самый 3D режим - без них работаем в стандартном ТТЛ) для встроенной вспышки надо перевести камеру либо в Spot либо в Manual режим"
Это написано в секции Builtin Speedlite
В сносках к упомянутой мной таблице написано
"Предвспышки убираются переводом камеры в Spot замер"
Посмотрите таблицу режимов для Optional Speedlite, там написано в сносках (в английской инструкции)
Цитирую на память с переводом
"Чтобы убрать предвспышки (т.е. тот самый 3D режим - без них работаем в стандартном ТТЛ) для встроенной вспышки надо перевести камеру либо в Spot либо в Manual режим"
Это написано в секции Builtin Speedlite
В сносках к упомянутой мной таблице написано
"Предвспышки убираются переводом камеры в Spot замер"
Re: То MIKE_P
Спасибо!
Я вчера посмотрел инструкцию к SB-28. Похоже, что в ручном режиме камеры у внешней вспышки сохраняется 3Д, это приятная новость, т.к. я снимаю чаще в ручном режиме.
Я вчера посмотрел инструкцию к SB-28. Похоже, что в ручном режиме камеры у внешней вспышки сохраняется 3Д, это приятная новость, т.к. я снимаю чаще в ручном режиме.